Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Кукольный театр «Три поросенка»
Театральные занятия
Автор: Дейчман Светлана Геннадьевна   
09.08.2024 15:06

Кукольный театр «Три поросенка»Кукольный театр «Три поросенка»

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

  • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
  • осваивают способы их внешнего выражения,
  • осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В нашем детском саду педагогами изготовлено множество различных видов театра своими руками.

Мной был изготовлен вязаный кукольный театр «Три поросенка».

Подробнее...
 
Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
Театральные занятия
Автор: Тимощенко Ирина Юрьевна   
31.07.2024 03:36

Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».

Автор:

организатор: старший воспитатель Тимощенко Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» город-курорт Анапа. 12. 07. 2018 год.

Тема: Музыкальная гостиная «Море талантов»

Возрастная группа: Младший, старший дошкольный возраст, школьники и их родители.

Цель мероприятия: Объединить детей с различными талантами (возможностями) и их родителей, помочь проявить свои творческие способности и попробовать себя в разных видах театрализованной и музыкальной деятельности. Воспитывать желание принимать участие в предложенной деятельности. развивать эстетическое восприятие, умение выражать свои эмоции.

Подробнее...
 
Теоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДО
Театральные занятия
Автор: Тютина Татьяна Александровна   
29.07.2024 12:29

Теоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДОТеоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДО

Тютина Татьяна Александровна МБДОУ детский сад № 17 г. Ульяновск

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Театральные занятия
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
24.07.2024 07:23

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе основаны на разыгрывании сказок — способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е. А. Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Методика объяснения ребенку задания «Запишем сказку» дана в книге «Чего на свете не бывает?». Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности (Н. В. Микляева).

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка ( «Не с нее ли упало яичко?»), миска ( «Может в этой миске испекли Колобок?»). Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
  2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. [4; 57]
Подробнее...
 
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
Театральные занятия
Автор: Иванова Елена Сергеевна   
21.07.2024 16:01

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬСценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

СЦЕНА ПЕРВАЯ — ЯРМАРКА

Скоморохи (старшая группа детей в русских нар. Или карнавальных костюмах зазывают на фоне музыки).

  1. ском: Мы – веселые насмешники скоморохи и потешники
  2. ском: Мы вам поклонились, колпаки свалились
  3. ском: К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте.
  4. ском: Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!
  5. кораб: Солнце яркое стает, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары, покупайте, люди, сушки

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»
Театральные занятия
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна   
29.06.2024 15:04

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;
  • Развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Подробнее...
 
Сценарий сказки «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна   
27.06.2024 06:07

Сценарий сказки «Теремок»Сценарий сказки «Теремок»

Воспитатели: Голубева А.В., Гнип С.С.

Действующие лица:

  • Рассказчик — Воспитатель
  • Мышка — Ребёнок
  • Лягушка- Ребёнок
  • Заяц- Ребёнок
  • Лиса- Ребёнок
  • Волк- Ребёнок
  • Медведь- Ребёнок

Рассказчик:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.
Театральные занятия
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
16.06.2024 19:42

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.

Воспитатель Подготовительная группа: первая категория Каширская О.В. МБДОУ «Детский сад№26» Г. Петропавловск-Камчатский 2024г.

Цель: продолжать приобщать детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать умение отражать игровые действия, передавать не сложные эмоциональные состоянияперсонажей используя средства выразительности – мимику, жест, интонации.
  • Развивающие: развивать умение разыгрывать сценки. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывающие: воспитывать положительное отношение детей к театральной деятельности.

Дети входят в зал под музыку в Гостях у сказки.

Подробнее...
 
Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)
Театральные занятия
Автор: Зуева Надежда Валентиновна   
04.06.2024 21:08

Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)

Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,

Действующие лица:

  • Павлик
  • Сестра Лена
  • Бабушка
  • Дедушка

В парке на скамейке сидит старичок, играет сам с собой в шахматы. Вбегает Пашка, останавливается около скамейки.

Павлик:

Подробнее...
 
Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»
Театральные занятия
Автор: Орешкова Наталья Юрьевна Павлова Светлана Евгеньевна Вторникова Ксения Михайловна   
24.05.2024 09:47

Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»

Под музыку заходят дети, становятся на места

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас в мир театра!

Дети исполняют песню «Театр»

1 Сказки любят все на белом свете, мамы, папы и конечно дети

Сказку можно в книжке прочитать и в театре показать

Припев: Это театр! Это театр! Мы приглашаем на премьеру вас

Сегодня сказка, и мы актеры, ведь представление у нас

2 Есть и сцена и кулисы, мы актеры мы актрисы

Чудо дарим мы сейчас, ведь мы очень любим вас

Подробнее...
 
«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Смирнова Татьяна Александровна Петровцева Елена Николаевна   
23.05.2024 10:23

«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

(Мастер – класс «Сказка в чемодане»)

Авторы:

  • Смирнова Татьяна Александровна – музыкальный руководитель;
  • Петровцева Елена Николаевна – воспитатель.

МАДОУ «Детский сад №132» г. Череповец, Вологодская область

Актуальность.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится наиболее актуальной проблемой в современном обществе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 77

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год