Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.
Театральные занятия
Автор: Колесникова Елена Викторовна   
13.04.2025 22:34

Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа. Тема: «Разговор о театре»Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.

Цель: Знакомство детей с понятием «Театр». Театр, как искусство и его

предназначение. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, с помощью сказочных героев.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения.
  4. Обогащать словарный запас.

Методы: Творческий, игровой, словесный.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, просмотр театральных постановок.

Активизация словаря: занавес, сцена, спектакль, актеры, аплодисменты.

Оборудование: герои сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», инструменты, иллюстрации, аудио аппаратура.

Ход занятия:

  • Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Правильно. И в театре тоже происходят разные чудесные превращения. Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся. Закрываем глаза и дощитайте до пяти. (звучит музыка).

Дети считают до пяти и открывают глаза.

  • Воспитатель: Ну вот мы и в театре
  • Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, драматический). В кукольном театре выступает кто?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Правильно, но игрушки сами не двигаются и разговаривать не могут. Кто же им помогает ожить?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.
  • Воспитатель: А сегодня я вам расскажуо драматическом театре.
  • Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Ответы детей.

  • Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Актёры играют разные роли и выступают на сцене. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть бабушку или маленькую девочку. А могут превратиться в маленького беспомощного котенка или хитрую лисичку.
  • Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в сказке.

А костюмы помогают актеру создать образ героя ярким и узнаваемым…

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится.

Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. Как?

Ответы детей.

  • Воспитатель: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа?

Ответы детей.

  • Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Ответы детей.

Динамическая пауза.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками

  • Воспитатель: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами.

Для этого надо попасть в театр. И сейчас с помощьюволшебных слов я всех вас превращу в актеров.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: Раз, два, три — повернись и в актера превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все актеры. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! В театре есть они отражают эмоции, мимику, жесты. Вам задания я дам, выполнить спешите.

– дети показывают движением, мимикой удивление, рассказывая сказку;

– каждый из детей показывает свою роль;

– улыбаются и выражают движениями показа сказки своего персонажа;

– радуются завершению хорошего конца сказки;

  • Воспитатель: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

  • Воспитатель: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Дети показывают жесты.

  • Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Все вы показали верно.

Мимика и жесты помогают актеру выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

А мы продолжим дальше наше путешествие по театру.

  • Воспитатель: Дети! Мы должны отгадать загадки. Пока загадки не разгадаем путешествия не будет. Готовы потрудиться?

Ответ детей.

  • Воспитатель:
  1. Внучка как ее зовет? (бабушка)
  2. Загадка про мышку (мышка)
  3. Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (кошка)
  • Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, ох, сколько героев вы знаете! Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
  • Воспитатель: Ребята, в каждом театре есть режиссёр. И он предлагает вам показать для наших зрителей спектакль — сказку «Репка».

Тот, кто отгадал загадку, будут актерами и покажут сказку, а остальные будут зрителями и будут нам помогать. Прошу зрителей занять места в зале и начинаем!

  • Воспитатель:

Актерами ребята побывали,

И сказку вы ребятам показали.

Актеры, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души.

  • Воспитатель: вот и закончилась наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Понравились вам наше путешествие?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами?

Чему мы с вами научились?

Кто помогает актёрам в театре?

  • Воспитатель: Дети вы были молодцы. Вы смогли не только узнать о

«Театре», но и поучаствовать. Спасибо, дети за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год