Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Театральные занятия
Автор: Забара Лилия Николаевна   
07.01.2024 23:26

Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Забара Лилия Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск 2019г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Тайна золотого ключика».
  2. Автор проекта: Забара Лилия Николаевна – воспитатель старшей группы.
  3. Консультант проекта: Потехина Лидия Владимировна – руководитель театра кукол «Мастерская чудес» г. Хабаровск.
  4. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа».
  5. Девиз проекта: «Ключик волшебный нам тайну открыл

К сцене театра нам путь осветил

Здесь на сцене можно встретить

 

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей»

Скачать проект

Скачать фото к проекту

6. Аннотация: Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.

Одной из основных задач проекта, является создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционально – волевой сферы, самостоятельности мышления ребят. Поэтому очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы работа над спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: все творцы, но не все артисты. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Но в то же время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре можно найти дело, в котором он может реализоваться.

Актуальность проекта «Тайна золотого ключика» в том, что в процессе ее реализации активно используется технология игрового обучения. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя. Театр кукол близок и понятен ребенку, так как кукла или игрушка сопровождает ребенка с рождения. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Таким образом, самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами при помощи игрушек разыгрывают ранее увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Именно поэтому кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей.

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Тайна золотого ключика» значим для всех участников проектной группы:

  • У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Расширятся знания о театре и театральных куклах. Дети узнают об истории возникновения театра кукол, научатся правилам использования театральных кукол;
  • Педагоги продолжат осваивать метод проектирования, позволяющий организовать насыщенную детскую деятельность, расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, установить партнёрские отношения с родителями;
  • Родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами.

Воспитательный аспект:

  • Выстраивание образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка;
  • Поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их эффективного взаимодействия в разных видах деятельности;
  • Применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха и в случае неудач.

7. Проблема: Современные дети мало играют в куклы. Кукол им заменили гаджеты, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски. Подобная игра делает детей более успешными в дальнейшей жизни, готовит их к жизни в обществе. У детей данной группы не достаточно развита эмоционально – волевая сфера.

8. Гипотеза: Мы считаем, что знакомство детей с кукольным театром может помочь нам развить позитивные качества личности каждого ребенка, артистические способности детей, создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, будет способствовать сплочению детского коллектива.

9. Вопросы проекта:

  • Можно ли оживить кукол?
  • Как люди придумали театр кукол?
  • Нужны ли в театре кукол актёры?

10. Направление деятельности: Развитие артистизма, коммуникативных навыков, выразительности движений, эмоционально – волевой сферы детей (ОО Социально – коммуникативное развитие).

11. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.

12. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.

13. Целевая аудитория: дети 5- 6 лет.

14. Вид проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

15. Направления близкие к теме проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

16. Краткое описание ситуации проекта: ситуация вытекает из образовательной деятельности, направленной на формирование творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

17. Инициаторы проекта– педагоги;

потребители проекта – дошкольная образовательная организация.

18. Цели: Создание оптимальных условий для позитивной эмоциональной атмосферы и возможности самореализации в творческой деятельности каждого ребенка.

Задачи:

  • Изучить историю появления кукольного театра, его виды;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
  • Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

19. Сроки реализации: 2 месяца с 11. 11. 2019г. по18. 01. 2020 г.

20. Продукт проекта: Совместное изготовление кукол для театра.

Награды, призы: Поощрение грамотами и благодарностями активных участников проекта.

21. Необходимое оборудование: методическая, познавательная литература по теме, «кукольный театр», художественная литература, иллюстрации, электронные презентации, диски с мультфильмами «Приключения Буратино»,

пластилин, цветная бумага разной фактуры, альбомы, краски, костюмы для театральных постановок, декорации.

22. Ориентировочный бюджет проекта: так как реализация проекта требует определённых финансовых затрат, его успешность зависит от тесного взаимодействия всех участников проекта. В связи с ограниченным бюджетом образовательного учреждения необходимо привлечение внебюджетных средств. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении РФ.

23. Способы и технологии:

  • Игровые,
  • Информационные,
  • Коммуникативные,
  • Проблемные,
  • Консультативные,
  • Визуальные,
  • ИКТ.

Проект реализуется в процессеосуществления различных видов детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми:

  • Беседы,
  • НОД,
  • Выставки детских работ по проекту,
  • Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок, небольших текстов театрализованных игр,
  • Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы)
  • Постановка отрывка из сказки «Приключения Буратино»,
  • Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры.

С родителями:

  • Беседы, консультации по теме проекта,
  • Создание моделей театров в группе,
  • Изготовление в группу новых видов театра,

Содержание проекта построено в соответствии с ФГОС ДО, отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры и осуществляется в соответствии с принципом:

  • Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры в разных видах деятельности, а именно: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

24. Этапы проекта:

1) Подготовительный этап с 25. 11. 2019 г. по 30. 11. 2019 г.

Подготовительный этап включает: разработку идеи; составление плана работы над проектом; сбор информации о кукольном театре его появлении,

разработка сценариев праздников, составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности

Результат: дети замотивированы на предстоящую деятельность, выдвинута гипотеза, составлен план проекта, подобрана познавательная литература по теме «Кукольный театр», проведено родительское собрание на тему «Кукольный театр в жизни ребенка».

2) Основной этап с 02. 12. 2019 г. по 30. 12. 2019 г.

На основном этапе проекта дети познакомятся с историей происхождения кукольного театра и его видами (пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, платковый, театр на ложках, настольный и др.). Прослушают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». В процессе ознакомления с художественной литературой будут заучивать стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о кукольном театре, просмотрят мультфильмы «Приключения Буратино», спектакль «Золушка» Театра кукол имени С.В. Образцова (видео). Посмотрят спектакль «Лисичкины сказки», познакомятся с артистами Хабаровского театра кукол «Мастерская чудес» и их куклами.

Закрепят полученные знания в сюжетно-ролевых и дидактических играх «Наши куклы», «Мы в театре», «Мы кукловоды», «Лисичка подслушивает», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «У зеркала» и др. Дети обыграют сказку Толстого «Приключения Буратино». В процессе творческой деятельности дети будут рисовать «Моя любимая сказка», будут лепить из солёного теста «Мой любимый герой сказок», создавать кукол из ложек и конусов. Совместно с родителями ребята будут изготавливать куклы своими руками, придумывать костюмы. С воспитателем оформят альбом «Виды кукольного театра». Ребята смогут закрепить свои знания на викторине «Всё о куклах театра» и викторине «Приключения Буратино». Познакомятся с историей возникновения театра во время НОД. В беседах и играх получат представление о разновидностях кукольного театра. На протяжении всего основного этапа педагогами будет осуществляться консультативное сопровождение родителей воспитанников.

Результат: выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», выставка лепных изделий «Мой любимый герой сказок», мини-музей «Кукольная панорама», коллекция костюмов, изготовленная совместно родителями и детьми.

Альбом «Виды кукольного театра», театрализованный праздник «Такой разный театр», консультации для родителей «Кукольный театр дома».

Заключительный этап с 9.01. 2020 г. по 25. 01. 2020 г.

Будет проведено итоговое мероприятие проекта викторина «Тайны золотого ключика». На протяжении заключительного этапа дети будут готовиться к презентации проекта, презентуют его детям подготовительных групп детского сада.

Результат: презентация проекта, викторина «Тайны золотого ключика».

25. Ожидаемые результаты:

  • Будут развиты коммуникативные навыки, эмоциональность и выразительность речи.
  • Расширятся знания о театре и театральных куклах.
  • Дети познакомятся с историей возникновения театра кукол, научатся правильно использовать театральных кукол.

26. Распространение информации о деятельности по проекту: планируется презентация проекта для воспитанников старших групп детского сада. Педагогический опыт по реализации проекта планируется распространять среди педагогического сообщества через участие в конкурсах, методических мероприятиях города и края. Планируется размещение творческого отчёта по проекту на сайте учреждения и в сети интернет.

27. Ресурсы проекта:

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверсниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
  3. Т.Н. Доронова Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений — М.: Просвещение, 2004.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.
  5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
  7. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Брауна. М., 1999.
  8. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995.
  9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2004.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старший возраст. М., 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год