Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Галина Николаевна   
30.12.2023 17:41

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Гаврилова Г.Н. МБДОУ ЦРР №12 г. Александрова

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки;
  • Развивать память, речевую активность детей;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

Предварительная работа:

 

Создание в группе условий для создания совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности. Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование:

Чудесный мешочек, шапочки-маски героев сказки «Теремок», «репка», герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Ход:

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в гости к сказке? Смотрите дорожка, пойдемте по ней.

Загадка:

В сказочке живет,

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель:

  • Вижу, сказку вам читали

И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки – колобка.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами долго шли по дорожке, и пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок, какие это сказки:

(игра «Узнай сказку» (по иллюстрации))

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Воспитатель:

-А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает, эту сказку помогайте. «Посадил дед… (репку), выросла репка … (большая – пребольшая) и т.д. Одеть шапочки детям и показать сказку «Репка».

Игровой момент с куклой.

Воспитатель:

- У меня в руках книга «Мойдодыр». Кто ее написал? Правильно К.Чуковский. Пение детьми любимых отрывков.

Игра «узнай сказку» (по отрывку).

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке. (Маша и медведь)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физ. Минутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо влево).

Медвежата мед искали

Дружно весело качали

Вот так, вот так – дружно весело качали (наклоны туловища вправо влево).

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили (наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали! (поднимают попеременно руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

- По дорожке дети шли.

Мешочек по пути нашли

А мешок-то не простой,

Он волшебный – вот такой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Загадки:

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

Зимой спит,

Летом улья ворошит (медведь).

Воспитатель:

А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки?

Надевайте шапочки-маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а, вы ребята выходите По-очереди изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, мышка, лиса, волк, заяц) садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворение описание героев, ребенок имитирует движение.

Стихи

Вышел зайка погулять

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит

Не по-русски говорит

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый, зубастый волк

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет.

Зубы остры, хвост пушистый

Ноги у лисицы быстры.

Чтобы не было беды,

Путой, заинька, следы.

Серенькая мышка

Под полом таиться, кошки боится.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит

Скажет: «Меду бы поесть»!

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос к детям:

-Что же делать? Как нам быть?

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель:

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем дети встают, и сказка заканчивается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень он высок, ох высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год