Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Галина Николаевна   
30.12.2023 17:41

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Гаврилова Г.Н. МБДОУ ЦРР №12 г. Александрова

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки;
  • Развивать память, речевую активность детей;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

Предварительная работа:

 

Создание в группе условий для создания совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности. Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование:

Чудесный мешочек, шапочки-маски героев сказки «Теремок», «репка», герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Ход:

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель:

- Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в гости к сказке? Смотрите дорожка, пойдемте по ней.

Загадка:

В сказочке живет,

Он не ежик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель:

  • Вижу, сказку вам читали

И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки – колобка.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами долго шли по дорожке, и пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок, какие это сказки:

(игра «Узнай сказку» (по иллюстрации))

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Воспитатель:

-А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает, эту сказку помогайте. «Посадил дед… (репку), выросла репка … (большая – пребольшая) и т.д. Одеть шапочки детям и показать сказку «Репка».

Игровой момент с куклой.

Воспитатель:

- У меня в руках книга «Мойдодыр». Кто ее написал? Правильно К.Чуковский. Пение детьми любимых отрывков.

Игра «узнай сказку» (по отрывку).

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке. (Маша и медведь)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физ. Минутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо влево).

Медвежата мед искали

Дружно весело качали

Вот так, вот так – дружно весело качали (наклоны туловища вправо влево).

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили (наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали! (поднимают попеременно руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

- По дорожке дети шли.

Мешочек по пути нашли

А мешок-то не простой,

Он волшебный – вот такой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

Загадки:

Летом в болоте

Вы ее найдете

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

Зимой спит,

Летом улья ворошит (медведь).

Воспитатель:

А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки?

Надевайте шапочки-маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а, вы ребята выходите По-очереди изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, мышка, лиса, волк, заяц) садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворение описание героев, ребенок имитирует движение.

Стихи

Вышел зайка погулять

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит

Не по-русски говорит

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый, зубастый волк

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет.

Зубы остры, хвост пушистый

Ноги у лисицы быстры.

Чтобы не было беды,

Путой, заинька, следы.

Серенькая мышка

Под полом таиться, кошки боится.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит

Скажет: «Меду бы поесть»!

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос к детям:

-Что же делать? Как нам быть?

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель:

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем дети встают, и сказка заканчивается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень он высок, ох высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год