Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
Театральные занятия
Автор: Васильева Наталия Леонидовна   
15.12.2023 15:29

Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Задачи:

  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: шапочки – маски или элементы костюмов героев сказки «Репка», столик и детская посудка для чаепития, мягкий игрушечный медведь, теремок с окошками (теневой театр), «книга» с сюжетными картинками русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «фотоаппарат» с с картинками-изображениями героев сказок на прозрачном фоне, ковер с «заплатками» (треугольники, квадраты и круги разного размера), клубок ниток, «следы» медведя.

 

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход игры:

Влетает Баба –яга на метле:

Баба яга: Ой, куда это я попала? Это детский сад? Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Баба яга

Баба яга начинает всхлипывать: У меня горе -то какое: моя любимая книжка со сказками порвалась, картинки потерялись. Мне Кощеюшка и говорит: «Лети, Ягулечка, в детский сад, тебе ребятки обязательно помогут». Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

Баба яга: тогда нужно отправиться в сказку, найти сказочных героев, я их сфотографирую, а потом фотографии вставим в мою книжечку. Ну что, полетели?

Дети: да!

Баба яга: Ой метла у меня одна, а вас сколько много! Что же делать? На чем еще можно отправиться в сказку?

Дети: На ковре-самолете!

Баба яга: Точно, вспомнила! Где-то он у меня был... Нашла (сдувает пыль)

Старенький, я его залатала. (взмахивает ковром- заплатки выпадают)

Ой, заплаточки все вывались, давайте починим.

Д/и «Найди заплатку»

Нужно вставить в отверстия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник нужного размера.

Баба яга: Молодцы, ребята, починили мой ковер-самолет. Садимся на него, полетели.

Ну вот мы и в сказке. Смотрите- здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут.

Дети замечают игрушку-медведя

Баба яга: Здесь медведь живет. А что он такой сердитый? Подождите-ка, что- то он мне говорит.. Миша ждет гостей и не знает как ему правильно накрыть стол для чаепития Раньше ему Маша помогала, но она ушла к бабушке с дедушкой. Поможем?

Дети: Да!

Баба яга: Давайте сначала вспомним, что нужно для чаепития.

Пальчиковая гимнастика «Чаепитие»

Перечисляя посуду, дети загибают или разгибают по очереди пальцы на руке:

Для того чтоб чай попить,

Надо скатерть постелить,

Чайник, ложки, блюдца взять,

Чашки чистые достать.

Дети накрывают на стол.

Баба яга: Вот молодцы какие! Смотрите, ребятки, наш Миша заулыбался. Он рад, что вы ему помогли. А раньше какой он?

Дети: Сердитый

Баба яга: Покажите, какой он был сердитый. А сейчас какой он, покажите.

Дети показывают разные эмоции.

Баба яга: Нам пора дальше отправляться. У меня есть волшебный клубок, он приведет нас в другую сказку

Баба яга бросает клубок.

Баба яга: Что за терем-теремок, интересно, кто в нем живет... Давайте постучим

Дети стучат, в окошках по очереди «загорается» свет с помощью фонарика и дети отгадывают героев сказки «Теремок». Баба яга «фотографирует»

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (присели, встали — потянулись на носочках)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка и лягушка, (по очереди загибать пальцы на руке)

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Серый волк- зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,

Раздавил он теремок (топнуть ногой)

своей огромной лапой.

Звери очень испугались, (показать испуг)

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтобы дом построить новый (собраться в круг)

Баба яга, кидая клубок: Куда покатится клубочек, туда и пойдем.

Клубочек мой привел в какую-то сказку, а в какую — отгадайте мою загадку:

Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг-друга держат крепко,

Потянули... Вот и... (репка)

Дети замечают у ширмы костюмы. Баба яга предлагает их надеть и вспомнить сказку «Репка».

Инсценировка сказки:

Баба яга «фотографирует» героев сказки.

Баба яга: В сказках мы побывали, я всех героев сфотографировала, давайте посмотрим, что у меня получилось (открывает «фотоаппарат» и достает картинки героев сказок на прозрачном фоне). Давайте теперь починим мою любимую книгу сказок.

Баба яга раздает детям страницы книги, где отсутствует какой-нибудь герой (только силуэт)

,

Дети находят нужную картинку и накладывают.

Баба яга: Ой, спасибо, ребятки, выручили меня Не зря мне Кощеюшка посоветовал к вам в детский сад прилететь. Трудно было? Не страшно в со мной в сказки отправиться?

А в каких мы сказках побывали? В какой сказке больше понравилось?

Пора обратно в детский сад возвращаться. Скажем все вместе волшебные слова6

«Раз, два, повернись — детском саду окажись!»

Баба яга прощается с детьми и «улетает» на метле.

Васильева Наталия Леонидовна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №43, г. Санкт-Петербург

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год