Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
Театральные занятия
Автор: Васильева Наталия Леонидовна   
15.12.2023 15:29

Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Задачи:

  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: шапочки – маски или элементы костюмов героев сказки «Репка», столик и детская посудка для чаепития, мягкий игрушечный медведь, теремок с окошками (теневой театр), «книга» с сюжетными картинками русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «фотоаппарат» с с картинками-изображениями героев сказок на прозрачном фоне, ковер с «заплатками» (треугольники, квадраты и круги разного размера), клубок ниток, «следы» медведя.

 

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход игры:

Влетает Баба –яга на метле:

Баба яга: Ой, куда это я попала? Это детский сад? Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Баба яга

Баба яга начинает всхлипывать: У меня горе -то какое: моя любимая книжка со сказками порвалась, картинки потерялись. Мне Кощеюшка и говорит: «Лети, Ягулечка, в детский сад, тебе ребятки обязательно помогут». Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

Баба яга: тогда нужно отправиться в сказку, найти сказочных героев, я их сфотографирую, а потом фотографии вставим в мою книжечку. Ну что, полетели?

Дети: да!

Баба яга: Ой метла у меня одна, а вас сколько много! Что же делать? На чем еще можно отправиться в сказку?

Дети: На ковре-самолете!

Баба яга: Точно, вспомнила! Где-то он у меня был... Нашла (сдувает пыль)

Старенький, я его залатала. (взмахивает ковром- заплатки выпадают)

Ой, заплаточки все вывались, давайте починим.

Д/и «Найди заплатку»

Нужно вставить в отверстия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник нужного размера.

Баба яга: Молодцы, ребята, починили мой ковер-самолет. Садимся на него, полетели.

Ну вот мы и в сказке. Смотрите- здесь чьи-то следы. Интересно, куда они ведут.

Дети замечают игрушку-медведя

Баба яга: Здесь медведь живет. А что он такой сердитый? Подождите-ка, что- то он мне говорит.. Миша ждет гостей и не знает как ему правильно накрыть стол для чаепития Раньше ему Маша помогала, но она ушла к бабушке с дедушкой. Поможем?

Дети: Да!

Баба яга: Давайте сначала вспомним, что нужно для чаепития.

Пальчиковая гимнастика «Чаепитие»

Перечисляя посуду, дети загибают или разгибают по очереди пальцы на руке:

Для того чтоб чай попить,

Надо скатерть постелить,

Чайник, ложки, блюдца взять,

Чашки чистые достать.

Дети накрывают на стол.

Баба яга: Вот молодцы какие! Смотрите, ребятки, наш Миша заулыбался. Он рад, что вы ему помогли. А раньше какой он?

Дети: Сердитый

Баба яга: Покажите, какой он был сердитый. А сейчас какой он, покажите.

Дети показывают разные эмоции.

Баба яга: Нам пора дальше отправляться. У меня есть волшебный клубок, он приведет нас в другую сказку

Баба яга бросает клубок.

Баба яга: Что за терем-теремок, интересно, кто в нем живет... Давайте постучим

Дети стучат, в окошках по очереди «загорается» свет с помощью фонарика и дети отгадывают героев сказки «Теремок». Баба яга «фотографирует»

Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (присели, встали — потянулись на носочках)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка и лягушка, (по очереди загибать пальцы на руке)

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Серый волк- зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,

Раздавил он теремок (топнуть ногой)

своей огромной лапой.

Звери очень испугались, (показать испуг)

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтобы дом построить новый (собраться в круг)

Баба яга, кидая клубок: Куда покатится клубочек, туда и пойдем.

Клубочек мой привел в какую-то сказку, а в какую — отгадайте мою загадку:

Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг-друга держат крепко,

Потянули... Вот и... (репка)

Дети замечают у ширмы костюмы. Баба яга предлагает их надеть и вспомнить сказку «Репка».

Инсценировка сказки:

Баба яга «фотографирует» героев сказки.

Баба яга: В сказках мы побывали, я всех героев сфотографировала, давайте посмотрим, что у меня получилось (открывает «фотоаппарат» и достает картинки героев сказок на прозрачном фоне). Давайте теперь починим мою любимую книгу сказок.

Баба яга раздает детям страницы книги, где отсутствует какой-нибудь герой (только силуэт)

,

Дети находят нужную картинку и накладывают.

Баба яга: Ой, спасибо, ребятки, выручили меня Не зря мне Кощеюшка посоветовал к вам в детский сад прилететь. Трудно было? Не страшно в со мной в сказки отправиться?

А в каких мы сказках побывали? В какой сказке больше понравилось?

Пора обратно в детский сад возвращаться. Скажем все вместе волшебные слова6

«Раз, два, повернись — детском саду окажись!»

Баба яга прощается с детьми и «улетает» на метле.

Васильева Наталия Леонидовна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №43, г. Санкт-Петербург

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год