Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельности
Театральные занятия
Автор: Нещерет Татьяна Юрьевна   
15.05.2011 09:35

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельностиМатематическая подготовка детей имеет практическую важность, поскольку человеку  в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями. Формирование представлений и понятий о величине и форме является пропедевтическим периодом в формировании дочисловых количественных представлений и создание предпосылок для развития представлений о числе и счете. Поясним этот момент.
Проводимая работа по усвоению понятий о величине и форме помогает детям научиться уверенно выделять и называть свойства предметов. Например, понятия «длинный», «короткий» и группировка их по признакам помогает детям понимать, что некоторые предметы могут быть более длинными или менее длинными, что существуют длинные и коротки пути, длинные и короткие промежутки времени и т.д. Сравнивая предметы друг с другом, дети учатся выстраивать их в упорядоченной последовательности. Такой ряд, построенный по какому – нибудь определенному признаку (например, дины, ширины, величины, толщины) и по определенному правилу (например, от длинного короткому, от большого к маленькому), называют сериацией по признаку качества. Сериация является одной из предпосылок для формирования понятия о числе, а именно для образования понятия о порядковом числительном, о счете и числе.
При формировании понятий и представлений: большой – маленький, много – мало, короткий- длинный и т.д. – ребенок должен не только видеть и слышать названный признак, но тактильно, чувственно ощущать его.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории проблемных детей. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Дети с задержкой психического развития пассивны и не проявляют желания действовать активно с предметами. Взрослым необходимо постоянно создавать для детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, Требуются новые подходы к обучению и воспитанию детей, организацией всего образовательного процесса. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, находить новые формы работы, формировать познавательные интересы и способности. Для этого должны измениться и способы и средства и методы обучения.
Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающий свой микроклимат, где проявляются возможности для развития интеллектуальных способностей ребенка. А для дошкольников с ЗПР это значимо вдвойне.
На сегодняшний день в группу с ЗПР поступают дети и с нарушением зрения, ДЦП, с нарушением интеллекта, поэтому, интегрированных и комплексных занятий, пескотерапии, логоритмики, музыкотерапии не достаточно для достижения желаемых результатов. Возникает потребность в применении новых направлений при работе с детьми. В своей практики все занятия, индивидуальную работу провожу в форме театрализованной деятельности, так как она одна из самых доступных и понятных форм деятельности для детей любого возраста и развития. Цель данной работы повышение умственной активности в различении форм и величины предметов, обогащение знаний и представлений об окружающей действительности.
Задачи:

  • Последовательное знакомство с величиной и   формой предметов;
  • Развитие памяти, внимания и восприятия;
  • Совершенствование речи;
  • Раскрепощение ребенка;
  • Побуждение желаний думать и рассуждать.

Принципы:

  • Гуманность
  • Систематичность знаний
  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

Театрализованная деятельность предполагает наиболее тесное сотрудничество педагога и ребенка. Через данную форму работы можно добиться максимальной активности детей, так как все игры и упражнения подобраны в сочетании с речью, мимикой, настроением ребенка и развитием мелкой моторики. Приходя на работу я ориентируюсь на настроение детей, подбираю какую же сказку взять сегодня, так как эта сказка не отдельно взятый эпизод, а она присутствует в группе в течении всего дня, этой сказки придерживаются и воспитатели во вторую половину дня. Я использую не только фольклорные и народные сказки, но и современные, которые дети видят и слышат по ТВ на детских каналах.
В работе использую разные виды театра: варежковый, перчаточный, конусный, стендовый, пальчиковый.
Эмоциональная насыщенность театральной деятельности является неотъемлемой частью развивающей среды детей с ЗПР, она позволяет педагогу ставить для детей проблемные ситуации и решать их, что в обычной деятельности этот метод мало доступен и неприемлем детьми. Отпадает необходимость в специальном запоминании текста, позволяет работать целой группой и индивидуально. Ребенок раскрывается в непроизвольной форме: работает мелкая моторика (пальчиковые игры), мимика, речь, усваиваются геометрические формы и понятия, величина предметов, пространственное отношение, цвет, что доказывают данные диагностики.
Главная цель педагогов заинтересовать, удержать внимание вызвать у детей радость, повысить умственную активность в различении формы и величины предметов.
Таким образом, данная форма работы имеет исключительно важное значение, так как вносит существенный вклад в подготовку детей к жизни, их социализация, обогащает детей знаниями и представлениями об окружающей действительности, снимает напряжение, дает расслабление, что является не маловажным для детей с проблемами в развитии.

учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Нещерет Татьяна Юрьевна
г. Набережные Челны

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год