|  Котова Ольга Александровна Воспитатель  IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва
 ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле.ЗАДАЧИ:
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
 - Повторить счет в пределах 3.
 - Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
 - Закрепить знания о геометрических фигурах.
 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
 - Развивать логическое мышление через УНТ.
 - Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления.
 - Развитие графических навыков.
 - Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата.
 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
 - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
 МАТЕРИАЛ: шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка.
   ХОД РАБОТЫ: Воспитатель: -    Отгадайте без подсказки:Кто герои  этой сказки?
 С ним по улице ходил
 Очень добрый крокодил
 Герой не зверь, не букашка.
 Кто он, дети?
 Дети: -  Чебурашка.
 Воспитатель:  Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине?
 Дети: - Короткая/длинная.
 Воспитатель:   - Какие они по ширине?
 Дети:  - Широкая/узкая.
 Воспитатель: -  А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
 Чебурашка:
 Возле леса на опушке,
 Трое их живет в избушке.
 Там три стула и три кружки,
 Три кровати, три подушки.
 Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
 Дети:  - Три медведя.
 Чебурашка: - Молодцы, ребята!  Я  приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате?
 Дети: -  Стол, стулья, чашки.
 Воспитатель:- А  сколько чашек на столе?
 Дети: - Три.
 Воспитатель: - Какого они размера?
 Дети:  -  Большая, средняя, маленькая.
 Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья).
 Воспитатель:-   Какие они по высоте?
 Дети:   - Низкий, средний, высокий.
 Чебурашка:   - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится?
 Дети:  -  Кровати.
 Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне?
 Дети:  - Три.
 Воспитатель:  -  Какие они по ширине?
 Дети:  -   Широкая, средняя, узкая.
 Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке?
 Дети:  -  Три.
 Воспитатель:  -  Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович?
 Дети: - Перед стулом.
 Воспитатель: -   А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка?
 Дети:  -   За стулом.
 Воспитатель: -  Мишки сели на стулья. Сколько медведей?
 Дети:   - Три.
 Воспитатель:  -  Сколько стульев?
 Дети:  -  Три.
 Воспитатель:  -  Сколько чашек?
 Дети:  -  Три.
 Воспитатель: -   Если всего по три, то, как можно сказать?
 Дети:  - Поровну.
 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.)
 - Что нарисовано в  прямоугольниках?
 Дети: - Круги.
 Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике?
 Дети: - Три.
 Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике?
 Дети: - Три.
 Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов?
 Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну.
 Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам  одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги).
 ГЛАЗНАЯ  ГИМНАСТИКА:
 Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам.
 Воспитатель: -   Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка  дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
 Три медведя шли домой (дети идут по кругу)
 Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
 Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
 А сынок  малютка просто (присесть на корточки)
 Самый маленький он был,
 С  погремушками ходил: (имитация движений по тексту)
 Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
 Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии.Стрелу я в небо запущу
 И в цифру тут же превращу.
 Имя цифре мы дадим –
 Назовем ее… (один).
 Вот перед нами цифра два.На длинной шее голова.
 Вдруг шея в хвостик перешла,
 И два, как лебедь, поплыла.   (Два).
 Полукруг,Потом другой –
 Цифра три
 Продолжит строй.   (Три).
 Воспитатель: - А теперь Чебурашка  хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
 Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток:
 УТРО - желтый цвет,
 ДЕНЬ – оранжевый цвет,
 ВЕЧЕР – синий цвет,
 НОЧЬ – черный цвет.
 Затем Чебурашка  задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету.
 - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром -  желтый).
 - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем  -  оранжевый).
 - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером  - синий).
 - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью  - черный).
 Воспитатель:  - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке.
 Чебурашка:    - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи!
 |