|  Ушакова Людмила Петровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
 Программное содержание: определить уровень знаний детей по следующим вопросам:1)    счет в пределах 10 (количественный и порядковый);
 2)    умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;
 3)    умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;
 4)    знание дней недели;
 5)    умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной;
 6)    умение соотносить цифры и числа (до 6);
 7)    умение ориентироваться на листе бумаги;
 8)    знание цветов и оттенков.
 Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета),  силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Ход занятия.
 Дети играют на ковре. Гости проходят, здороваются и рассаживаются в группе. Стук в дверь.
 Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел!
 ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом)
 Я карамелька Чупа-Чупс
 Я круглая и гладкая
 Всегда, везде я веселюсь
 Поэтому я сладкая!
 ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение»
 -А что это у вас за рожицы тут нарисованы?
 Воспитатель. А это наше настроение.
 ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное  настроение? Надо что-то предпринять. Я не     люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете что?
 Я приглашаю милых друзей
 В Королевство чудес
 В Королевство сластей
 Там ждут вас различные превращения
 И каждый по вкусу найдет угощение
 Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня                  день недели?
 Дети. Среда!
 Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы                            отправиться в путь.
 ЧУП.  А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в
 Королевство пускают в среду, так сразу и среда?
 Воспитатель. Ну что ты Чупа – Чупс, мы даже утром на календаре
 погоды  отметили, что сегодня среда. Да, дети?
 ЧУП.  А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас
 проверим.
 Сколько дней в неделе?
 Назовите их по порядку.
 А какой день был вчера?
 А какой будет завтра?
 Ответы детей.
 ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной.   Аня, кто стоит впереди тебя? Миша, а кто стоит сзади тебя?           Катя, между кем ты стоишь? А теперь повернитесь ко мне лицом.           Андрей, кто стоит справа от тебя? Алеша, а кто стоит слева от тебя? А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку»)
 Если долго, долго, долго
 Если долго по дорожке
 Если долго по тропинке
 Бегать, прыгать и идти
 То наверно-верно-верно
 То возможно-можно-можно
 В Королевство сладостей дойти.
 Чупа -Чупс с детьми доходят до ворот.
 ЧУП. Вот и наше Королевство, но чтобы зайти туда, надо правильно
 выполнить задание.
 Правильный кто даст ответ
 Я даю тому билет!
 Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т.д. За правильный ответ   раздает детям   билеты разного цвета).
 ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в            Королевство зайти.
 Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство                       сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь   подожди.
 Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке.
 Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались.     Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам     надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый     должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеены конфета и чтобы сесть на свое место
 Надо вам найти конфету,
 Чтобы подошла по цвету
 Вашему билету!
 После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание.
 1.    Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной.
 2.    Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой.
 3.    Разложи конфеты по ячейкам по форме.
 4.    Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой.
 5.    Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой.
 6.    Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке.
 7.    Подбери по форме печенье.
 Дети выполняют индивидуальные задания.
 Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести  (убирает коробки в ветрину).   А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему -то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям “торты” и коробочки с цветами.  Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились!
 Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве                        сладкоежек? Ну, а теперь нам  пора возвращаться.  Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших  конфет. Аня, какую ты хочешь конфету?                                        Посчитай, которая она по счету? (и т.д. со всеми детьми). Выходим через ворота.
 Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс!
 ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там?
 Воспитатель. Очень! Чупа -Чупс! Спасибо тебе за такое                                 интересное путешествие! Ребята, давайте угостим                           Чупа-Чупса конфетами (угощают).
 ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает       медальки).
 Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а  сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение.
 Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.
 |