Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие «Посчитаем, поиграем». Для детей от 3-5 лет.
Математика детям
Автор: Петрова Светлана Геннадьевна   
18.01.2024 18:29

Дидактическое пособие «Посчитаем, поиграем». Для детей от 3-5 лет.Дидактическое пособие «Посчитаем, поиграем». Для детей от 3-5 лет.

Цель: Знакомство детей с числами от 1 до 5 (6), закрепление цифр и числового ряда в пределах 5 (6)

Задачи:

  1. Знакомство детей с числами от 1 до 5 (6), закрепление цифр и числового ряда в пределах 5 (6)
  2. Закрепление порядкового счета, соотнесение числа и количества.
  3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям.
  4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие, в виде книги с играми, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 (6) и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (деталей на липучках, сделанные своими руками).

Подробнее...
 
Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»
Математика детям
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
16.01.2024 13:52

Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников

Воспитатель: ЗеленкинаА. В. г.Берёзовский, 2023 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

Подробнее...
 
Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино»
Математика детям
Автор: Гасанова Аксана Матанет Кызы Новикова Екатерина Юрьевна   
12.01.2024 22:38

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино»Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино»

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Задачи:

Обучающая:

  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитательная:

  • воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе

Развивающая:

  • развивать внимание, логическое мышление
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»
Математика детям
Автор: Кирьянова Инна Николаевна   
08.01.2024 18:20

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»Конспект открытого занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Письмо из Простоквашино»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Марьинская школа № 1566 памяти героев Сталинградской битвы» Дошкольное отделение 6 «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель: Кирьянова Инна Николаевна 2023

Цели и задачи:

  1. Учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
  2. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  4. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Подробнее...
 
Логические блоки Дьенеша как средство логического мышления детей дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна   
08.01.2024 17:51

Логические блоки Дьенеша как средство логического мышления детей дошкольного возраста.Логические блоки Дьенеша как средство логического мышления детей дошкольного возраста.

Одна из важнейших задач маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивают новое. На решение этой за-дачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Как сделать, чтобы бы познавая математику, ребенок достиг успеха?

Практика обучения показала: на успешность влияет не только содержание материала, но и форма, средства подачи, которые способны вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой является дидактическая игра. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста надо помнить, что основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Обучая детей в процессе игры надо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев, этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить.

Подробнее...
 
Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Алябина Елена Владимировна   
08.01.2024 16:39

Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»

Алябина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 588 г.Екатеринбург

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить обозначения по основным цветам;
  • Закреплять навык написания цифры 3;
  • Формировать умение соотносить набор цифр с представленным образцом;
  • Закреплять умение группировать предметы посуды по определённым признакам, по её назначению и качественным характеристикам;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и о количественном счёте (до 8);
  • Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по определённым признакам.
Подробнее...
 
В стране геометрических фигур
Математика детям
Автор: Таланкина Александра Николаевна   
04.01.2024 20:58

В стране геометрических фигурВ стране геометрических фигур

Основная образовательная цель: сформировать представления об особенностях объемных фигур (они имеют несколько сторон геометрической формы) Новое знание = детское «открытие»: чтобы точно определить объемную фигуру, надо рассмотреть её со всех сторонКакие понятия, способы действия необходимо актуализировать: повторить названия объемных геометрических фигур; повторить формы плоских геометрических фигур, их свойства (цвет, размер); тренировать умение понимать и использовать символы, актуализировать представления о таблице

Причина затруднения: не знаем, как по одной стороне определить объемную фигуру

Подробнее...
 
НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»
Математика детям
Автор: Каримова Лейсан Маратовна   
30.12.2023 17:16

НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»

Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей страшей группы представления о танграме и ее схемах. Способствовать развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей представления о танграме и ее схемах. Определять по схеме местоположение предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, определять зависимость при делении целого на части.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность

Интеграция областей: социально-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: письмо, танграм, схемы

Ход образовательной деятельности

Подробнее...
 
Математика в движении с детьми дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:41

Математика в движении с детьми дошкольного возраста.Математика в движении с детьми дошкольного возраста.

В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.

Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы Формирования Элементарных Математических Представлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:23

Нетрадиционные формы Формирования Элементарных Математических Представлений в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНетрадиционные формы Формирования Элементарных Математических Представлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В последнее время возникла тенденция использовать школьные формы и методы обучения детей на занятиях в дошкольном учреждении, такие занятия не соответствуют возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. В настоящее время для реализации программ по ФЭМП существуют разнообразные подходы.

Одним из самых сложных знаний, умений и навыков, включённых в содержание общественного опыта, которым овладевает подрастающие поколения, является математические. Они носят отвлечённый характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребёнок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но всё же математического решения. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети решают возникшие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы дошкольных учреждений.

Для дошкольного возраста, согласно общему мнению, ведущей деятельностью является игра.

Подробнее...
 
Использование блоков Дьенеша, как универсальной модели для формирования логического мышления дошкольников (из опыта работы).
Математика детям
Автор: Сидорова Елена Викторовна   
27.12.2023 22:50

Использование блоков Дьенеша, как универсальной модели для формирования логического мышления дошкольников (из опыта работы).Использование блоков Дьенеша, как универсальной модели для формирования логического мышления дошкольников (из опыта работы).

Сидорова Е.В.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.

Важнейшим показателем интеллектуальной готовности детей к школе является овладение мыслительными операциями и логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, схематизация, моделирование).

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год