Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа |
Математика детям | |||
Автор: Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна | |||
17.12.2024 11:01 | |||
Конспект ООД. Направление: «Математические представления» «Исполнение желания Емели», средняя группа Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Математические представления» Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Кашафутдинова А.М. Кв. категория: первая. Стаж: 4 года г. Туймазы-2024
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков о количественном счете, названия геометрических фигур, пространственных направлений, умений сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Средства реализации: Видео презентация, магнитафон, набор палочек Кюизенера, обручи большие (4 шт.) плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, (по количеству детей), мольберт, картинки – изображения Емели, Марьи — Царевны, солнце, сугроба, дорожка с цифрами от 1 до 5. Методические приемы: игровые: создание воображаемой ситуации, игра; словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога ответы детей; наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание, практические. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки,) чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки,) отгадывание загадок; дидактические игры по теме. Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, короткая, длиннее, самая длинная, длинная, короче, самая короткая. Ход ООД: 1. Организационный момент Дети входят в группу и становятся полукругом. Здравствуйте дети, рада Вас видеть, меня зовут АйгульМидхатовна, я проведу свами занятие. Воспитатель: — Дети, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг К нам пришли гости поздоровайтесь пожалуйста! Здравствуйте гости! Сюрпризный момент. Воспитатель: - Дети, к нам отправили видео письмо. - Узнаем от кого же она? Щука: — Здравствуйте дети. А вы меня узнали? Я щука из сказки «По щучьему велению», я исполнила почти все заветные желания Емели, кроме одной. Злая колдунья заколдовала меня. Емеля очень расстроился. Помогите, ему дети, исполнить последнее желание? Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну математики. Выполняя задания, вы получите подсказку и тогда желание обязательно сбудется. Прошу вас помогите! А в помощь вам отправляю карту». Воспитатель: — Дети, поможем щуке и Емеле? Дети: — Да. Воспитатель: — Рассмотрим карту. Что мы видим? Дети: ответы детей. Воспитатель: — Верно. Нам нужно выполнить задания. 2. Основная часть Воспитатель: — Отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно перейти по дорожке, а не простым, а математическим. (На дорожках изображены цифры от 1 до 5, нам нужно разложить цифры в ряд по порядку). Воспитатель: — Молодцы, дети, получили первую подсказку, присаживаемся на стульчики, спинку выпрямили, ножки подружили. - Задание: Игровое упражнение «Дорожки». Воспитатель: — Для героев сказки нужно выбрать дорожки. Для этого нам понадобятся цветные палочки и заготовки дорожек. Игровые действия: составить по цвету три «дорожки»: одну самую длинную для Емели, вторую для Марьи — Царевны, а третью короткую для щуки. Дети составляют «дорожки» из палочек синего, желтого и красного цвета. Потом нужно сравнить их «на глаз». Дети приступают к заданию. Воспитатель: — Посмотрим получилось у вас. Молодцы. Повторяем за мной: короткая, длиннее, самая длинная. Воспитатель: — Повтори пожалуйста Арина. Арина: короткая, длиннее, самая длинная. Воспитатель: — Правильно. - Дети щука передумала и выбрала самую длинную дорогу, Емеля самую короткую. Воспитатель: — Посмотрим что получилось у вас. Повторяем за мной: самая длинная, короче, самая короткая. Воспитатель: — Мы получили еще одну подсказку. Собираем дорожки, и убираем на край стола. Физкультминутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши. Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Воспитатель: — Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). - Молодцы! Фигуры предлагают с ними поиграть. Готовы? Игра «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем воспитатель раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона. Воспитатель: — Родион, какая у тебя фигура? Родион: — Квадрат. Воспитатель: — Милана, какая у тебя фигура? Милана: -Круг. Воспитатель: — Раз, два, три домик свой найди. Геометрические фигуры, находят свои домики. - Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики. Воспитатель: — Все, верно, выбрали домики, молодцы! Фигуры погуляйте немного. Воспитатель включает музыку. И меняет в домике фигуры местами. Выключает музыку, фигуры находят свои домики. - Фигуры, проверяем, правильно ли забежали в домики. Дети: — Да. Воспитатель: — Молодцы! Хорошо поиграли и повеселились и получили еще одну подсказку. Воспитатель: — Присаживаемся за стол. Следующее задание: «Соберем картину». Берем заготовки картины и нужные детали. Воспитатель: — Кто хочет собрать картину на мольберте? Дети: — Я Воспитатель: — Пожалуйста, Амир. - Расположите вверху солнышко. - Расположите внизу сугробы. - Расположите слева от домика Емелю - Расположите справа от домика Царевну. - Молодцы. Верно. - Амир, садись. - Повторим, вверху, внизу, слева, справа. Воспитатель: — Что изображено на нашей картинке? (солнце, сугробы, домик, Емеля, Царевна) - Молодцы, очень красиво получилось. Получили последнюю подсказку. - Соберем части картины. Один, два, три, четыре. Сколько у нас частей картины. Дети: — Четыре. Воспитатель: — Так какое желание было у Емели. Дети: — Печка. Воспитатель: правильно. Емеля, когда гулял, потерял свою печку. - Но нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам нужно пройти по дорожке. 3. Итог. Заключительная часть. Рефлексия: Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас Емеля и щука награждает звездочками. Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? Воспитатель: Какие вы молодцы, исполнили желание Емели. За это вас сказочные герои награждают медалями. В: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!
|