Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с квадратом» |
Математика детям | |||
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна | |||
16.12.2024 16:07 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с квадратом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование математических представлений» Возрастная группа: младшая, Выполнил: воспитатель Шарипова З.Ф. Стаж в данной должности: 30 лет, Квалификационная категория: высшая г. Туймазы, 2024 г. Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи:
Средства реализации: Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). 1. Вводная часть. Приветствие «Ладошки». Ладошки «вверх», (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются) Воспитатель: дети, давайте улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики полукругом.) Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит посылку. В. Ребята к нам пришел почтальон и принес посылку. Посмотрим, что нам прислали. 2. Основная часть.
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов. В. Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей) В. А, сколько машин, матрешек, мячей в посылке? (ответы детей) В. Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей) В. А каких игрушек по одной? (ответы детей) В. Правильно. Какие у нас ребятки молодцы, знают где один, а где много.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт. В. Какая это фигура? (Круг.) В. Какого цвета круг? (зеленый) Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру. Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей. В. Что есть у квадрата? (ответы детей) В. Сколько сторон у квадрата? (ответы детей) В. Сколько углов у квадрата? (ответы детей) Физкультминутка «Как мячики». Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают! В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой. Аналогичные действия выполняются с квадратом. Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет. В. Можно прокатить квадрат? В. Что мешает квадрату? (Углы.)
Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты- вместо окошек. 3. Заключительная часть. В. Вы сегодня большие молодцы. Мы с вами славно поиграли! Кто сегодня к нам приходил? Что он принёс? Д. посылку. В. Что мы нашли в посылке? Д. Игрушки В. Каких игрушек было много? Д. машинок, матрешек. В. А каких игрушек было по одной? Д. Мяч, пирамидка. В. Что еще было в посылке? Д. Синий круг. В. Сколько у круга углов? Д. Ни одного. В. Что еще было в посылке? Д. Синий квадрат В. Сколько у квадрата углов? Д. Много. В. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас поиграть с игрушками, которые нам прислали.
|