Конспект занятия. Математические представления в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математика». |
Математика детям | |||
Автор: Демченко Алёна Николаевна | |||
14.12.2024 20:55 | |||
Конспект занятия. Математические представления в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математика». Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие:
Развивающие
Воспитательные
Ход занятия: Приветствие: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Всё у нас получиться - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети присаживаются на скамейки) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется Математика. Но для начала у нас разминка: Не зевай, быстро на вопросы отвечай! (Игра с мячом)
- Ребята, а на чем мы будем путешествовать, узнаем, когда выполним задание, присаживайтесь на свои места. -Сейчас мы проведем графический диктант, мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит точка, от этой точки будем работать дальше. Графический диктант 1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. - Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь в город Числоград на кораблике. Но для того чтобы нам попасть в этот город, нам необходимо открыть замок от его ворот. Пальчиковая гимнастика: «Замок» На двери висит замок — Никто открыть его не мог. (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! - В Числограде живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
назовём соседей числа, 5 справа и слева; назовём соседей числа 8 справа и слева; назови соседей числа 3 перед, за; назови соседей числа 6 перед, за. 3. -Поставить числа 6 и 7; 8 и 9; 4 и 8. Поставить знаки больше меньше. 4. Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем). Считаем десятками от 10 до 100 И мы отправляемся дальше. Следующий город- «Город геометрических фигур»! (дети переходят на ковёр) Становитесь все на ковёр, сёйчас будет физкультминутка, она под музыку, слушайте музыку и смотрите на меня, нужно столько сделать движений, сколько предметов нарисовано на картинке. Музыкальная физкультминутка - Нас встречают жители города, это геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные, но все жители ровной геометрической формы. Игры с блоками Дьёнеша
-На втором этаже в четвёртой квартире справа живут: маленькая толстенькая бабушка, большой квадратный жёлтый папа, маленькая красная толстенькая круглая мама и маленький рёбёнок. прямоугольный, большой. -На первом этаже живёт Большая круглая жёлтая дама и у неё маленький треугольный пёсик. - На втором этаже слева живёт большой, худенький, жёлтый житель. - Вдруг в первой квартире родился маленький толстенький, круглый ребёнок. На второй этаж, в третью квартиру пришли гости: Худая, большая квадратная женщина с маленьким, худым красным, квадратным мальчиком. - Молодцы, и с этим заданием справились! Скоро нам нужно возвращаться, но как же мы вернёмся без сувенира, чтобы это путешествие запомнилось, у нас должно, что-то остаться на память. А что, я скажу потом, когда мы выполним, ещё одно задание в городе Лабиринтов. Город Лабиринтов У детей на столе лабиринт для межполушарного развития, дети проходят лабиринт указательными пальчиками обеих рук. У всех получилось пройти лабиринт? Хорошо, тогда стройтесь. Какое же путешествие без сувениров. Отправляемся в магазин за сувенирами. Я вам всем выдам по три монетки: 1, 2, 5 рублей, на эти монетки вы выберете себе то, что вам понравится в магазине, по очереди. Игра: «Магазин» (Можно продавать наклейки, конфеты, ручки, карандаши т.д. У каждого товара своя цена, дети тратят монетки по своему усмотрению) Рефлексия: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось? В каких городах сегодня мы были? (ответы детей)
|