Дети проходят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь встанем в круг и передадим друг другу утренний привет. Возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем друг другу, доброе утро друзья!
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня пришла еще одна гостья! Только чтоб её позвать, нужно загадку отгадать!
Загадка:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Воспитатель: Молодцы, отгадали!
Воспитатель: Ребята! Смотрите, к нам в гости пришла курочка! Посмотрите курочка грустная, она пришла у нас помощи попросить! Её детки-цыплятки разбежались кто куда.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке собрать цыплят? (ответы детей)
Воспитатель: У курочки есть вот такая картинка (карточка-схема цыпленка из геометрических фигур).
Кто на ней изображён? Сколько цыплят на картинке? (ответы детей)).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)
Ребята, как называется эта фигура? (Круг)
- Молодцы! А вот эта треугольник.
Чем они отличаются? (ответы детей)
- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного.
|
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдём и сядем за столы, но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Курочка» Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцами каждой руки) Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки — желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши) Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки) Лапками гребите, (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола) Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята на столах у вас геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Постарайтесь расположить фигурки так, чтобы у вас получился цыплёнок,
выложим цыплят из геометрических фигур.
(работа за столом, дети собирают фигуру согласно изображения).
Воспитатель: Ребята, сколько получилось цыплят? (Много)
-Курочка говорит вам огромное спасибо, за то, что вы помогли ей собрать цыплят!
Воспитатель: а сейчас давайте с вами пойдём на полянку, и немножко отдохнем, там нас будут ждать цыплятки и курочка.
-Но, чтобы попасть на полянку нам нужно пройти по дорожкам.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку? Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку. А какая же она длинная или короткая? (короткая).
Воспитатель: чтобы попасть на полянку, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
Дидактическая/игра «Две дорожки»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
На поляну пришли.
(Перед детьми полянка, на ней сидят цыплята).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и цыплятки сидят на полянке, пока мы с вами ходили они проголодались и курочка тоже, давайте их покормим.
Воспитатель: а что любят кушать цыплята и курочка? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно червячков.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (в коробочке лежат большие и маленькие червячки).
Воспитатель: Ребята вы должны взять с коробочки по одному червячку и угостить большими червячками курочку, а маленькими червячками угостить цыплят.
Дидактическая игра «Подбери правильно»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Покормили цыплят и курочку. А за то, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть!
Физкультминутка «Цыплёнок»
Шёл цыплёнок по дорожке
Прыгал он на одной ножке,
И кружился очень смело,
Крыльями махал умело (вверх, вниз).
Он спешил к себе домой,
К маме-курочке родной.
(Все движения дети выполняют по тексту)
Воспитатель: Наша курочка и цыплятки теперь не грустят. А сейчас нам нужно вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы.
|
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. И мне хотелось бы узнать о ваших впечатлениях.
-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
-Вспомните, что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми помогли Курочке и цыпляткам.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!
|