Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»
Математика детям
Автор: Солухова Альфия Искандаровна   
12.12.2024 12:48

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по величине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность.

Возраст: средняя группа

Целевые ориентиры:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
  2. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький, закрепить название геометрических фигур, сравнение двух групп предметов.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Формирование мотивации детей на предстоящую деятельность.
  2. Сформировано умение сравнивать две группы предметов по величине.
  3. Общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: игрушка –курочка, образец-цыплёнка; набор геометрических фигур: круг, треугольник; две дорожки длинная и короткая, коробочка с большими и маленькими червячками.

 

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Дети проходят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь встанем в круг и передадим друг другу утренний привет. Возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем друг другу, доброе утро друзья!

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня пришла еще одна гостья! Только чтоб её позвать, нужно загадку отгадать!

Загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Воспитатель: Ребята! Смотрите, к нам в гости пришла курочка! Посмотрите курочка грустная, она пришла у нас помощи попросить! Её детки-цыплятки разбежались кто куда.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке собрать цыплят? (ответы детей)

Воспитатель: У курочки есть вот такая картинка (карточка-схема цыпленка из геометрических фигур).

Кто на ней изображён? Сколько цыплят на картинке? (ответы детей)).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)

Ребята, как называется эта фигура? (Круг)

- Молодцы! А вот эта треугольник. 

Чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно, у треугольника есть три угла, а у круга ни одного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдём и сядем за столы, но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Курочка»
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите.

Воспитатель: Ребята на столах у вас геометрические фигуры «круг» и «треугольник». Постарайтесь расположить фигурки так, чтобы у вас получился цыплёнок,

выложим цыплят из геометрических фигур.

(работа за столом, дети собирают фигуру согласно изображения).

Воспитатель: Ребята, сколько получилось цыплят? (Много)

-Курочка говорит вам огромное спасибо, за то, что вы помогли ей собрать цыплят!

Воспитатель: а сейчас давайте с вами пойдём на полянку, и немножко отдохнем, там нас будут ждать цыплятки и курочка.

-Но, чтобы попасть на полянку нам нужно пройти по дорожкам.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку? Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку. А какая же она длинная или короткая? (короткая).

Воспитатель: чтобы попасть на полянку, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

Дидактическая/игра «Две дорожки»

По лесным дорожкам

  Ходят наши ножки

  Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки

  Мы шли, шли, шли,

  На поляну пришли.

 (Перед детьми полянка, на ней сидят цыплята).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и цыплятки сидят на полянке, пока мы с вами ходили они проголодались и курочка тоже, давайте их покормим.

Воспитатель: а что любят кушать цыплята и курочка? (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно червячков.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (в коробочке лежат большие и маленькие червячки).

Воспитатель: Ребята вы должны взять с коробочки по одному червячку и угостить большими червячками курочку, а маленькими червячками угостить цыплят.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Покормили цыплят и курочку. А за то, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть!

Физкультминутка «Цыплёнок»

     Шёл цыплёнок по дорожке

Прыгал он на одной ножке,

И кружился очень смело,

Крыльями махал умело (вверх, вниз).

Он спешил к себе домой,

К маме-курочке родной.

(Все движения дети выполняют по тексту)

Воспитатель: Наша курочка и цыплятки теперь не грустят. А сейчас нам нужно вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы.

 

 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. И мне хотелось бы узнать о ваших впечатлениях.

-Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

-Вспомните, что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали, играли. Вы были смелыми, добрыми, отзывчивыми помогли Курочке и цыпляткам.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год