Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком» |
Математика детям | |||
Автор: Фатхутдинова Зиля Динаровна | |||
10.12.2024 16:20 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком» по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: средняя группа Выполнила: Воспитатель: Фатхутдинова Зиля Динаровна Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность. Задачи:
Методические приёмы:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок. Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета. Раздаточный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета. Ход занятия. I. Вводная часть (Дети стоят в группе на ковре) Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в сказочную математическую страну. А с кем угадайте? (Воспитатель загадывает загадку) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, У него румяный бок А зовут его... (Колобок) Правильно, это Колобок! Молодцы! А вот и наш герой (Воспитатель показывает игрушку Колобка. Слайд. Колобок – веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить и играть. Колобок (Воспитатель): Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А, вы, любите путешествовать? (Ответы детей). А давайте вместе путешествовать! II. Основная часть (Воспитатель дает колобка ребенку и предлагает построиться всем детям за ним и под песню «Колобок» идут друг за другом по кругу). Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему кто? (Ответы детей — заяц). Слайд Воспитатель: Правильно, заяц! А какой по счету заяц? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, первый. Зайка, плачет, лапкой слезы вытирает. И любит морковки Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня 5 детей зайчиков, а считать не умею. Колобок (Воспитатель): Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Дети, помогите правильно посчитать! Воспитатель: Дети, сначала посчитаем зайчиков. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать). (Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков). Воспитатель: Сколько зайчиков? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, 5 зайчиков. Воспитатель: А сейчас посчитаем морковок. (Дети хором вместе с воспитателем считают: одна морковка, две морковка, три морковки, четыре морковки, пять морковки. Затем индивидуально с места 2 детей считают морковки). Воспитатель: Сколько морковок? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, 5 морковки. (Затем воспитатель предлагает убрать одну морковку). Воспитатель: А сейчас посчитаем снова зайчиков и морковок. Сколько зайчиков? Сколько морковок? (Ответы детей – 5 зайчиков, 4 морковки). Воспитатель: Чего больше — зайчиков или морковок? (Ответы детей — зайчиков больше, чем морковок). Воспитатель: Правильно, зайчиков больше, чем морковки. Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Ответы детей — надо добавить одну морковку). Воспитатель: Правильно, надо добавить одну морковку. Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет? (Ответы детей- морковок будет 5). Правильно, их будет 5. Воспитатель: Сколько зайчиков, столько и морковок? (Ответы детей- 5 зайчиков, 5 морковок, значит стало поровну). Колобок (Воспитатель): У зайца 5 зайчиков, значит надо 5 морковок. Теперь всем зайчатам хватит морковок. Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать. Воспитатель: И повстречался нам серый волк. Слайд Воспитатель: Зайчик был первый по счету, а волк? (Ответы детей – второй). Воспитатель: Правильно, второй грустный? Волк (Воспитатель): – колобок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную полоску. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. Воспитатель: Дети, как узнать какая полоска самая длинная, короткая? (Ответы детей — надо наложить одну полоску на другую). Воспитатель: А сейчас, дети, посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем полоску покороче и самую короткую. Воспитатель: Какая полоска самая короткая? (Ответы детей — желтая полоска самая коротка). Воспитатель: Правильно, желтая самая короткая. А красная полоска какая? (Ответы детей — красная полоска длиннее желтой). Воспитатель: Правильно, красная полоска длиннее желтой. А зеленая? (Ответы детей — самая длинная). Воспитатель: Правильно, зеленая полоска самая длинная. Колобок (Воспитатель): – Молодцы дети, что помогли мне выполнить задание, а сейчас мы поиграем. Физкультминутка «Колобок» Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки сцеплены в замок, круговые движения влево –вправо.)) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево — вправо, руки в стороны) Как поставила на стол (приседания) Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки) Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши) Это желтый Колобок. Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать. Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – мишка). Слайд Воспитатель: Правильно, мишка косолапый. Заяц был первый, волк был второй, а мишка по счету какой? (Ответы детей – третий). Воспитатель: Правильно, третий. Медведь любит мед, но никак вот не найдет. Пчелы мимо все летят, мед давать ему не хотят. Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть. Колобок (Воспитатель): Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое? Воспитатель: Дети, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (Ответы детей — с левой стороны). (Воспитатель просит выйти к доске ребенку помочь колобку. Ребенок выкладывает деревья). (Воспитатель просит назвать деревья по порядку индивидуально 2-х детей). (Низкое, выше, высокое). Воспитатель: Дети, покажите медведю самое высокое дерево. Воспитатель: Вот теперь медведь точно мед найдет! Молодцы, дети! Мы помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают деревья в контейнер). Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать. Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – лиса). Воспитатель: Правильно, лиса. Заяц был первый, волк был второй, а мишка был третий. А лиса по счету какая? (Ответы детей – четвертая). Слайд Воспитатель: А лиса не знает какие геометрические фигуры вокруг. (Ответы детей – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник индивидуально называют). Слайд Воспитатель: А какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? (Ответы детей круг – желтый, квадрат – красный, треугольник – зеленый, прямоугольник – синий) Воспитатель: А какая фигура находится слева от лисы? (Ответ детей индивидуально – треугольник). Воспитатель: Правильно, треугольник. А какая фигура справа от лисы? (Ответ детей индивидуально – прямоугольник). Воспитатель: Правильно, прямоугольник). А на верху от лисы? (Ответ детей – круг). Воспитатель: Правильно, круг. А внизу – какая геометрическая фигура? (Ответ детей – квадрат). Воспитатель: Правильно, квадрат. Воспитатель: Молодцы, дети. Как здорово у вас получилось. Колобок будет путешествовать дальше и встречать новых друзей. А нам пора возвращаться к себе в группу. Сейчас под веселую музыку возвращаемся. (Дети берутся за руки и идут на ковер, встают в круг). III. Заключительная часть Итог занятия. Воспитатель: Дети что мы сегодня делали (Ответы детей — путешествовали). А с кем? (Ответы детей — Колобком). А еще что мы делали сегодня? А что мы искали (Ответы детей — искали самое высокое дерево). Кого мы встретили? (Ответы детей — зайца, волка, медведя, лису). А как помогали мы зайчику (Ответы детей — считали зайчиков, морковки). А волку как помогали? (Ответы детей — помогли найти длинную полоску. Медведю (Ответы детей — искали самое высокое дерево), лисе (Ответы детей — она узнала какие геометрические фигуры бывают). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Молодцы! Вы были внимательными, очень старательными. А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.
|