Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Фатхутдинова Зиля Динаровна   
10.12.2024 16:20

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»

по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: Воспитатель: Фатхутдинова Зиля Динаровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: учит считать до 5 на основе наглядности, отвечать на вопросы «Сколько?»; формировать представление о порядковым счете и отвечать на вопрос «Который по счету?»; продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет.
  • Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте); развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умения определять пространственные направления.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • ИКТ
  • Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета.

Раздаточный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета.

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в сказочную математическую страну. А с кем угадайте?

(Воспитатель загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

У него румяный бок

А зовут его... (Колобок)

Правильно, это Колобок! Молодцы! А вот и наш герой (Воспитатель показывает игрушку Колобка. Слайд. Колобок – веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить и играть.

Колобок (Воспитатель): Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А, вы, любите путешествовать? (Ответы детей). А давайте вместе путешествовать!

II. Основная часть

(Воспитатель дает колобка ребенку и предлагает построиться всем детям за ним и под песню «Колобок» идут друг за другом по кругу).

Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему кто? (Ответы детей — заяц). Слайд

Воспитатель: Правильно, заяц! А какой по счету заяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, первый. Зайка, плачет, лапкой слезы вытирает. И любит морковки Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня 5 детей зайчиков, а считать не умею.

Колобок (Воспитатель): Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Дети, помогите правильно посчитать!

Воспитатель: Дети, сначала посчитаем зайчиков. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько зайчиков? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 5 зайчиков.

Воспитатель: А сейчас посчитаем морковок. (Дети хором вместе с воспитателем считают: одна морковка, две морковка, три морковки, четыре морковки, пять морковки. Затем индивидуально с места 2 детей считают морковки).

Воспитатель: Сколько морковок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 5 морковки.

(Затем воспитатель предлагает убрать одну морковку).

Воспитатель: А сейчас посчитаем снова зайчиков и морковок. Сколько зайчиков? Сколько морковок? (Ответы детей – 5 зайчиков, 4 морковки).

Воспитатель: Чего больше — зайчиков или морковок? (Ответы детей — зайчиков больше, чем морковок).

Воспитатель: Правильно, зайчиков больше, чем морковки.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Ответы детей — надо добавить одну морковку).

Воспитатель: Правильно, надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет? (Ответы детей- морковок будет 5).

Правильно, их будет 5.

Воспитатель: Сколько зайчиков, столько и морковок? (Ответы детей- 5 зайчиков, 5 морковок, значит стало поровну).

Колобок (Воспитатель): У зайца 5 зайчиков, значит надо 5 морковок. Теперь всем зайчатам хватит морковок.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам серый волк. Слайд

Воспитатель: Зайчик был первый по счету, а волк? (Ответы детей – второй).

Воспитатель: Правильно, второй

грустный?

Волк (Воспитатель): – колобок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную полоску. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, как узнать какая полоска самая длинная, короткая? (Ответы детей — надо наложить одну полоску на другую).

Воспитатель: А сейчас, дети, посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем полоску покороче и самую короткую.

Воспитатель: Какая полоска самая короткая? (Ответы детей — желтая полоска самая коротка).

Воспитатель: Правильно, желтая самая короткая. А красная полоска какая?

(Ответы детей — красная полоска длиннее желтой).

Воспитатель: Правильно, красная полоска длиннее желтой. А зеленая? (Ответы детей — самая длинная).

Воспитатель: Правильно, зеленая полоска самая длинная.

Колобок (Воспитатель): – Молодцы дети, что помогли мне выполнить задание, а сейчас мы поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево –вправо.))

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – мишка). Слайд

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый. Заяц был первый, волк был второй, а мишка по счету какой? (Ответы детей – третий).

Воспитатель: Правильно, третий. Медведь любит мед, но никак вот не найдет. Пчелы мимо все летят, мед давать ему не хотят. Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок (Воспитатель): Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Воспитатель: Дети, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (Ответы детей — с левой стороны). (Воспитатель просит выйти к доске ребенку помочь колобку. Ребенок выкладывает деревья).

(Воспитатель просит назвать деревья по порядку индивидуально 2-х детей). (Низкое, выше, высокое).

Воспитатель: Дети, покажите медведю самое высокое дерево.

Воспитатель: Вот теперь медведь точно мед найдет! Молодцы, дети! Мы помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают деревья в контейнер).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – лиса). Воспитатель: Правильно, лиса. Заяц был первый, волк был второй, а мишка был третий. А лиса по счету какая? (Ответы детей – четвертая). Слайд

Воспитатель: А лиса не знает какие геометрические фигуры вокруг. (Ответы детей – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник индивидуально называют). Слайд

Воспитатель: А какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? (Ответы детей круг – желтый, квадрат – красный, треугольник – зеленый, прямоугольник – синий)

Воспитатель: А какая фигура находится слева от лисы? (Ответ детей индивидуально – треугольник).

Воспитатель: Правильно, треугольник. А какая фигура справа от лисы? (Ответ детей индивидуально – прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, прямоугольник). А на верху от лисы? (Ответ детей – круг).

Воспитатель: Правильно, круг. А внизу – какая геометрическая фигура? (Ответ детей – квадрат).

Воспитатель: Правильно, квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Как здорово у вас получилось. Колобок будет путешествовать дальше и встречать новых друзей. А нам пора возвращаться к себе в группу. Сейчас под веселую музыку возвращаемся. (Дети берутся за руки и идут на ковер, встают в круг).

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Дети что мы сегодня делали (Ответы детей — путешествовали). А с кем? (Ответы детей — Колобком). А еще что мы делали сегодня? А что мы искали (Ответы детей — искали самое высокое дерево). Кого мы встретили? (Ответы детей — зайца, волка, медведя, лису). А как помогали мы зайчику (Ответы детей — считали зайчиков, морковки). А волку как помогали? (Ответы детей — помогли найти длинную полоску. Медведю (Ответы детей — искали самое высокое дерево), лисе (Ответы детей — она узнала какие геометрические фигуры бывают). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Молодцы! Вы были внимательными, очень старательными. А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год