Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Фатхутдинова Зиля Динаровна   
10.12.2024 16:20

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»

по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: Воспитатель: Фатхутдинова Зиля Динаровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: учит считать до 5 на основе наглядности, отвечать на вопросы «Сколько?»; формировать представление о порядковым счете и отвечать на вопрос «Который по счету?»; продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет.
  • Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте); развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умения определять пространственные направления.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • ИКТ
  • Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета.

Раздаточный материал: наборное полотно, 5 картинок с изображением зайчиков, 5 картинок с изображением морковок, 3 картинки с изображением дерева разной высоты, 3 полоски разной длины желтого, красного и зеленого цвета.

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в сказочную математическую страну. А с кем угадайте?

(Воспитатель загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

У него румяный бок

А зовут его... (Колобок)

Правильно, это Колобок! Молодцы! А вот и наш герой (Воспитатель показывает игрушку Колобка. Слайд. Колобок – веселый и задорный и очень любит веселиться, шутить и играть.

Колобок (Воспитатель): Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился. А, вы, любите путешествовать? (Ответы детей). А давайте вместе путешествовать!

II. Основная часть

(Воспитатель дает колобка ребенку и предлагает построиться всем детям за ним и под песню «Колобок» идут друг за другом по кругу).

Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему кто? (Ответы детей — заяц). Слайд

Воспитатель: Правильно, заяц! А какой по счету заяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, первый. Зайка, плачет, лапкой слезы вытирает. И любит морковки Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня 5 детей зайчиков, а считать не умею.

Колобок (Воспитатель): Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Дети, помогите правильно посчитать!

Воспитатель: Дети, сначала посчитаем зайчиков. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько зайчиков? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 5 зайчиков.

Воспитатель: А сейчас посчитаем морковок. (Дети хором вместе с воспитателем считают: одна морковка, две морковка, три морковки, четыре морковки, пять морковки. Затем индивидуально с места 2 детей считают морковки).

Воспитатель: Сколько морковок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, 5 морковки.

(Затем воспитатель предлагает убрать одну морковку).

Воспитатель: А сейчас посчитаем снова зайчиков и морковок. Сколько зайчиков? Сколько морковок? (Ответы детей – 5 зайчиков, 4 морковки).

Воспитатель: Чего больше — зайчиков или морковок? (Ответы детей — зайчиков больше, чем морковок).

Воспитатель: Правильно, зайчиков больше, чем морковки.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Ответы детей — надо добавить одну морковку).

Воспитатель: Правильно, надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет? (Ответы детей- морковок будет 5).

Правильно, их будет 5.

Воспитатель: Сколько зайчиков, столько и морковок? (Ответы детей- 5 зайчиков, 5 морковок, значит стало поровну).

Колобок (Воспитатель): У зайца 5 зайчиков, значит надо 5 морковок. Теперь всем зайчатам хватит морковок.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам серый волк. Слайд

Воспитатель: Зайчик был первый по счету, а волк? (Ответы детей – второй).

Воспитатель: Правильно, второй

грустный?

Волк (Воспитатель): – колобок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную полоску. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, как узнать какая полоска самая длинная, короткая? (Ответы детей — надо наложить одну полоску на другую).

Воспитатель: А сейчас, дети, посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем полоску покороче и самую короткую.

Воспитатель: Какая полоска самая короткая? (Ответы детей — желтая полоска самая коротка).

Воспитатель: Правильно, желтая самая короткая. А красная полоска какая?

(Ответы детей — красная полоска длиннее желтой).

Воспитатель: Правильно, красная полоска длиннее желтой. А зеленая? (Ответы детей — самая длинная).

Воспитатель: Правильно, зеленая полоска самая длинная.

Колобок (Воспитатель): – Молодцы дети, что помогли мне выполнить задание, а сейчас мы поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево –вправо.))

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – мишка). Слайд

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый. Заяц был первый, волк был второй, а мишка по счету какой? (Ответы детей – третий).

Воспитатель: Правильно, третий. Медведь любит мед, но никак вот не найдет. Пчелы мимо все летят, мед давать ему не хотят. Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок (Воспитатель): Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?

Воспитатель: Дети, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (Ответы детей — с левой стороны). (Воспитатель просит выйти к доске ребенку помочь колобку. Ребенок выкладывает деревья).

(Воспитатель просит назвать деревья по порядку индивидуально 2-х детей). (Низкое, выше, высокое).

Воспитатель: Дети, покажите медведю самое высокое дерево.

Воспитатель: Вот теперь медведь точно мед найдет! Молодцы, дети! Мы помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают деревья в контейнер).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И повстречался нам кто? (Ответы детей – лиса). Воспитатель: Правильно, лиса. Заяц был первый, волк был второй, а мишка был третий. А лиса по счету какая? (Ответы детей – четвертая). Слайд

Воспитатель: А лиса не знает какие геометрические фигуры вокруг. (Ответы детей – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник индивидуально называют). Слайд

Воспитатель: А какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? (Ответы детей круг – желтый, квадрат – красный, треугольник – зеленый, прямоугольник – синий)

Воспитатель: А какая фигура находится слева от лисы? (Ответ детей индивидуально – треугольник).

Воспитатель: Правильно, треугольник. А какая фигура справа от лисы? (Ответ детей индивидуально – прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, прямоугольник). А на верху от лисы? (Ответ детей – круг).

Воспитатель: Правильно, круг. А внизу – какая геометрическая фигура? (Ответ детей – квадрат).

Воспитатель: Правильно, квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Как здорово у вас получилось. Колобок будет путешествовать дальше и встречать новых друзей. А нам пора возвращаться к себе в группу. Сейчас под веселую музыку возвращаемся. (Дети берутся за руки и идут на ковер, встают в круг).

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Дети что мы сегодня делали (Ответы детей — путешествовали). А с кем? (Ответы детей — Колобком). А еще что мы делали сегодня? А что мы искали (Ответы детей — искали самое высокое дерево). Кого мы встретили? (Ответы детей — зайца, волка, медведя, лису). А как помогали мы зайчику (Ответы детей — считали зайчиков, морковки). А волку как помогали? (Ответы детей — помогли найти длинную полоску. Медведю (Ответы детей — искали самое высокое дерево), лисе (Ответы детей — она узнала какие геометрические фигуры бывают). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Молодцы! Вы были внимательными, очень старательными. А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год