Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».
Математика детям
Автор: Коннова Валентина Владимировна   
24.12.2024 12:52

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».

Подготовила воспитатель: Коннова В.В. ГБОУ «Школа «Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова Детский сад «Аистенок»

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП

Задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: цифры, счетные палочки, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы, листочки в клетку, карандаши, домики.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли мамы. Одна из мам будет моей помощницей.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Я решила дождаться вас и вместе с вами ее открыть. Вы хотите посмотреть, что в ней? Узнать, что в ней?

Дети: Да!

(Открывают коробку.)

Воспитатель: Ребята, здесь лежит флешка. Давайте послушаем, что на ней.

(задания лежат в коробке вместе флешкой)

Прослушивание письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Игра с мячом «Назови число»

Мама:

«Ребята я буду бросать мяч и называть число. Вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание №2

«Арифметические задачи»

(Дети садятся за столы на которых выложен числовой ряд)

Задачи используя счетные палочки и цифры.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: — Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: — Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

  • «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3синицы. Сколько птиц стало на ветке?»

Воспитатель:

Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число птиц на ветке)

Следующая задача:

  • Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

Назовите условие задачи, вопрос.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число поросят на лужайке)

И ещё одна задачка:

  • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 3 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (7)

Назовите условие задачи, вопрос.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число грибов под елочкой)

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки вверх)

Задание № 3

«Заселим домик»

Мама:

-Ребята, посмотрите, какие красивые домики на подиуме! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Давайте разделимся на две команды и выполним задание.

Состав числа: 8,9.

8-это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6,1 и 7.

9-это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8.

А теперь все подойдите к 1домику и проверьте, правильно ли выполнили задание, а потом ко 2 домику.

Задание №4

«Графический диктант»

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: — Это нам? Спасибо. А от кого оно? — Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Садитесь за столы. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: — Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (помощник воспитателя) вносит в группу письмо – ответ.

Воспитатель;

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год