Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика». |
Математика детям | |||
Автор: Коннова Валентина Владимировна | |||
24.12.2024 12:52 | |||
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика». Подготовила воспитатель: Коннова В.В. ГБОУ «Школа «Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова Детский сад «Аистенок» Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП Задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Оборудование: цифры, счетные палочки, мяч. Раздаточный материал: математические наборы, листочки в клетку, карандаши, домики. Ход занятия: (Дети стоят в кругу) Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли мамы. Одна из мам будет моей помощницей. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Я решила дождаться вас и вместе с вами ее открыть. Вы хотите посмотреть, что в ней? Узнать, что в ней? Дети: Да! (Открывают коробку.) Воспитатель: Ребята, здесь лежит флешка. Давайте послушаем, что на ней. (задания лежат в коробке вместе флешкой) Прослушивание письма. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!» Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Задание №1 Игра с мячом «Назови число» Мама: «Ребята я буду бросать мяч и называть число. Вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». Задание №2 «Арифметические задачи» (Дети садятся за столы на которых выложен числовой ряд) Задачи используя счетные палочки и цифры. Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Две. Воспитатель: — Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель: — Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. (ребята покажите мне цифру, которой обозначает число птиц на ветке) Следующая задача:
Назовите условие задачи, вопрос. (ребята покажите мне цифру, которой обозначает число поросят на лужайке) И ещё одна задачка:
Назовите условие задачи, вопрос. (ребята покажите мне цифру, которой обозначает число грибов под елочкой) Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки вверх) Задание № 3 «Заселим домик» Мама: -Ребята, посмотрите, какие красивые домики на подиуме! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Давайте разделимся на две команды и выполним задание. Состав числа: 8,9. 8-это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6,1 и 7. 9-это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8. А теперь все подойдите к 1домику и проверьте, правильно ли выполнили задание, а потом ко 2 домику. Задание №4 «Графический диктант» (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: — Это нам? Спасибо. А от кого оно? — Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Чтение письма. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Садитесь за столы. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. Воспитатель: — Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (помощник воспитателя) вносит в группу письмо – ответ. Воспитатель; Что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными? «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
|