Методическая разработка для педагогов «Математическое пособие «Уникс-Скрин» |
Математика детям | |||
Автор: Черкасова Ольга Павловна | |||
18.12.2024 10:03 | |||
Методическая разработка для педагогов «Математическое пособие «Уникс-Скрин» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я представляю вашему вниманию математическое пособие «Уникс-Скрин». Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность Мое математическое пособие» Уникс-Скрин» полностью соответствует этим требованиям. Ширма выполнена из полипропиленовых труб, секции соединяются с помощью петель, устойчивая, легкая, безопасная. Включает двустороннюю магнитную доску, веселые счеты и 2 полотна из фетра с разнообразными дидактическими играми. Используется мое пособие «Уникс-Скрин» с 2 сторон. И одновременно могут играть 6-7 детей. Все размещенные в пособии» Уникс-Скрин» игры и материалы с целью формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет можно условно разделить на пять групп:
Для развития представлений детей о геометрических фигурах используются следующие игровые пособия: наборы геометрических фигур, комплект схем «Построй фигуру», игра «На какую фигуру похож предмет», и другие. В целях совершенствования умений сравнивать предметы по различным признакам величины мы используем наборы «Сравни и разложи фигуры» (геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и т. д) Важное значение в формировании математических представлений играет развитие логического мышления. Предлагаем вариант игры «Собери кружочки по цвету» и другие, индивидуальные карточки с заданиями. Расширяем представления детей о времени года и их характерных особенностях с помощью пособия» Уникс-Скрин»: «Календарь «Времена года», «Когда это бывает». В целях обучению счету до пяти, формирования представлений о равенстве и неравенстве на основе счета представлены: счетные наборы, карточки из фетра с цифрами, игра «Веселые ладошки», В ходе совместной деятельности педагога с детьми используются индивидуальные карточки. В заключение хочется остановиться на таких принципах организации развивающей предметно — пространственной среды как трансформируемость и вариативность. Все представленные игровые и дидактические материалы могут использоваться с применением этих принципов, это зависит лишь от профессиональной фантазии педагога и задач, которые перед ним стоят. Например одно дерево можно использовать во все времена года, используя разные дополнения — осенние листья, снежинки на дереве, весеннее дерево, птицы в гнездышках и т. д. На этом все. Спасибо за внимание. Всем успехов!
|