Королева Математики. |
Математика детям | |
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна | |
18.12.2024 12:00 | |
Королева Математики. Цель: учить считать в пределах 6 и 7. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Оборудование: Демонстрационный материал: белочки и желуди (по 7 штук), конверт, письмо, семь лепестков разного цвета из картона, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами с 1 до 7,колокольчик, металлафон. Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетные наборы, наборы ёлочек разной высоты. Ход занятия. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом. Солнце утром рано встало (потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх) Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад почтальон передал мне конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! В подарок я прислала вам волшебный цветок, но чтобы получить его, нужно выполнить интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!» Хотите получить цветок? (да) Ребята, как вы думаете, что есть в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. Давайте приступим к выполнению заданий и получим волшебный цветок Воспитатель. Достанем первое задание и проведем небольшую разминку! Вы должны быстро ответить на вопросы. Готовы? - Ребята, а какое сейчас время года? (осень) -Сколько солнышек на небе? (одно) -.Сколько глаз у светофора? (три) -Сколько пальцев на одной руке? (пять) - Сейчас утро или вечер (Утро.) - Как называются сутки, которые уже прошли? - А до утра что? (ночь) - Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году) С первым заданием мы справились. Достаём второе задание. Воспитатель. Тут написано, что в королевстве математики живет Буратино. Королева написала, что Буратино никак не может научиться считать. Поможем Буратино? Нужно помочь ему посчитать белочек - Тамерлан, посчитай белочек Сколько тут белочек? (Шесть белочек) А теперь расставляем грибы. Посмотрите, всем белочкам хватило грибочков? (Да, всем.) Сколько белочек? Сколько грибов? Ребята, что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Поровну.) да, правильно поровну. А, если к 6 белочкам, я добавлю ещё одну, сколько получилось? (Семь.) Как получилось число 7? (Добавили одну белочку.) Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? Как сделать так, чтобы белочек и грибов стало поровну? (Добавить один гриб.) Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием! 3 Достаём следующее задание. Воспитатель: «В моей стране живёт много геометрических фигур. Ребята, перед вами на столах лежат полоски и нужно на них разложить геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры? (Квадраты и триугольники) Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите столько квадратов, сколько звуков вы услышите. Приготовьтесь внимательно слушать. (Ударить 6 раз по металлофону, попросить, чтоб проверили друг друга.) Сколько разложили? Правильно, 6. А теперь разложите снизу квадратов триугоьники столько же сколько квадратов. Ребята, а что нужно сделать, чтобы получилось семь квадратов? (Добавить.) Какое число больше? Какое число меньше? Физминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз И с него свалилась вниз Отлично! Приступим с следующему заданию. 4. В этом задании королева Математики просит помочь решить задачку: Воспитатель: Что вы видите? (ёлки) Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (По высоте) Ребята, королеве Математики снова нужна ваша помощь. «Нужно разложить эти ёлки в ряд от самой высокой до самой низкой». (Вызвать одного ребенка.) Ребята, пока Тимур делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно) После этого перемешиваем ваши ёлки и теперь сделаем в обратном порядке. (Вызываем другого ребенка.) Достаём последнее задание и читаем: 5. Игра называется «Ну-ка цифры встаньте в ряд» Воспитатель раздает детям цифры. По команде «Ну-ка цифры встаньте в ряд» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза. 6. Игровое упражнение «Разложи по порядку». Воспитатель: Перед вами иллюстрации в разное время суток. Я вам предлагаю определить и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро)
И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер). Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь). 7. Игра с колокольчиком. Воспитатель: Тот, к кому я подойду закрывает глаза. Я буду звенеть в колокольчик, а вы должны будете мне ответить с какой стороны слышите звук (справа, слева, спереди, сзади) Ну что, ребята, вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. А сейчас все вместе сложим цветок. Какой цветок у нас получился? (Цветик-семицветик.) А что может этот цветок? (Выполнять желания.) Правильно, молодцы! В нашем конверте остался ещё какой-то листок, давайте достанем его. «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как Математика. Дети, я хочу узнать, вам понравилось сегодняшнее занятие? С каким новым числом вы познакомились? Какое задание вам понравились больше всего? А как вы думаете, где вам нужна математика? Спасибо вам за правильные ответы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Я хочу каждому из вас подарить волшебный цветок и он обязательно исполнит ваше заветное желание».
|