| 
					 Дошкольник.ru
					
  Педагогам
					
  Праздники
					
  Детям
					Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.
 
					 Сервисы | 
	Математика детям 
	|  Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал   
 
 |  
	| 
		
	| Математика детям |  
	| Автор: Вахрушева Светлана Владимировна |  
	| 20.07.2025 22:50 |  
|  Вахрушева Светлана Владимировна Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ
 Программное содержание- Закрепить состав чисел второго десятка.
 - Осуществить логическое мышление детей посредством игр Б.
 - Никитина и игровизоров. - Закрепить название месяцев.
 - Развивать умение ориентироваться по плану с помощью условных знаков.
 - Развивать внимание, сообразительность, смекалку.
 |  
	| Подробнее... |  |  
	| 
		
							| 
	| Математика детям |  
	| Автор: Акинина Людмила Николаевна |  
	| 19.07.2025 09:12 |  
|  Акинина Людмила Николаевна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №28 «Ладушки», г.Старый Оскол, Белгородская область
 Цель:    обобщить знания детей, полученные в течение года.Задачи:    продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение решать примеры в пределах второго десятка; декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах (дни недели); умение выполнять графический диктант. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Упражнять в составлении простых и сложных предложений. Развивать умение расшифровывать закодированные цифрами слова. Воспитывать у детей желание учиться в школе.
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Куцева Наталья Ивановна |  
	| 19.07.2025 07:00 |  
|  Куцева Наталья Ивановна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №67
 г. Киселевск
 Программное содержание:1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.
 2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
 3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
 4. Воспитывать самостоятельность, общительность.
 Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
 Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
 Ход сказки:
 Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?
 (Распределение ролей между детей) .
 Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
 Дорога нас выводит к сказочному домику.
 Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
 Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
 Цифра 1:
 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
 Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
 Дверь закрыта, цифры,
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна |  
	| 12.07.2025 14:19 |  
|  Волшебное путешествие в страну математики
 Подготовила: воспитатель Даньшина Анастасия Валерьевна МАДОУ №82 г.Томска Цель: 
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.Формировать представление о частях суток.Формировать навык полных ответов на вопросы. Задачи: |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Коваль Наталья Валентиновна Веревкина Светлана Николаевна Долженкова Ольга Геннадьевна Синегубова Любовь Мамедовна |  
	| 12.07.2025 04:31 |  
|  Интеграция детей с ОВЗ в образовательный процесс: опыт использования Нумикона в формировании математических представлений
 
Коваль Наталья Валентиновна,Веревкина Светлана Николаевна,Синегубова Любовь Мамедовна,Долженкова Ольга Геннадьевна воспитатели МБДОУ «Детский сад № 295», г. о.Самара, В современном обществе математическому образованию уделяется особая роль. Нельзя представить область знания, в которой не использовались бы математические понятия. Предматематическая подготовка проводится еще в дошкольном возрасте. Для успешной подготовки детей к школе используются различные средства обучения детей основам математики. Одной из инновационных программ, помогающих детям понять и усвоить связи между числами, является мультисенсорное пособие «Нумикон.». Это пособие разработано с учетом сильных сторон маленьких детей: способности успешного обучения в практической деятельности. «Нумикон» основан на привлечении различных анализаторов при ознакомлении с числом. Чем больше органов чувств задействовано в процессе обучения, тем лучше дети усваивают материал. |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Власова Наталья Михайловна |  
	| 12.07.2025 01:29 |  
|  Программное содержание: 1.    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
 2.    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
 3.    Закреплять счет до пяти,
 4.    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
 5.    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
 6.    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
 Материал:
 Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
 Ход занятия:- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
 (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
 А у наших, у ворот
 Чудо-дерево растёт.
 Чудо, чудо, чудо, чудо
 Расчудесное!
 Не листочки на нём,
 А мешочки на нём,
 А мешочки на нём,
 Словно яблоки!
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Чобанян Рита Шотаевна |  
	| 08.07.2025 13:42 |  
| 
 Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.
 Ход занятияВоспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
 Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
 Сколько здесь цветов? (Много).
 А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
 Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
 (загадка)
 Зашевелились у цветка
 Все четыре лепестка.
 Я сорвать его хотел,
 А он вспорхнул и улетел.
 Кто это?   (Бабочка.)
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Синявина Людмила Михайловна |  
	| 08.07.2025 07:42 |  
| 
 Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители» Обучающие задачиЗакрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
 Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
 Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
 Развивающие задачи
 Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
 Воспитывающие задачи
 Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
 Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
 Материалы к занятию:
 Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
 Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Макарова Нина Владимировна |  
	| 08.07.2025 01:26 |  
|  Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
 Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это  тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот,  что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих  способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.В традиционной системе дошкольного образования формирование математических представлений  у детей начинается со второй младшей группы(3-4)года. Однако уже в 80-е годы 20-го века в исследованиях отечественных учёных В.В.Даниловой, Е.А.Тархановой доказывались возможность и целесообразность формирования математических представлений о множестве, величине, геометрической форме у детей третьего года жизни. К сожалению, идеи раннего обучения математике учитываются далеко не во всех современных авторских программах.
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Лопатина Надежда |  
	| 07.07.2025 07:25 |  
|  Воспитатель: Лопатина Н.В. Программное содержание:
 1)    Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.
 2)    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
 3)     Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах
 4)     Углублять знание цвета.
 5)     Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.
 6)     Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению
 7)     Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.
 Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.
 Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.
 |  
	| Подробнее... |  
	| Математика детям |  
	| Автор: Белозёрова Ирина Анатольевна |  
	| 05.07.2025 05:06 |  
|  Конспект занятия по математике во второй  младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
 Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
 Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
 Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Большой грузовик с кубиками.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».
 |  
	| Подробнее... |  |  |  
	|  |  
	| << Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> 
 
 |  
	| Страница 4 из 132 |  |  |