Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Математика детям
Автор: Данилова Ирина Гурьевна   
20.08.2024 18:18

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Воспитатель: Данилова Ирина Гурьевна.

Цели:

  • Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
  • Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
  • Учить использовать метод наложения.
  • Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
  • Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.

Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна   
09.08.2024 21:45

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый счет
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие

- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

  • Учить отгадывать математические загадки
Подробнее...
 
Интересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольников
Математика детям
Автор: Заика Анна Владимировна   
05.08.2024 07:28

Интересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольниковИнтересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольников

Заика Анна Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №2 ст. Каневская, Краснодарский край

Игры играют огромную роль в процессе обучения дошкольников математике. Они помогают детям не только учиться, но и развивать свои когнитивные способности, логическое мышление, творческий подход к решению задач. Важно, чтобы игры были не только увлекательными, но и содержали математический контент, способствующий развитию математических навыков у детей.

Одной из ключевых задач игр для дошкольников является формирование базовых представлений о числах, пространстве, формах, размерах, количествах. Через игры дети учатся сравнивать, классифицировать, упорядочивать объекты, что является важным этапом в освоении математических понятий. Например, игры с сортировкой предметов по цвету, форме или размеру помогают детям развивать навыки классификации и сериации, что в дальнейшем положительно сказывается на их способности анализировать информацию и находить закономерности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»
Математика детям
Автор: Елгина Наталья Сергеевна Кашина Наталья Сергеевна Ленгард Софья Ильдаровна Пустовая Елена Николаевна   
02.08.2024 10:33

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»

Задачи:

  1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет в пределах 10, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  3. Развивать логическое мышление и интерес к математике.

Оборудование: Листы с заданиями, парашюты и числа.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и поздороваемся.

- Сегодня рано утром, когда я зашла в кабинет, то увидела, что-то странное. Окно открыто, тюль развивается, а на подоконнике лежит самолетик. Кто же его к нам запустил… Это мне показалось странным и я развернула листок бумаги из которого сделан самолетик. Оказалось, что на листе написано послание для вашей группы. Давайте его прочитаем.

Подробнее...
 
Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.
Математика детям
Автор: Ямалиева Ирина Минзагитовна Биксултанова Асель Азьбергеновна   
30.07.2024 17:00

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта. Оно является одним из средств познания действительности.

В современной педагогике над данной темой работают многие ученые педагоги, психологи и математики такие как А.К. Бондаренко, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, Е.А. Флерина, Стожарова М.Ю. и др.

Подробнее...
 
Изучаем цифры на прогулке.
Математика детям
Автор: Грачева Наталья Николаевна   
25.07.2024 22:07

Изучаем цифры на прогулке.Изучаем цифры на прогулке.

«Как научить ребенка запоминать цифры?»

Такой вопрос задают родители учителю-дефектологу. Ребенок легко считает от 1 до 10 и далее, но не может найти нужную цифру. Графический образ цифры для ребенка — это сложно абстрактное понятие. Дошкольники большой отрезок времени проводят на прогулке, особенно в теплое время года.

Объединить математику с играми во время прогулки? Это возможно!

К тому же, это весело и полезно!

Игры для запоминания графического изображения цифр на прогулке:

  • «Веселые раскопки»

Дети находят в песке цифру и называют её.

  • «Угадай цифру?»
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Математика детям
Автор: Есипова Ирина Владимировна   
23.07.2024 21:34

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10
  • совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
  • закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
  • закрепить знание о последовательности дней недели
  • закрепить ряд чисел в пределах 20,
  • закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,
  • закрепить навыки составление целого из разных частей,
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Смирнова Юлия Анатольевна   
15.07.2024 23:10

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Автор: Смирнова Ю.А. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентации в пространстве.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить находить геометрическую фигуру в рисунке (в составе других фигур)
  • закрепление ориентации в пространстве.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей с ОВЗ»
Математика детям
Автор: Саргас Надежда Борисовна   
21.06.2024 08:04

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей с ОВЗ»Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»

Саргас Надежда Борисовна учитель-дефектолог высшая квалификационная категория Усть-Илимск, 2023 г.

Для малыша важнейшее средства трудового воспитания — игра

Любовь и желание трудиться определяют будущее маленького ребенка, заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!

- Как научить детей с ОВЗ трудится посредством игр с геометрическими фигурами и развить у них математические способности? — дошкольнику необходим труд интеллектуальный.

Подробнее...
 
Ментальная арифметика «Играйте – вместе с нами»
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
19.06.2024 07:14

Ментальная арифметика «Играйте – вместе с нами»Ментальная арифметика «Играйте – вместе с нами»

Ментальная арифметика – это довольно новая, стремительно развивающая методика, применяемая для обучения детей устному счету. Она способствует одновременно развивать оба полушария головного мозга ребенка: логическое — левое полушарие, а правое полушарие — творческое, укрепляют межполушарные связи. Ребенок с малых лет привыкает к такому стилю мышления, то есть в решении любых жизненных вопросов он будет задействовать синхронно оба полушария головного мозга, что приводит к генерации новых идей.

Дома очень удобно заниматься в знакомых для детей условиях и в любое удобное время для родителей. Родителя необходимо приобрести абакус — счетный инструмент, применяемый в ментальная арифметике. Родителям рекомендуем изучить по самоучителю видеоурок «Работа с Абакусом по ментальной арифметики». Сначала родители знакомят детей абакусом (с внешний видом его). Позже детей учат считать с его помощью. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 3 – 7 лет.
Математика детям
Автор: Рогожникова Анна Геннадьевна   
18.06.2024 07:49

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 3 – 7 лет.Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 3 – 7 лет.

Возраст детей: 3 – 7 лет.

Цель: закрепление представлений детей о геометрических формах, цветах, упражнять в их названиях.

Задачи:

  • Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
  • Формировать сенсорные эталоны цвета, формы и величины, восприятия
  • Формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм
  • Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, память, внимание
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник эталонных цветов, больших и маленьких размеров), два полотна из фетра.

Инструкция по изготовлению:

  1. Данное пособие представляет собой полотно из фетра размера А4;
  2. Из фетра вырезаем геометрические фигуры эталонных цветов;
  3. Для хранения полотна используется папка-конверт соответствующего размера;
  4. Для хранения фигур, используется небольшая коробка;
  5. Игра готова к использованию.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год