Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Бусы для Лета»
Математика детям
Автор: Гостева Наталья Александровна   
21.03.2025 23:46

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Бусы для Лета»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Бусы для Лета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №105 «Улыбка»

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Наталья Александровна Гостева НОВОСИБИРСК 2024г

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания в области математике через различные задания

Задачи:

  • закрепление знаний о прямом и обратном счете в пределах 20
  • закрепление знаний о понятии соседнее число;
  • закрепление умений под диктовку писать графический диктант;
  • решать примеры;
  • расставлять знаки,
  • закрепить ориентировку на листе бумаги
  • продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание

Ход занятия

 

Скачать конспект

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с тем, что вы скоро идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично».

Воспитатель: Готовы? (Дети: да…)

Воспитатель: Ребята, сегодня, утром, когда я пришла в группу, я увидела на столе письмо. Давайте вместе его прочтем, и узнаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо). — Оказывается, это письмо попало к нам в группу вовсе не случайно, он предназначен именно нам.

Воспитатель: Ребята, поможем лету? Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете, хватит нам знаний, для помощи Лету?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? —Весна

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы.

Какое время года после лета? За осенью? Назовите летние месяца, зимние, признаки?

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? Завтра? Сколько всего дней недели?

Какая сегодня погода?

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справиться, я предлагаю начать.

Воспитатель: итак, 1-Задание:"Числовой ряд"на столах у вас листочки, на которых гусеница забыла цифры. Ваша задача написать недостающие цифры в пределах 20.

Воспитатель: — назовите соседей чисел 3, 5, 16, 9 и т.д

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 17 и 19, 11 и 13;

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8, 14, 17;

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение задание вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты бус заранее приготовлены. Берем 1фрагмент бус и крепим на ленточку).

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

Воспитатель: 3-Задание: «Реши задачу правильно»

Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ и поднимает руку.

1)Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7–3=4) 3)

3) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: сколько всего ворон прилетело

3-Задание: «Ориентировка на листе бумаги»

  1. В середину листа расположите круг.
  2. В правом верхнем углу расположите квадрат.
  3. В левом нижнем углу расположите треугольник.
  4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
  5. В левом верхнем углу многоугольник.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. И еще один третий фрагмент бус снова наш!

Физкультминутка

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и нас с вами ждет следующее задание.

Воспитатель: 4-Задание: «Реши примеры». На карточках перед вами написаны примеры и вам необходимо их решить. Дети выполняют задания с помощью счетных палочек)

Воспитатель: мы получаем заслуженный4 фрагмент бус!

Воспитатель: 5-Задание: «Расставь знаки»

Воспитатель: на листочках перед вами лежат задания, вам необходимо расставить знаки.

Воспитатель: очередной фрагмент бус снова наш!

Воспитатель: 6-Задание: «Графический диктант «Ягодка»

Воспитатель: это задание последнее, оно самое сложное, давайте постараемся и выполним его.

Воспитатель: наконец то последний фрагмент бус у нас!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?

Дети: Да! Воспитатель: посмотрите какие красивые, по летнему яркие получились бусы. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Лету.

Воспитатель: Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это. Так это же Лето звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок.

Лето: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прийти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и подарить Вам теплую летнюю погоду, чтобы вы могли заниматься своими любимыми делами – загорать, купаться, отдыхать на природе и наслаждаться вкусными, сочными и спелыми ягодами и фруктами.

Это вам подарочки от меня. А бусы позже отправьте мне посылкой. Спасибо вам.

Воспитатель дарит детям мыльные пузыри в знак благодарности за помощь лету!

Рефлексия: «Солнышко» (воспитатель обращает внимание детей на доску – на ней висит солнышко без лучиков. Кому из ребят понравилось занятие те берут желтые лучики и крепят на магниты, кому было сложно берут голубые лучики).

Реши примеры

2+3= 20-5=

12-9= 16+4=

8+5= 17 — 6=

Реши примеры

2+3= 20-5=

12-9= 16+4=

8+5= 17 — 6=

Реши примеры

2+3= 20-5=

12-9= 16+4=

8+5= 17 — 6=

Реши примеры

2+3= 20-5=

12-9= 16+4=

8+5= 17 — 6=

Расставь знаки

1 … 2 19 … 17

7 … 9 20 … 13

10 … 10 18 … 11

Расставь знаки

1 … 2 19 … 17

7 … 9 20 … 13

10 … 10 18 … 11

Расставь знаки

1 … 2 19 … 17

7 … 9 20 … 13

10 … 10 18 … 11

Расставь знаки

1 … 2 19 … 17

7 … 9 20 … 13

10 … 10 18 … 11

Задание № 6 Минутка для отдыха. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова:

Мы — часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель: Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

ПИСЬМО «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас теплым солнышком и порадовать своей красотой. Но со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполнить математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все, я смогу окончательно вступить в свои права. Выручайте меня, мои друзья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год