Конспект занятия по ФЭМП «Весеннее путешествие» для детей средней группы |
Математика детям | |||
Автор: Бондаренко Надежда Сергеевна | |||
15.03.2025 06:50 | |||
Бондаренко Надежда Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад №352 г. о. Донецк» ДНР Цель – обобщение и систематизация изученного в течение года материала посредством игры-путешествия. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы: мозаичные соты (наклеенные с помощью цветной изоленты), предметы (В, сосулька, шнурки коричневого и голубого цвета, цветные кружки, жёлтый круг, цифра 3, дом), дом из цветной изоленты, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), предметы разной формы, голубая ткань, магнитная доска, прямоугольники жёлтого, красного, синего, зелёного цвета, классик (из цветной изоленты), карточка-символ с изображением ладони, карточка с цифрами, пособие для развития дыхания, макет весенней полянки (по количеству детей), солнце, облака, птицы, подснежники, ростки (по 7 штук на каждого ребёнка). Ход I. Вводная часть. Организационный момент. В: Ребята, я очень хочу с вами познакомиться. Предлагаю сыграть в одну игру, которая называется «Магнит». Станьте, пожалуйста, в круг. Коммуникативная игра «Магнит» (в кругу) В: Ребята, представьте, что в середине находится невидимый магнит. Представили? Он будет притягивать, но не всех и сразу, а некоторых – по-особенному, по определенным признакам. -Итак, магнит притягивает всех тех, кто родился весной. Есть такие? - Магнит притягивает тех, у кого любимое время года «Зима». - Магнит притягивает тех, кто знает, сколько углов у квадрата. - Магнит притягивает тех, у кого светлые волосы. - Магнит притягивает тех, кто сегодня в брюках. - Кого сейчас притянет наш магнит? (предлагает кто-то из ребят по желанию). (Ребята, которые отвечают на вопрос, вытягивают вперёд руки, представляя крепкий магнит). Проблемная ситуация: мозаичные соты (Приложение 1) В: Ребята, предлагаю отгадать, что здесь зашифровано. - Посмотрите, подумайте, на что похожи эти знаки? - Всё, что вы назвали относится к какому времени года? (Весна) В: Я приглашаю вас отправиться в весеннее путешествие. Готовы? Дорога будет не простая, на пути нас ждут интересные задания. II. Основная часть В: Посмотрите, какой необычный дом. В нём живут геометрические фигуры. Назовите их. (Приложение 2) - Как вы думаете, сколько в доме этажей? (4), а подъездов? (4) - Что можно сказать о количестве этажей и подъездов? В: Ребята, предлагаю заселить дом жильцами. - Вам необходимо выбрать один предмет, который по форме похож на геометрическую фигуру. Предмет нужно разместить в окошке дома, на нужном этаже. Затем вы объясняете свой ответ. В: Отправляемся дальше. Как вы думаете, что это? (Ручеёк) (Приложение 3) - Как нам его перейти? - А вот и задание от весеннего ручейка: выложить мостик, соблюдая цветовую последовательность (выкладывание дорожки). Д/и «Выложи узор» (на магнитной доске выложены четыре прямоугольника в цветовой последовательности: синий, красный, зелёный, жёлтый). В: Из каких геометрических фигур выложен этот мостик? - В какой последовательности выложены прямоугольники? (Дети выкладывают мостик, чередуя прямоугольники по цвету). В: Ребята, куда мы пришли? - На весенней полянке весёлый классик, он не простой, с заданиями. П/и «Занимательный классик» (На полу выложен классик из изоленты). (Приложение 4) В: На вершине классика находится карточка-символ с изображением ладоней. Вдоль классика расположены карточки с изображением цифр. (Дети, рассмотрев карточки-символы на вершине, друг за другом прыгают по классикам, останавливаются в том квадрате, рядом с которым расположена цифра и хлопают в ладоши столько раз, сколько обозначает цифра). В: Наше путешествие продолжается и следующее задание (за столами). Математический диктант «Макет весенней полянки» (дети выкладывают детали). (Приложение 5) В: Я вижу капельки, сколько их? (4) - Вы хотите, чтобы пошёл дождь? Тогда сдуем капельки. Дыхательная гимнастика «Капли» (Приложение 6) В: возьмите в руки карточку, сдуйте капельки, не надувая щёки, делая вдох через нос. В: А теперь начнём создавать картину ранней весны. - Куда мы определим солнце? Сколько их? (1) - Облаков положим на один больше. Сколько получилось? (2) - С юга вернулись птицы, их было больше, чем 2, но меньше, чем 4. Сколько птиц? (3). Почему? - Появились проталинки. Где находится первая проталинка? (слева, внизу) - А вторая? (справа, внизу) - Пригрело солнышко и появились зелёные росточки. - Назовите, какие первые цветы появляются из-под снега? - Да, это проросли подснежники. Их было на 1 больше, чем 4. Сколько раскрылось подснежников? (5) (Дети выкладывают 5 подснежников на проталинках по своему желанию). Индивидуальные вопросы детям по заданию. - Сколько выросло на первой проталинке подснежников? - А на второй? - Что можно сказать о количестве подснежников на проталинках? - У кого получилась такая же картинка? - Где находится солнце? - Где находится ручеёк? Заключительная часть В: Вот какая весенняя картинка у нас получилась. Вам нравится? Я думаю, что мы открыли ВЕСНЕ дорогу и скоро она порадует нас и тёплыми деньками, и ярким солнышком, зелёными листочками, красивыми цветами, птичьими трелями. Рефлексия В: Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие? - Что больше всего запомнилось из нашего путешествия? -Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания? - Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
|