Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД с детьми II младшей группы «ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 и 2»
Математика детям
Автор: Сафиуллина Людмила Михайловна   
22.03.2025 09:51

Конспект ООД с детьми II младшей группы «ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 и 2»Конспект ООД с детьми II младшей группы «ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 и 2»

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: организация познавательной образовательной деятельности детей младшего возраста. Знакомство с цифрами 1 и 2, формирование умения соотносить цифры 1 и 2 с их количеством.

Задачи:

Обучающие:

  • мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире
  • актуализировать счет до двух; представление детей о том, что предметы можно обозначать символически
  • тренировать умение детей считать до двух
  • создать мотивационную ситуацию для символического обозначения количества предметов
  • формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»
  • формировать опыт самостоятельного открытия.

Развивающие:

  • закреплять умение детей различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Воспитательные:

  • формировать опыт самоконтроля
  • восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Методы и приемы:

  • Словесный:
  • Пальчиковая игра «Здравствуй»
  • Упр. «Посчитай зайчат»
  • вопрос — ответ
  • похвала.

Наглядный:

  • рассматривание картинок с изображением 3 зайцев; треугольников – «марковок»
  • рассматривание карточек с цифрами 1 и 2; предметных картинок с изображением 1 и 2 предметов посуды
  • листов с написанными цифрами 1 и 2.

Практический:

  • Физминутки «Самолет», «Ножки идут по дорожке»
  • Д.И. «Подбери посылку для зайцев»
  • Д.И. «Разложи предметы в ящики».

Словарная работа:

  • Цифра 1, 2, посылка

Материал:

Демонстрационный:

  1. Изображение трех зайцев;
  2. Карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал:

  1. 2 чистых листа бумаги;
  2. 2 красных треугольника;
  3. Предметные картинки с изображением 1 предмета (чашка, сковорода, ложка) и 2 предметов: (чайник, кастрюли, тарелки),.
  4. Листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.

Предварительная работа:

  • Разучивание физминуток «Молоток стучал, стучал», «Самолёт».
  • Знакомство с профессией «Почтальон», «Почтой»

Литература:

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА» Практический курс математики для детей 3 — 4 лет.

Ход ООД:

Воспитатель собирает детей около себя на ковре

Воспитатель:

Сколько здесь у нас гостей.

Поприветствуйте вы их скорей!

(Дети приветствуют присутствующих гостей

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята у кого из вас есть бабушка?

- Ваша бабушка живет рядом с вами или в другом месте?

- Любите ли вы свою бабушку?

- Делаете ли вы своей бабушке подарки?

- Делает ли бабушка вам подарки?

Воспитатель рассказывает:

- У зайчат тоже ест бабушка, которая живет от зайчат далеко.

Бабушка зайчиха очень любит своих внучат и хочет отправить им подарок.

- Что больше всего любят все зайцы?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель рассказывает:

- Бабушка – зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

- Хотите помочь бабушке – зайчихе собрать зайчатам посылку?

- Сможете?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой расположены фигурки двух одинаковых зайцев.

- Сколько зайчат – внучат было у бабушки – зайчихи?

Воспитатель дотрагивается до каждого зайца, а дети считают: один, два. Обводит зайцев рукой, дети говорят.

- Всего два зайчика.

Дети подходят к столам, на которых находятся листы бумаги зеленого цвета на каждого ребенка. Посредине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка.

Показывая на треугольники, воспитатель говорит детям, что это как будто бы морковки.

Показывая на листы бумаги, воспитатель говорит детям, что это как будто бы ящики, в которые нужно положить морковки, чтобы потом отправить их внучатам – зайчатам.

- Сколько всего морковок? (Много)

- Сколько морковок нужно положить в ящик, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке? (Две)

После ответов дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги – в ящик.

- Сосчитаем, сколько морковок у каждого в ящике.

(Одна, две, всего две морковки)

Воспитатель: У другой зайчихи только один внук (рядом с двумя одинаковыми зайцами ставит зайца большего размера), поэтому эта зайчиха положила в ящик одну морковку.

Кладет на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится 1 красный треугольник.

- Сколько морковок в этом ящике? (Одна)

- Как вы думаете, открытые или закрытые ящики надо отправлять?

- Почему ящики надо обязательно закрыть?

После ответов детей воспитатель предлагает закрыть ящики и дает каждому еще один лист бумаги – как будто бы крышку, и дети «Закрывают ящик»: сверху на первый лист с треугольниками кладут второй лист.

Воспитатель «закрывает ящик» с одной морковкой.

- Приколотим крышку. Что нам для этого потребуется?

Пальчиковая игра «Молоток стучал, стучал…»

Дети изображают процесс закалачивания гвоздей молотком, воспитатель проговаривает вместе с детьми:

Молоток стучал, стучал, гвозди долго забивал.

Раз, два, три, четыре – вот и гвозди мы забили!

Воспитатель: посылки готовы, их отправят зайчатам. (собирает посылки)

- Ребята, а вы хотите вместе с зайчатами отправиться на почту за посылками? Почта находится далеко. На чем мы туда отправимся отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, Что такое?.... (самолет)

(Дети встают, делают физминутку – гимнастику для глаз «Самолёт» в стихотворном сопровождении)

Мы садимся в самолёт — дети стоят на массажных ковриках

Отправляемся в полёт — поднимают руки вверх, смотрят глазами

на свои руки

Правое крыло отвёл – посмотрел, — правую руку отводят в сторону,

смотрят глазами на неё

Левое крыло отвёл – посмотрел — левую руку отводят в сторону, смотрят

глазами на неё

Я мотор завожу и внимательно слежу. – вращение двумя руками перед собой

Ввысь подняться я хочу, поднимаюсь и лечу: (разводят руки в сторон1, делают вдох, на выдохе произносят звук У – у – у).

Дети бегут на носочках на ковер. Присаживаются на стулья.

Подходят к столу, на котором лежат две закрытые посылки. На одной посылке написана цифра 1, на другой – цифра 2.

Воспитатель: Сколько морковок должно быть в посылке для двух зайчат? (Две)

- А для одного зайчика? (Одна)

- На почте посылки открывать не разрешают. Но для того, чтобы точно знать, сколько морковок находится в каждой посылке, на крышках записали их коли –чество (обращает внимание детей на цифры 1 и 2)

- Какой знак рассказывает о том, что внутри находится одна морковка (две морковки)?

- Смогли вы по знакам узнать, где одна морковка, а где две?

- Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать причину затруднения:

- Потому, что пока не знаем, какой знак обозначает одну морковку, а какой – две.

- Как это можно узнать? (Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает детям карточку с написанной на ней цифрой 1 и говорит:

- Один предмет, например одна морковка, один заяц, одно пальто, одна мама, обозначаются такой цифрой.

Воспитатель, показывая на посылку с цифрой 1, задает детям вопрос:

- Сколько морковок в этой посылке? (Одна).

- Работники почты разрешили открыть ящик и проверить количество морковок.

Воспитатель «открывает крышку», в ящике одна морковка.

- Кому предназначена эта посылка? (Одному зайчику)

Показывая на посылку с цифрой 2, задает детям вопрос:

- Сколько морковок в этой посылке? (Две)

«Открывает крышку», в ящике две морковки.

- Кому принадлежит эта посылка? Почему? (Двум зайцам, потому что написана цифра 2)

Зайцы благодарят детей за то, что помогли получить нужные посылки и ни один заяц не остался без морковки.

Зайки приглашают вас в гости.

Физминутка «Ножки идут по дорожке»

Большие ноги идут по дороге – Идут с высоким подниманием ног

Маленькие ножки идут по дорожке. – Идут притопывая

Дети проходят за столы, на которых разложены карточки с цифрами 1 и 2 и картинки с одним и двумя предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчат большой беспорядок и они просят помочь им разложить вещи в ящики. Хотите помочь зайчатам?

- Сможете?

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на втором – цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов. Картинки на всех столах одинаковые.

Воспитатель указывает на листы и говорит, что это как будто бы ящики, в которые надо сложить посуду. Далее воспитатель, указывая поочередно на листы, задает вопрос:

- Что написано на этом ящике? (Цифра 1)

- А что написано на этом ящике? (Цифра 2)

- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую мы положим в эту коробку? (Два)

- Какие картинки положили в ящик с числом 1? С числом 2?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Зайчата благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

- Чем мы смогли помочь зайчатам?

- Почему вам удалось помочь зайчатам?

- Вы молодцы, смогли помочь зайчатам получить посылки, разложить вещи по ящикам, потому, что узнали, как записывается число 1 и число 2..

За это зайчата вам дарят игру.

Сафуллина Людмила Михайловна

Воспитатель высшей категории

СП «Детский сад «Иволга» ГБОУ ООШ №2 пгт Смышляевка

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год