Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Математика детям
Автор: Валеева Елена Анатольевна   
27.02.2025 16:19

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

  • Палочки Кюизенера,
  • Блоки Дьенеша.

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша
  • игры с палочками Кюизенера

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются.

-Проходите. Присаживайтесь на палас.

На экране появляется письмо.

Звучит сигнал СОС!

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС! А это значит, что кто то просит нас о помощи

- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт- в нем разрезная картинка).

-Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: собрать картинку.

Дети собирают картинку.

- Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!

-Давайте поможем нашей планете?

Появляется Профессор.

Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому-то нужна помощь!

-Для того, чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?

После каждого, верно, выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?

1. Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Сколько солнц на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

- Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету.

2. Проходите за столы и слушайте второе задание.

-Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10

-Проверьте правильно ли сделали.

-Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?

-какому числу соответствует синяя палочка?

-А розовая?

_А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.

- Каким она цветом?

-А теперь составьте из других палочек, равную желтой.

-Какие палочки вы взяли?

-Молодцы! Справились.

3. Атеперь предлагаю отдохнуть!

Выходите на палас, выполним физминутку ( «Дни недели»).

- Молодцы! Так дружно выполняли.

4. Ф у меня готово для вас следующее задание.

- Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

-Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

3. по цветам

4. по ширине

5. по величине.

У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.

-Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

-Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?

-Отлично!

5. — Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!

-Внимание на экран!

-Вставьте пропущенные числа. (Слайды)

-А теперь назовите соседей числа. (Слайды)

-Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая.

-А вы знаете, что нужно делать чтобы сохранить планету?

-Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают?

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)

А нам пора прощаться! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год