Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера |
Математика детям | |
Автор: Валеева Елена Анатольевна | |
27.02.2025 16:19 | |
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Программное содержание: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
- игры на ориентировку в пространстве. Ход НОД: Дети заходят в группу. Здороваются. -Проходите. Присаживайтесь на палас. На экране появляется письмо. Звучит сигнал СОС! - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС! А это значит, что кто то просит нас о помощи - Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт- в нем разрезная картинка). -Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. Дети: собрать картинку. Дети собирают картинку. - Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло! -Давайте поможем нашей планете? Появляется Профессор. Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому-то нужна помощь! -Для того, чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы? После каждого, верно, выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны? 1. Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку. 1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 5. Сколько солнц на небе? (1) 6. Сколько носов у двух котов? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? - Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету. 2. Проходите за столы и слушайте второе задание. -Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10 -Проверьте правильно ли сделали. -Скажите, каким цветом палочка на 3 месте? -какому числу соответствует синяя палочка? -А розовая? _А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5. - Каким она цветом? -А теперь составьте из других палочек, равную желтой. -Какие палочки вы взяли? -Молодцы! Справились. 3. Атеперь предлагаю отдохнуть! Выходите на палас, выполним физминутку ( «Дни недели»). - Молодцы! Так дружно выполняли. 4. Ф у меня готово для вас следующее задание. - Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша). -Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры. 1. по форме 3. по цветам 4. по ширине 5. по величине. У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями. -Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. -Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры? -Отлично! 5. — Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание! -Внимание на экран! -Вставьте пропущенные числа. (Слайды) -А теперь назовите соседей числа. (Слайды) -Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая. -А вы знаете, что нужно делать чтобы сохранить планету? -Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают? Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки) А нам пора прощаться! До свидания!
|