«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста» |
Математика детям | |||
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |||
17.04.2025 04:06 | |||
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.
Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые могут при организации образовательного процесса обеспечить создание метапредметной среды, связанной с интеграцией разных образовательных областей. Одной из таких технологий является STEM–технология. СТЕМ – стол «Математика» может стать тем универсальным пособием, которое педагог может использовать для решения широкого спектра задач, в том числе и математического развития детей, т.к. привлекательно и практично в использовании. Педагоги, участвовавшие в апробации пособия, отметили, что конструкция стола — удобный формат работ для дошкольника. Детям комфортно сидеть и спокойно выполнять задания или просто играть. Оборудование может стать материалом для проведения организованных педагогом активностей – математического развития и решать следующие задачи. Задачи математического развития
В процессе работы со СТЕМ – столом у детей помимо математического развития формируются и другие навыки. Их принято называть «мягкие навыки». Дополнительные задачи, которые можно решать со СТЕМ — столом:
Использование STEM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития математических способностей детей дошкольного возраста очень эффективно и повышает уровень развития математических способностей дошкольников.
|