Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Математика детям
Автор: Зайцева Анастасия Олеговна   
16.04.2025 03:48

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Образовательные области: познавательное развитие

Задачи:

  • Обучающие: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5,закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять последовательность
  • Развивающие: упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру, толщине; развивать память и внимание детей, развивать логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, три обруча синего, красного и желтого цвета, мешочек, фото ключа разделенное на части, изображение замочка с заданиями, сундучок с медалями.

 

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите сундучок, а на нем замочек. Что же делать, как открыть его?

Дети: нужен ключ.

Воспитатель: правильно, нужен ключ. Только он разобран на части, для того чтобы собрать его нам нужно выполнить задания. А вот и задания, нужно расставить их по порядку. С какой цифры начнем?

Дети: один, два, три и тд.

Воспитатель: молодцы. Давайте посчитаем сколько заданий у нас получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, а теперь посмотрим, что же за задания и постараемся их выполнить.

1 Дидактическое упражнение "Собираем по цвету"

Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч.

В обруч синего цвета нужно положить блоки синего цвета, в обруч желтого цвета – желтые, в обруч красного цвета — красные блоки.

Воспитатель: Молодцы, одно свойство – цвет– закрепили. За это получаем часть ключика.

Воспитатель показывает часть ключа и прикрепляет его к магнитной доске.

Воспитатель: приступим к следующему заданию, какое оно по счету?

Дети: второе.

Воспитатель: правильно берем второезадание. Здесь написано, что нужно все блоки разобрать по форме.

2 Дидактическое упражнение "Собираем по форме"

Ребята Вам надо разложить все блоки по форме на листе (в верхний круг– блоки треугольной формы, в левый– квадратной и в правый – круг.)

Воспитатель: какой формы блоки остались на столе?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур.

Воспитатель: а вот и еще одна часть ключа.

Воспитатель показывает часть ключа и приклеивает его на доску.

Воспитатель: А теперь предлагаю размяться.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: приступаем к следующему заданию под цифрой 4.

Дети поправляют воспитателя и говорят, что сейчас берем задание с цифрой 3.

Воспитатель: правильно сейчас берем задание с цифрой 3,я совсем запуталась.

Воспитатель читает задание под номером 3.

3 Дидактическое упражнение "Собери по толщине"

Разложить все блоки по толщине в круги (каждому ребенку даётся лист с двумя кругами) – в круг слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в круг справа – все тонкие.

Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили и получаем еще часть ключа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, чтобы закрепить знания, попробуем описать каждую фигуру.

Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.

Игра "Чудесный мешочек"

Все фигурки складываются в мешочек.

Воспитатель просит детей достать, первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.

Каждый ребенок достает фигуру и описывает ее.

Воспитатель: вот и молодцы! Продолжаем, берем следующий конверт под номером?

Дети: 4.

4 Дидактическая игра «Собери по образцу»

Детям показывают по очереди несколько листов с последовательностью (на прямой нарисованы фигуры, блоки нужно разложить согласно схеме).

Воспитатель:

- какая по форме фигура у вас стоит первая?

- Какая фигура у вас третья?

- Какого цвета фигура 5?

Ответы детей.

Воспитатель показывает второй образец задания, дети собирают вторую последовательность.

Воспитатель задает вопросы:

- какая фигура по форме ту вас стоит 4?

- Какого цвета 2 фигура?

- Каким по счету стоит круг, прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: теперь нам осталось выполнить последнее задание.

Воспитатель берет 5 задание.

5 Задание на логику

Воспитатель:

  • возьмите не синюю и не красную фигуру (желтую)
  • не желтую и не красную (синюю)
  • не синюю и не желтую (красную)
  • возьмите фигуру, у которой нет углов (круг)
  • покажите фигуру, у которой 3 угла (треугольник)
  • возьмите не толстую фигуру (тонкую)

-возьмите фигуру, у которой 4 угла (прямоугольник или квадрат)

  • возьмите фигуру, у которой не 4 угла (круг или треугольник)

- возьмите фигуру, у которой не 3 угла (круг, квадрат или прямоугольник).

Воспитатель: молодцы все справились с заданием и получаем последнюю часть ключика. Теперь у нас собран весь ключ и нам нужно открыть замочек.

6Дидактическая игра «Открой замочек»

Воспитатель раздаёт листок, на котором изображен замочек с 4-мя свойствами фигуры (цвет, форма, толщина, размер). Детям предлагается подобрать соответствующую фигуру, как ключ, чтобы открыть замочек.

Воспитатель: у каждого ребенка спрашивает какой ключ они подобрали по свойствам фигуры.

Дети: описывают какой у них ключ получился (форма, цвет, размер, толщина).

Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым трудным? Что было легче всего?

Воспитатель открывает сундучок и поощряет детей медалями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год