Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. |
Математика детям | |||
Автор: Зайцева Анастасия Олеговна | |||
16.04.2025 03:48 | |||
Образовательные области: познавательное развитие Задачи:
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, три обруча синего, красного и желтого цвета, мешочек, фото ключа разделенное на части, изображение замочка с заданиями, сундучок с медалями.
Ход занятия. Воспитатель: здравствуйте ребята. Дети: здравствуйте. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте. Воспитатель: Ребята посмотрите сундучок, а на нем замочек. Что же делать, как открыть его? Дети: нужен ключ. Воспитатель: правильно, нужен ключ. Только он разобран на части, для того чтобы собрать его нам нужно выполнить задания. А вот и задания, нужно расставить их по порядку. С какой цифры начнем? Дети: один, два, три и тд. Воспитатель: молодцы. Давайте посчитаем сколько заданий у нас получилось? Дети: ответы детей. Воспитатель: правильно, а теперь посмотрим, что же за задания и постараемся их выполнить. 1 Дидактическое упражнение "Собираем по цвету" Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. В обруч синего цвета нужно положить блоки синего цвета, в обруч желтого цвета – желтые, в обруч красного цвета — красные блоки. Воспитатель: Молодцы, одно свойство – цвет– закрепили. За это получаем часть ключика. Воспитатель показывает часть ключа и прикрепляет его к магнитной доске. Воспитатель: приступим к следующему заданию, какое оно по счету? Дети: второе. Воспитатель: правильно берем второезадание. Здесь написано, что нужно все блоки разобрать по форме. 2 Дидактическое упражнение "Собираем по форме" Ребята Вам надо разложить все блоки по форме на листе (в верхний круг– блоки треугольной формы, в левый– квадратной и в правый – круг.) Воспитатель: какой формы блоки остались на столе? Дети: прямоугольной. Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. Воспитатель: а вот и еще одна часть ключа. Воспитатель показывает часть ключа и приклеивает его на доску. Воспитатель: А теперь предлагаю размяться. Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз — подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. Воспитатель: приступаем к следующему заданию под цифрой 4. Дети поправляют воспитателя и говорят, что сейчас берем задание с цифрой 3. Воспитатель: правильно сейчас берем задание с цифрой 3,я совсем запуталась. Воспитатель читает задание под номером 3. 3 Дидактическое упражнение "Собери по толщине" Разложить все блоки по толщине в круги (каждому ребенку даётся лист с двумя кругами) – в круг слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в круг справа – все тонкие. Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили и получаем еще часть ключа. Воспитатель: Ребята, а сейчас, чтобы закрепить знания, попробуем описать каждую фигуру. Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее. Игра "Чудесный мешочек" Все фигурки складываются в мешочек. Воспитатель просит детей достать, первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам. Каждый ребенок достает фигуру и описывает ее. Воспитатель: вот и молодцы! Продолжаем, берем следующий конверт под номером? Дети: 4. 4 Дидактическая игра «Собери по образцу» Детям показывают по очереди несколько листов с последовательностью (на прямой нарисованы фигуры, блоки нужно разложить согласно схеме). Воспитатель: - какая по форме фигура у вас стоит первая? - Какая фигура у вас третья? - Какого цвета фигура 5? Ответы детей. Воспитатель показывает второй образец задания, дети собирают вторую последовательность. Воспитатель задает вопросы: - какая фигура по форме ту вас стоит 4? - Какого цвета 2 фигура? - Каким по счету стоит круг, прямоугольник? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, что-то мы засиделись, давайте разомнемся. Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз — подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. Воспитатель: теперь нам осталось выполнить последнее задание. Воспитатель берет 5 задание. 5 Задание на логику Воспитатель:
-возьмите фигуру, у которой 4 угла (прямоугольник или квадрат)
- возьмите фигуру, у которой не 3 угла (круг, квадрат или прямоугольник). Воспитатель: молодцы все справились с заданием и получаем последнюю часть ключика. Теперь у нас собран весь ключ и нам нужно открыть замочек. 6Дидактическая игра «Открой замочек» Воспитатель раздаёт листок, на котором изображен замочек с 4-мя свойствами фигуры (цвет, форма, толщина, размер). Детям предлагается подобрать соответствующую фигуру, как ключ, чтобы открыть замочек. Воспитатель: у каждого ребенка спрашивает какой ключ они подобрали по свойствам фигуры. Дети: описывают какой у них ключ получился (форма, цвет, размер, толщина). Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия. Вопросы воспитателя: - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей). - Что показалось самым трудным? Что было легче всего? Воспитатель открывает сундучок и поощряет детей медалями.
|