|  Куцева Наталья Ивановна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №67
 г. Киселевск
 Программное содержание:1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели.
 2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
 3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
 4. Воспитывать самостоятельность, общительность.
 Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
 Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
 Ход сказки:
 Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»?
 (Распределение ролей между детей) .
 Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
 Дорога нас выводит к сказочному домику.
 Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
 Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:
 Цифра 1:
 Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
 Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.
 Дверь закрыта, цифры,
 выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10)
 Дверь открылась, стану там жить.
 Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
 Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:
 Цифра 2:
 Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифра 1: Я единица! А ты кто?
 Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.
 Пусти меня к себе жить?
 Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу.
 На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
 Цифра 2: Два щенка!
 Цифра 1: Заходи!
 (Вместе) : и стали мы жить вдвоём.
 Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
 Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:
 Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?
 Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.
 Цифра 2: Сколько месяцев в году?
 Цифра 3: 12 месяцев.
 Цифра 2: Заходи.
 (Вместе) : и стали мы жить втроём.
 Воспитатель:
 Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
 Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?
 Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их
 Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето.
 Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
 Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?
 Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 4: Назови месяцы года.
 Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь) .
 Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
 Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.
 Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?
 Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 5: Назови части суток.
 Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер.
 Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?
 Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их?
 Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
 Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
 Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?
 Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 7: Назови геометрические фигуры.
 Цифра 8 (называет геометрические фигуры) .
 Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
 Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?
 Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.
 Цифра 9 (считает до десяти).
 Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.
 Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок
 Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:
 Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?
 Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?
 Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.
 Цифра 9: Расскажи считалку.
 Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.
 Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.
 Подвижная пауза
 Раз, два, три, четыре, пять,
 Начал заинька скакать.
 Прыгать заинька горазд,
 Он подпрыгнул десять раз.
 Стали цифры подпевать и соседей называть.
 Каждая цифра называет своих соседей.
 Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!
   |