| Хахалева Кристина СергеевнаВоспитатель МБДОУ №100  г.Астрахань
 - Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путь?Паровоз без колёс!
 Вот так чудо паровоз!
 Не с ума ли он сошел?
 Прямо по морю пошёл!? (пароход)
 - А теперь нам надо выбрать капитана. Кто получит за ответы наибольшее количество звёздочек, станет капитаном.
 1.На свете нет её сильнее,
 На свете нет её буйнее
 В руках её не удержать-
 И на коне не обогнать.(вода)
 2.Щука в озере жила ,
 Червячка с крючка сняла.
 Наварила щука щей,
 Пригласила трёх ершей.
 Говорили всем ерши:
 -Щи у щуки хороши!
 Сколько всего рыбок?(4)
 3.Через океан плывёт великан
 И пускает воды фонтан. (кит).
 4.В воде она живёт,
 Нет клюва, а клюёт. (рыба)
 5.Бежит, бежит – не выбежит.
 Течет, течет – не вытечет! (ручей)
 Капитан отдает команду:
 - Поднять флаг!
 - Поднять якорь!
 - Полный вперёд!
 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
 Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
 Мимо острова крутого…
 Корабль подплывает к острову заколдованных камней.
 Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
 - Ребята, живущий на острове ,превратил все предметы в камни.
 Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, лишь тогда волшебник разрешит кораблю плыть дальше.
 Корабль подплывает к острову веселых мастеров.
 -На острове живут веселые мастера. Они всё время что-то
 строят, перестраивают. Самый главный мастер - Палочкин-Считалочкин предлагает вам ребята:
 - Составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
 - Составить из шести палочек два треугольника.
 - Молодцы ребята!
 Мастер Палочкин –Считалочкин приготовил для вас ещё интересные задания:
 Сколько лет в яйце цыпленку,
 Сколько крыльев у котенка,
 Сколько в алфавите цифр,
 Сколько гор проглотит тигр,
 Сколько мышка весит тонн,
 Сколько в стае рыб ворон,
 Сколько зайцев съела моль,
 Знает только цифра…
 (ноль)
 Сколько пальцев на руке
 И копеек в пятачке,
 У морской звезды лучей,
 Клювов у пяти грачей,
 Лопастей у листьев клена
 И углов у бастиона,
 Про все это рассказать
 Нам поможет цифра…
 (пять)
 Сколько в дюжине пиратов,
 Если три ушли куда-то,
 Месяцев в году без лета,
 Исполнителей нонета,
 Жизней у бродячей кошки,
 И в десятке мух без мошки?
 Не ищи ответ нигде, ведь
 Есть ответ у цифры…
 (девять)
 Дети отправляются дальше путешествовать по реке, но корабль вдруг садится на мель.
 Водяной царь выпустит корабль из плена, если дети начнут играть в какую - нибудь игру.
 Игра «Светофор».
 -Дети на красный сигнал - приседают,
 На желтый - встают,
 На зеленый – маршируют на месте.
 Нам пора домой в детский сад.
 - Всем занять места на корабле!
 - Поднять якорь!
 - Полный вперёд!
 - Вот, ребята, мы и вернулись. Хотели бы вы ещё путешествовать? Я думаю ваше желание сбудется, и вы ещё раз побываете в этой замечательной стране!
 |