Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»
Психология
Автор: Смирнова Ольга Викторовна   
07.05.2022 10:08

Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»Тренинг для педагогов дошкольного отделения «Искусство самопрезентации»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35»

Составитель: педагог-психолог I квалификационной категории Смирнова Ольга Викторовна Г. о. Подольск 2022 г.

Цель: Актуализация процесса самопознания, понимания себя как индивидуальности.

Оптимизация психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • актуализировать знания педагогов о самопрезентации
  • создание атмосферы для самораскрытия
  • освоение навыков успешной самопрезентации
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения
  • развитие уверенности в себе

Теоретическая часть:

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Развитие навыков бесконфликтного общения педагогов с родителями»
Психология
Автор: Мельничук Марина Викторовна   
07.05.2022 06:40

Семинар-практикум «Развитие навыков бесконфликтного общения педагогов с родителями»Семинар-практикум «Развитие навыков бесконфликтного общения педагогов с родителями»

Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осмысление своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Ход проведения.

1. Вступление. Общение воспитателя и родителей — тема деликатная и ответственная. Все родители разные, и к каждому нужно найти определенный подход, потому, что от того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд и позитивный настрой воспитателей.

Подробнее...
 
Семинар для педагогов «Как помочь тревожному ребенку»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
05.05.2022 19:56

Семинар для педагогов «Как помочь тревожному ребенку»Семинар для педагогов «Как помочь тревожному ребенку»

Цель: Повышение психологической грамотности педагогов при работе с тревожными детьми

Задачи:

  • Познакомить с понятиями тревожность с причинами возникновения
  • Обучить методическим приемам работы с тревожными детьми

Игра-энергизатор: «Нас с вами объединяет…»

Цель: создание атмосферы доброжелательности и доверия в группе.

Материал: мягкая игрушка «сердечко»

Содержание игры: Участники сидят лицом в круг, у ведущего в руках «сердечко». Ведущий говорит: «Сейчас давайте поговорим о том, что у нас общего друг с другом», передает игрушку соседу справа и говорит: «Нас с вами объединяет то, что мы сейчас находимся в детском саду», следующий участник проговаривает свою версию и передает игрушку следующему участнику и т.д. (Предполагаемые ответы: «Нас объединяет то, что наши дети одного возраста», «Наши дети девочки» и т.д.)

Подробнее...
 
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Психология
Автор: Воинова Дарья Федоровна   
27.04.2022 06:30

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Воинова Дарья Федоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №207»

Аннотация: С каждым годом возрастают требования к качеству образования, к профессиональной компетентности педагога. Однако далеко не каждый педагог может успешно адаптироваться к меняющимся требованиям и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В связи с этим количество проявлений у педагогов «профессионального выгорания» возрастает с каждым годом. Данная профессиональная деформация мешает полноценной профессиональной деятельности. Поэтому необходимо определить эффективные пути решения данной проблемы.

Ключевые слова: профессиональное выгорание, синдром эмоционального выгорания.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя
Психология
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С.   
14.04.2022 09:58

Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателяНепосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя

Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.

  • Рыбакова И.М.
  • Воробьёва Т.А
  • Туманова А.С.

Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.

Задачи:

  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  • развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;
  • развитие связной речи, упражнение в словообразовании;
  • развитие тактильных ощущений, развитие пальчиковой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, развитие познавательных процессов, развивать фантазию, образное и логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, внимательность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Подробнее...
 
Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС
Психология
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна   
11.04.2022 13:23

Арт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАСАрт-песочница в работе с детьми дошкольного возраста с РАС

Среди главных способов взаимодействия с детьми с расстройством аутистического спектра принято считать такие методы, как ABA-терапия, арт-терапия, иппо-терапия. Мы хотим рассказать про одну из нами используемых интерактивных форм работы, позволяющей при этом решить целый комплекс задач — это песочная арт-терапия. Песочная арт-терапия объединила в себе песочную терапию с рисованием.

В нашей группе такая вполне доступная инновационная методика коррекции эмоциональной сферы детей с РАС, используется с 2020 года как развлечение, в конце тематической недели, для закрепления темы. Для рисования песком мы используем специальный световой стол (арт-песочницу) и особый очень мелкий цветной песок. Такое рисование на песке с использованием светового стола стало крайне популярным в последнее время.

В песочной арт-терапии основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. Так как мы работаем с неговорящими детьми, язык песочной картины помогает нам глубже понять внутренние процессы наших детей. Песок помогает детям выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами ребенок с аутизмом объяснить не может. Рисование песком дает возможность плавно снять эмоциональное напряжение и снижать уровень тревожности. Кроме того, в процессе работы с песком негативные эмоции у ребенка ослабевают, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние маленького человечка.

Такие интерактивные развлечения с детьми с РАС у нас проводится как в индивидуальной форме, так и в малых подгруппах по два ребенка, что служит дополнительным фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функций. Песочная арт-терапия предполагает долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие, поэтому такие развлечения продолжительностью до 30 минут у нас проводятся еженедельно, по пятницам для закрепления темы недели.

Подробнее...
 
Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!
Психология
Автор: Пайвина Светлана Александровна   
06.04.2022 11:32

Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!Не надо никого воспитывать, надо помогать ребенку лучше понять самого себя!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9

Подготовила: педагог-психолог Пайвина Светлана Александровна 2022

Аннотация: говоря о воспитании, каждый человек наполняет этот термин конкретным смыслом, опосредованным его субъективным опытом. Но так ли надежен этот опыт, ведь он зафиксирован нашим детским сознанием? И всегда ли нужно подходить к воспитанию целенаправленно? Возникает потребность разобраться.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Нескучное рисование»
Психология
Автор: Васильева Татьяна Викторовна   
03.04.2022 19:42

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Нескучное рисование»Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Нескучное рисование»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников занятия через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологиий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике; создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, музыкотерапию, танцетерапию) как одну из форм организации мастер-класса; способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Подробнее...
 
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы с ЗПР «Наши близкие соседи»
Психология
Автор: Чегаева Евгения Алексеевна   
03.04.2022 19:28

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы с ЗПР «Наши близкие соседи»НОД педагога-психолога с детьми старшей группы с ЗПР «Наши близкие соседи»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о культуре русского и бурятского народа через ознакомление с национальными костюмами, обычаями и традициями в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить представления детей о быте, культуре и традициях русских и бурят.
  • Развивающая: продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представлений о мире, родном крае.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к людям других национальностей, их культуре и обычаям.

Предварительная работа:

  • дидактические, словесные, подвижные игры коренных народов
  • рассматривание иллюстраций
  • чтение народной художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, сказки, легенды русского и бурятского народов)
  • просмотр видеороликов о жизни и культуре русских и бурят
  • отгадывание ребусов и кроссвордов.

Ход:

Психолог: Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
Психология
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна   
31.03.2022 16:15

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ

Дурова Лина Сергеевна педагог-психолог

Ломакина Наталья Леонидовна педагог-психолог

МБДОУ д/с № 58 г. Белгород

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других — чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Подробнее...
 
СДВГ? Как помочь ребенку
Психология
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
30.03.2022 16:03

СДВГ? Как помочь ребенкуСДВГ? Как помочь ребенку

Автор: Хубиян Этери Ашотовна, педагог-психолог ГБОУ Школа №1985

Разделы: Школьная психологическая служба

Актуальность: В данной статье рассмотрена проблема СДВГ. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Предложена схема нейропсихологического обследования. Даны рекомендации родителям.

Ключевые слова: гиперактивность, нарушения внимания, эмоциональные нарушения

Тематическая рубрика: дошкольное образование

Любая проблема ребенка в большинстве случаев объясняется особенностями развития мозга. Дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти — это и есть СДВГ. Из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем нарушается эффективная деятельность и социальная адаптация ребенка.

Наиболее ранним клиническим упоминанием о ребенке с синдромом дефицита внимания и гиперактивности может считаться описание, сделанное в 1798 году психиатром Александром Кричтоном. И уже в 1845 году немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман положил начало изучения проблемы, впервые описав чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле, дав ему прозвище «непоседа Фил».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год