Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития
Психология
Автор: Захарова Ольга Дмитриевна   
28.12.2023 21:55

Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развитияПсихолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития

Захарова Ольга Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 196 «Подснежник» г. Новосибирск

Аннотация: в статье рассматривается комплексная организация психолого-педагогической помощи семье с ребенком с особыми образовательными потребностями, имеющего задержку речевого развития. Рассмотрены модели развития ребенка, а также предупреждение нарушений в речевом развитии.

Ключевые слова: задержка речевого развития, индивидуальная модель, психолого-педагогическое сопровождение.

Появление ребенка в семье с нарушеннымразвитиемзачастую становится сложнейшим испытанием для семьи.

Члены семьииспытываютпсихологическую сложную ситуацию: они впадают в эмоциональное переживание, чувство вины становится непреодолимым. Именно таким семьямнеобходимакомплексная психолого-педагогическая помощь.

Подробнее...
 
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
28.12.2023 07:59

Основные причины нарушений детско-родительских отношений.Основные причины нарушений детско-родительских отношений.

Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.

Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.

Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.

Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.

Подробнее...
 
Настольные игры как инструмент в работе педагога-психолога ДОУ
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
26.12.2023 23:13

Настольные игры как инструмент в работе педагога-психолога ДОУНастольные игры как инструмент в работе педагога-психолога ДОУ

Алексеева Юлия Николаевна Санкт-Петербург ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района, педагог-психолог

Частью моей повседневной работы является игра. Да и как же может быть иначе, ведь меня окружают дети. Игре отводится важная роль в жизни человека. В игре у человека появляется возможность развиваться, учиться, познавать себя и свое окружение. Существует много классификаций игр, в статье речь пойдет о настольных играх.

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Многие источники свидетельствуют, что в Древнем Египте существовала настольная игра, иллюстрировавшая путь человека по загробному миру. Настольные игры широко использовались и применялись в жизни людей. Исследователи отмечают, что создаваемые игры были не только способом развлечения, но и инструментом обучения молодого поколения, развивающим и корректирующим методом.

Подробнее...
 
«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мезенцева Татьяна Юрьевна   
26.12.2023 10:36

«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»«Насыщенность образовательной среды и её психологическая безопасность»

Согласно положениям Стандарта, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой образовательной программы)

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой мускулатуры, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Насыщенность образовательной среды – характеристика двойственная. Она может играть как стимулирующую, так и ограничивающую и даже сдерживающую развитие роль.

Подробнее...
 
Психологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Калягина Ольга Евгеньевна Коткина Татьяна Александровна   
25.12.2023 20:22

Психологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возрастаПсихологические особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

  • Калягина Ольга Евгеньевна
  • Коткина Татьяна Александровна

В современном мире на ребенка ложится большое количество неблагоприятных факторов, которые замедляют его психическое развитие. Увеличение стрессогенных ситуаций увеличивает появление детских страхов. С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и необходимы, благодаря ним происходит развитие воображения и творчества. С другой стороны, когда страхи становятся постоянным состоянием, они приводят к негативным эмоциям и начинают тормозить развитие ребенка.

Л. Островская в своих работах выделила особенности детских страхов: замкнутость, низкая коммуникабельность, робость, скованность, недоверчивость.

Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к страхам. А. И. Захаров отмечает, что к этому возрасту у детей завершается созревание эмоциональной сферы, а также активно развивается воображение и умение ставить себя на место другого человека, а это, в свою очередь, увеличивает восприятие страхов.

По мнению А. И. Захарова, самым сильным страхом в старшем дошкольном возрасте является страх смерти. Это связано с пониманием необратимости. Дети начинают осознавать, что они становятся только старше, и чем дальше, тем ближе смерть. Ребёнку приходит понимание, что смерть – это неизбежность.

Дети в большинстве случаев сами способны справиться со страхом такого рода, но для этого необходимо обеспечить жизнерадостную атмосферу в семье. Родители не должны постоянно говорить о болезни и смерти.

Подробнее...
 
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
24.12.2023 22:48

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста «Грузовик»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, Грузовик, игрушечный кот, обручи, кубики и кирпичики

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Подробнее...
 
Психологический аспект семейного воспитания детей в психолого-педагогической работе
Психология
Автор: Максимова Ирина Викторовна   
24.12.2023 19:08

Психологический аспект семейного воспитания детей в психолого-педагогической работеПсихологический аспект семейного воспитания детей в психолого-педагогической работе

Максимова И.В.

Педагог-психолог Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1356

Актуальность семейного воспитания остается до тех пор, пока существует институт семьи. Исследования, проведенные по указанной теме, показывают, что психологический аспект семейного воспитания остается важнейшим и составляет основу этого процесса. Психолого-педагогическая безграмотность взрослых, тех, кто взял на себя задачу воспитания, приводит к тому, что у воспитуемых возникают проблемы психологического дискомфорта, неврозы и другие соматические заболевания.

Семья является важнейшим фактором социализации, субъектом воспитания и условием саморазвития ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия, открывает для себя мир человеческих отношений, становится субъектом самовоспитания.

Подробнее...
 
Роль родителей в формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении
Психология
Автор: Степанова Светлана Михайловна Нижник Анастасия Романовна   
21.12.2023 14:49

Роль родителей в формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольном образовательном учрежденииРоль родителей в формировании благоприятного социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении

  • Степанова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад №24 город Тула, Тульская область
  • Нижник Анастасия Романовна студент ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России город Курск, Курская область

Аннотация: В статье раскрыто понятие социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении, определены субъекты педагогической системы, оказывающие влияние на формирование социально-психологического климата, среди которых значительная роль отведена родителям и их эффективному взаимодействию с воспитателями в условиях постпандемииCovid-19, мер по обеспечению антитеррористической безопасности. Представлены направления работы МБДОУ №24 города Тулы с родителями воспитанников по формированию благоприятного социально-психологического климата.

Ключевые слова: социально-психологический климат, взаимодействие с родителями, субъекты образовательного процесса в ДОУ, психологический комфорт дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»
Психология
Автор: Трусова Марина Сергеевна   
21.12.2023 12:01

Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»Конспект вводного занятия по развитию эмоционального интеллекта «Знакомимся с эмоциями»

Трусова Марина Сергеевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №555» г. Новосибирск

Цель: знакомство ребенка с базовыми эмоциями и примерами их проявления в жизни.

Задачи:

  • Научить детей распознавать по выражению лица базовые эмоции,
  • определять причины эмоций,
  • определять пользу каждой эмоции,
  • пополнять запас слов, описывающих эмоции,
  • выражать свои эмоции и говорить о них.
Подробнее...
 
САМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Психология
Автор: Сагитова Регина Маратовна   
21.12.2023 05:22

САМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВСАМООЦЕНКА У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Сагитова Р.М Воспитатель МАДОУ д/с № 12 г. Стерлитамак, РФ

Подростковый возраст – это самый тяжелый и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Но это самый важный период, ведь здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в этом возрасте сформируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Основные мотивационные линии этого возраста, связанные с активным желанием к личностному самосовершенствованию, – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Основная черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, – это более высокий уровень самосознания. Самосознание есть последняя и самая верхняя из всех перестроек, которым подвергается психология подростка (Л. С. Вы готский) [6, с.100].

В данном возрасте происходит переход от детства к взрослости, где переплетаются противоречивые тенденции социального развития.

Подробнее...
 
Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Психология
Автор: Карандина Елена Александровна Комогорова Ольга Анатольевна   
20.12.2023 20:27

Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»Статья: «Социальная акция – одна из эффективных форм работы педагога по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида», Свердловская обл., г. Каменск-Уральский

  • Педагог – психолог: Карандина Елена Александровна 1квл. кат.
  • Воспитатель: Комогорова Ольга Анатольевна выс. кат

«Если постараться, можно всех увлечь,
Добрыми делами радуги зажечь.
Пусть радуга сияет людям с высоты,
Все на свете сможем вместе – Я и ТЫ!»

Изменения в социальной жизни населения нашей страны, повлекли за собой значительные изменения, в том числе и в образовании. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентирует педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год