Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие) |
Психология | |||
Автор: Сидорова Тамара Владимировна | |||
29.11.2024 06:50 | |||
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие) Подготовила: педагог-психолог Сидорова Т.В. Цель: Формирование позитивного отношения к школьному обучению. Задачи:
Оборудование: компьютер; проектор и доска для показа презентации; презентация; карандаши цветные; разноцветные конверты с карточками внутри (четвертый лишний) конвертов должно быть больше, чем детей, чтобы у каждого ребенка был выбор; карточки с заданием «Найди животных»; игра «Попробуй, повтори»; ладони, на которых изображены различные варианты прощания. Ход деятельности: Дети входят в группу и встают в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки им и друг другу. (здороваются и садятся на пуфики) Сюрпризный момент. Психолог: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо от учителя Ежа. Я решила открыть его вместе с вами. Прочитаем? (ответы детей) Открывает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам учитель Еж. Я приболел и не смогу пригласить вас сегодня в лесную школу. В стране Знаний на острове Умников есть волшебные ягоды, которые вылечат меня. Отправьтесь, пожалуйста, в страну Знаний и найдите волшебные ягоды. Без вашей помощи мне не справиться. Путь на остров Умников будет нелегок, но я уверен, что вы справитесь. А чтобы вы быстрее добрались до Страны знаний, я приготовил для вас волшебное заклинание. Удачи! Психолог: Ну, что дети поможем учителю Ежу? Готовы к путешествию? Вы запомнили, в какую страну нам нужно отправиться? А на каком острове есть волшебные ягоды? (ответы детей) Психолог: Хорошо, тогда давайте воспользуемся волшебным заклинанием и переместимся в страну Знаний. Повторяйте за мной. (дети встают на расстоянии друг от друга) Ты два раза повернись Раз нагнись и два нагнись Хлопни, топни, улыбнись В стране знаний окажись!» В это время на экране появляется карта страны Знаний, на которой изображены острова. 1) Психолог: Посмотрите, ребята, карта. А на ней страна Знаний. Здесь мы находимся (показывает на крестик, который нарисован на первом острове). Давайте прочтем, на каком острове страны Знаний мы оказались. «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ОСТРОВ». Как думаете, почему он так назван? (ответы детей) Психолог: Жителям этого острова очень нравится игра — «Разноцветные конверты» и они предлагают вам в нее поиграть. Готовы? Садитесь за стол. Смотрите, жители острова приготовили для нас конверты, и все разных цветов. Выбирайте, какой конверт вам больше нравится. Доставайте карточки, картинкой вверх. Вам необходимо внимательно посмотреть на картинки и найти среди них одну лишнюю. Дети несколько минут выполняют упражнение (затем объясняют, почему они сделали тот или иной выбор). Психолог: Ну, что вам понравилась игра? Да, игра замечательная, но нам пора на следующий остров, ведь учитель Еж, нуждается в волшебных ягодах. Только как же нам перебраться на следующий остров? (ответы детей: лодка, самолет, брод и т.д.) – перемещаются на следующий остров на воображаемом транспорте. 2) Психолог: Ребята, получилось! Вот и новый остров — ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, какими нужно быть на этом острове? Дети: Внимательными. Психолог: Вы правы, ребята! Жители этого острова хотят проверить насколько вы внимательные. Сможете ли вы найти тех, кто спрятался в лесу. Присаживайтесь за стол, перед вами картинка, посмотрите на нее, каких животных и птиц вы видите, обведите их в кружок. Задание «Найди животных?» Дети выполняют задание, затем по очереди, не повторяясь, называют всех, кого смогли найти. Психолог: Здорово, ребята, вы нашли в лесу всех животных. Жители острова очень вами довольны, они уверены, что вы достойны двигаться дальше, так как доказали, что вы внимательные дети. Теперь давайте подумаем, как же нам перебраться на следующий остров. (ответы детей) — перебираются на следующий остров. 3) Психолог: Ребята, какой же у нас следующий остров? Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Дети, а что такое память? Вы раньше слышали такое слово? (ответы) Можно ли обойтись без памяти? (ответы). А давайте и мы с вами потренируем нашу память! На экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Потом одна картинка исчезнет, а вы должны сказать какой картинки не стало. Задание с презентацией «Чего не стало?» (Несколько слайдов, но которых изображены школьные принадлежности. На первом все, дальше по одному исчезают.) Психолог: Хорошо, ребята, а как можно назвать все эти предметы, обобщить их? Дети: Школьные принадлежности. Психолог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз – веселую разминку. Давайте вместе с вами немного отдохнем. Физ. минутка: «Попробуй, повтори» Психолог показывает карточки с изображением человечка, дети пробуют повторять позы. Психолог: Ну, что, ребята, двигаемся дальше? (ответы детей) Я знаю ребята, что здесь неглубоко, и мы можем просто перепрыгнуть по кочкам на другой остров. 4) Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров- ОСТРОВ ДУМ. Ребята, на какое слово похоже слово ДУМ? (ответы детей). Жители острова приготовили игру, которая называется «Правда ли что?». И предлагают вам в нее поиграть, они подготовили вопросы, на которые необходимо отвечать «да» или «нет». Для этого я вам выдам карточки: красную и зеленую. Если вы, уверены что я говорю правду, вы показываете зеленую карточку, а если подумаете, что я говорю неправду, то показываете красную карточку. Упражнение «Правда ли что?». У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети дают свои ответ посредством карточек. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ. Правда ли что: Земля имеет форму квадрата (красный) Старших надо уважать (зеленый) Нужно мыть руки перед едой (зеленый) Шоколадки растут на дереве? (красный) Катя мужское имя (красный) Медведи бывают зеленого цвета (красный) День рождения бывает 1 раз в году (зеленый) Еж-это насекомое (красный) Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый) Психолог: Ну, что двигаемся дальше? Как бы нам перебраться на следующий остров? (ответы детей) 5) Психолог: Ребята, это же остров Умников. Тот самый, на котором есть волшебные ягоды. Значит они где-то здесь, давайте их поищем. (дети ищут ягоды, которые психолог заранее спрятала в помещении). Отлично. Ну, что ж ягоды у нас, самое время вернуться в детский сад. Заклинание: Ты три раза повернись Раз нагнись и два нагнись Хлопни, топни, улыбнись В детский сад опять вернись!» Психолог: Ну, вот мы снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наше приключение? Давайте вспомним все, чем мы занимались в стране Знаний. Что понравилось больше всего? Может быть были сложные задания? (Ответы детей) Психолог: Молодцы, ребята! Ягоды я обязательно передам учителю ежу, чтобы он скорее поправлялся, ну а нам пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «до свидания». А мы с вами попрощаемся при помощи наших волшебных ладошек. (стенд с ладонями, на которых изображены различные варианты прощания). Дети прощаются с психологом и уходят.
|