«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду. |
Психология | |||
Автор: Палесика Василиса Павловна | |||
30.11.2024 13:14 | |||
«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду. Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться. Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.
Из данного определения, можно сделать вывод, что конфликт — это совершенно нормальное явление, особенно для большой группы. Почему же важно обратить внимание на этот навык уже в дошкольный период? Дети намного быстрее усваивают информацию в дошкольном возрасте и в игровой форме. Впереди ребенка ждем школа, где будет точно такой же большой коллектив, после школы институт и т.д. Человек — существо социальное, поэтому коммуникация является основным навыком для взаимодействия с этим миром и достижением поставленных целей. Конфликт начинается всегда одинаково, но вот завершение всегда разное. Есть 2 способа разрешения конфликта: 1. Конструктивный и 2. Неконструктивный. При конструктивном исходе собеседники способны договорится, прийти к компромиссу. Неконструктивный способ решения конфликта, всегда окрашен негативными эмоциями, и несет довольно продолжительный характер, в следствие чего разгорается еще больше. Может сопровождаться физической агрессией и повышенным тоном голоса. Конфликтные ситуации неизбежны, но как же научить ребенка продуктивной коммуникации? Не все взрослые, порою умеют разрешать мирно конфликтные ситуации, что же говорить о детях, у которых только формируются психологические функции отвечающие за коммуникацию, саморегуляцию и рефлексию. Итак, мы переходим к практическим рекомендациям.
Конфликтные ситуации бывают разные, иногда требуют индивидуального рассмотрения и решения, в чем значительно может помочь консультация с психологом. Приведенные практические рекомендации здесь, имеют более обобщенную цель и способствуют снизить вероятность неконструктивного разрешения конфликта. Помогите ребенку в детском саду решать конфликты из-за игрушки конструктивным способом, что бы во взрослой жизни он знал, как они решаются.
|