Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.
Психология
Автор: Палесика Василиса Павловна   
30.11.2024 13:14

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.

Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна

Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.

 

Из данного определения, можно сделать вывод, что конфликт — это совершенно нормальное явление, особенно для большой группы. Почему же важно обратить внимание на этот навык уже в дошкольный период? Дети намного быстрее усваивают информацию в дошкольном возрасте и в игровой форме. Впереди ребенка ждем школа, где будет точно такой же большой коллектив, после школы институт и т.д. Человек — существо социальное, поэтому коммуникация является основным навыком для взаимодействия с этим миром и достижением поставленных целей.

Конфликт начинается всегда одинаково, но вот завершение всегда разное. Есть 2 способа разрешения конфликта: 1. Конструктивный и 2. Неконструктивный. При конструктивном исходе собеседники способны договорится, прийти к компромиссу. Неконструктивный способ решения конфликта, всегда окрашен негативными эмоциями, и несет довольно продолжительный характер, в следствие чего разгорается еще больше. Может сопровождаться физической агрессией и повышенным тоном голоса.

Конфликтные ситуации неизбежны, но как же научить ребенка продуктивной коммуникации? Не все взрослые, порою умеют разрешать мирно конфликтные ситуации, что же говорить о детях, у которых только формируются психологические функции отвечающие за коммуникацию, саморегуляцию и рефлексию.

Итак, мы переходим к практическим рекомендациям.

  1. Разговаривайте со своим ребенком как можно чаще. Очень важно выстраивать именно диалог, а не монолог. Разговаривайте о погоде, обсуждайте мультфильмы, как прошел ваш и ребенка день и т.п. Ребенок учится выстраивать свою речь в беседе, а что может быть лучше практиковаться на самом ближнем.
  2. Дайте ребенку возможность самостоятельно вести контакт со своими сверстниками. Очень частая ошибка родителей, влезать в спор детей, пытаться их померить. Лучше всего выбрать позицию наблюдателя и подходить только в самом крайнем случае (драка). После наблюдения за ситуацией со стороны, вам будет намного наглядней проблема и вы сможете обсудить произошедшую ситуацию один на один с ребенком и дать ему совет, как можно будет поступить в следующий раз.
  3. Учимся самостоятельно решать конфликты адекватно. Дети берут с нас пример, даже если вам кажется, что ребенок не слышит ваши конфликты с кем-либо — это не так. Важно научится контролировать свое поведение. Что бы конфликт стал конструктивной беседой, в которой вы сможете договориться, либо перенести беседу на более спокойное состояние.
  4. Не избегайте общения. Как правило, дети, у которых родители являются более замкнутыми, предпочитающие одиночество, сложнее вступают в контакт с другими. У них нет примера, как выстраивать взаимодействие правильно.

Конфликтные ситуации бывают разные, иногда требуют индивидуального рассмотрения и решения, в чем значительно может помочь консультация с психологом.

Приведенные практические рекомендации здесь, имеют более обобщенную цель и способствуют снизить вероятность неконструктивного разрешения конфликта.

Помогите ребенку в детском саду решать конфликты из-за игрушки конструктивным способом, что бы во взрослой жизни он знал, как они решаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год