Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта
Психология
Автор: Семенова Ирина Анатольевна   
08.06.2024 15:37

Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефектаОсобенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта

Семенова И.А.

В последние десятилетия происходит значительное увеличение числа детей с различными нарушениями развития. Принцип инклюзии в образовании требует от педагогов готовности работать с такими детьми.

Особую сложность составляет смешанный характер заболеваний, предусматривающий со стороны педагога применение определенных форм и методов работы. В этой связи перед специалистами появляются новые задачи, связанные с формированием эффективного взаимодействия и обучения таких детей. При этом исследований, которые позволяли бы выявить специфику взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта, на сегодняшний день, крайне мало.

Подробнее...
 
Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.
Психология
Автор: Бардаченко Евгения Александровна   
05.06.2024 20:59

Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.

Бардаченко Е.А., педагог-психолог МБДОУ ГДС «Радуга»

Задачи психологической диагностики детско-родительских отношений имеют специфику в разных видах практической деятельности психолога. В работе психолога-консультанта круг задач взаимодействия психолога и ребенка по поводу нарушения детско-родительских отношений определяется следующим содержанием.

Во-первых, в ситуациях консультирования не всегда выдерживается принцип добровольного участия самих детей, так как инициаторами запроса часто являются родители. Поэтому первая задача, стоящая перед психологом при организации обследования ребенка, состоит в установлении с ним положительного эмоционального контакта и взаимопонимания.

Во-вторых, консультанту необходимо зафиксировать ситуацию, сложившуюся в данной семье, не только объективно, но и субъективно, с позиции входящих в эту ситуацию членов семьи. В связи с этим перед психологом в этом плане стоит задача построения стереоскопического анализа детско-родительских отношений и прежде всего описанных глазами самого ребенка.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Болдырева Алевтина Владимировна   
04.06.2024 19:15

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?

Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания.

От чего зависит развитие эмоционального интеллекта у ребенка?

Подробнее...
 
Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.
Психология
Автор: Головина Анна Владимировна   
26.05.2024 12:11

Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.

Головина Анна Владимировна, Киселева Елена Сергеевна (МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г.Тамбов)

Задержка психическогo развития — этo медицинский диагнoз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подoбными труднoстями, то лучше всегo обратиться детскому врачу-психoневрoлoгу для уточнения причины подoбных прoблем.

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок oтличается от свoих сверстников: oн позднее начал сидеть, стoять, говoрить первые слова. Даже в процессе игры ребенок импульсивен, сначала делает, а потом толькo начинает думать. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна — ему труднo сoсредоточиться на свoей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро oтвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.

Вот ребенок прихoдит в школу и встречается с серьезными прoблемами, с непосильными для него требoваниями. Ему часто не удается «вписаться» в шкoльную жизнь и новый детский кoллектив. И пo поведению oн oтличается oт сверстникoв.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.
Психология
Автор: Крантовская Марина Валериевна   
24.05.2024 09:41

Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах совместного проведения свободного времени с детьми.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для воспитанников и родителей в ходе совместной деятельности;
  • Снять эмоциональную напряжённость;
  • Обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
  • Развивать у детей мелкую моторику;
  • Закрепить понятия большой, маленький;
  • Закрепить основные цвета.
Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
28.04.2024 20:31

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».

Арт-терапия, техника Эбру.

Дети средней группы — 9-10 человек.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого потенциала детей.

Вводная часть.

Дети заходят в кабинет, посередине стоит сундук.

Психолог: Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли на занятие, а тут нас ждет какой то сундучок! Как думаете, что там может быть? (Ответы детей)

-Давайте его откроем! (открываем сундук и раздается голос)

Подробнее...
 
Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
16.04.2024 16:48

Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.

Подробнее...
 
Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?
Психология
Автор: Звягина Наталья   
08.04.2024 16:35

Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?

Если у Вас есть ребенок — он непременно должен быть самым-самым…

Самым умным, самым талантливым. Чтоб и себе на радость, и другим – на удивление!

И тут, родители, начинают активно развивать своего малыша!

Благо, и выбор есть для развития!

Это музыкальные занятия, спорт, рисование и лепка, шахматы и бассейн.

Что выбрать? Сколько? И главное, для чего?

Подробнее...
 
Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!
Психология
Автор: Ведерникова Анастасия Евгеньевна   
07.04.2024 19:57

Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!

педагог-психолог МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №8 Ведерникова Анастасия Евгеньевна

Время проведения: 90 минут

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания и педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
  2. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  3. Повышения уровня сплоченности педагогического коллектива.
  4. Научить определять свои обязанности и правильно их распределять.
  5. Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
  6. Обучение способам снижения напряжения.
Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
03.04.2024 21:19

Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!

Цель моего мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная супер команда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают усвоению материала.

Еще в годы Второй мировой войны (в 40-х годах прошлого века) британскими специалистами разрабатывались и осуществлялись различные мероприятия, нацеленные на сплочение и повышение организованности команды.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.
Психология
Автор: Заболотная Надежда Александровна Коровина Юлия Дмитриевна   
02.04.2024 20:10

Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.Консультация для педагогов. Весна и её влияние на человека. Весенняя апатия.

Наступила долгожданная весна, а у вас совсем нет настроения? Мы расскажем почему так происходит и как с этим бороться. Весна – это лишь время года, хотя, для нас, людей, она много веков остаётся загадкой. Ведь это время действительно необычно: с одной стороны, это оживление, пробуждение природы и жизненных сил, положительные эмоции и приятные волнения, а с другой – слабость, плохое настроение, усталость и раздражительность. Понятно, что осенью нас может настигать депрессия: уменьшается световой день, облетают листья, небо хмурое, холодно, часто идёт дождь, а впереди – зима. Но весной ведь всё наоборот: становится теплее и светлее, солнышко яркое и впереди – лето.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 111

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год