Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шуляева Светлана Викторовна
|
14.01.2024 16:26 |
«Элементы арт-терапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, бурными и яркими или едва заметными, а иногда даже непонятными для самого человека. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личности.
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ часто характеризуются различными расстройствами, нарушениями в аффективной сфере, дети могут быть повышено возбудимы, либо наоборот, заторможены.
Эмоции могут оказывать совершенно противоположные действия: с одной стороны, активизировать поведение и деятельность, повышать продуктивность, с другой – тормозить, рассогласовывать деятельность, подавлять или угнетать. Поэтому дети нуждаются в создании условий для коррекции недостатков развития, особенно эмоциональной сферы, компенсации недостающего внимания.
Проявления нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с ОВЗ в ДОО следующие:
- трудности в коммуникации со сверстниками и педагогами
- трудности усвоения норм и правил поведения в группе
- трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками
- легко и быстро возбуждаясь, такие дети могут быстро утомляться, уставать, при этом
- они могут отказываться от продуктивной деятельности, бросать начатое занятие, не доводя его до конца.
- для них характерна импульсивность, ребенок может начать плакать, бурно проявлять реакции гнева, ярости
- дети могут быть склонны к конфликтам, агрессии. Нередко дети сердятся, теряют терпение.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ершова Ольга Георгиевна
|
13.01.2024 00:05 |
Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №410», г. Нижний Новгород
В данной статье рассматривается наш опыт работы по развитию памяти, внимания и других психических процессов у детей дошкольного возраста, а также межполушарного взаимодействия посредством нейропсихологических игр. Работа проводится нами в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №410» (г. Нижний Новгород).
Нейропсихологические игры и упражнения базируются на активизации отделов и функций головного мозга, а также межполушарном взаимодействии. В ходе занятий с такими играми и упражнениями происходит одновременная активизация двигательной и интеллектуальной деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Коломиец Анна Борисовна
|
12.01.2024 17:54 |
Дидактическое пособие «Настроение», для эмоционального развития дошкольников
Распознавание и передача эмоции — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Данное пособие является очень привлекательным и интересным для ребёнка. Его можно использовать на занятии, в индивидуальной работе с детьми, дети могут использовать в самостоятельной игровой деятельности.
Настроение детей можно изменить, можно сделать одинаковым путём перелистывания.
Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лопина Людмила Александровна
|
11.01.2024 23:23 |
Страх темноты
В моей психологической практике самый частый запрос: детский страх. Страху подвержены абсолютно все люди, а уж дети тем более.
Чего больше всего боятся дети?
Темноты? Животных? Сказочных героев? Реальных людей? Остаться без мамы? (до 10 лет)
Не сдать экзамен? Не состояться в жизни? Таинственных суеверий, нападений, болезни? (с 10 до 15 лет)
Каждый этап сопровождается возникновением нового страха, на который ребенок должен научиться адекватно реагировать, и как следствие, успешно и активно его разрешать.
Сейчас хочу поговорить об очень распространенном страхе темноты.
Что делают родители, пытаясь самостоятельно справиться со страхом темноты.
Обсуждают с ребенком его страх. Это кажется правильным, но не работает.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильчук Светлана Владимировна
|
10.01.2024 20:31 |
Консультация для родителей «Тревожность у детей дошкольного возраста: причины ее возникновения и особенности проявления».
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.
Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мухаметханова Алия Радиковна.
|
09.01.2024 19:09 |
«Особенности работы с детьми «группы риска» в условиях ДОУ».
Автор: педагог-психолог, МАДОУ Детский сад №325, г. Уфа, Мухаметханова Алия Радиковна.
Аннотация: концентрируясь на влиянии военных действий на детей ветеранов, данная статья предоставляет обзор психологических последствий и рекомендаций по оказанию поддержки. Она обсуждает особенности эмоционального состояния детей, их реакции на стресс и изменения, вызванные мобилизацией близких. Также рассматриваются психотравматические проявления у детей различных возрастных групп и предлагаются методы психологической поддержки, включая взаимодействие с профессиональными специалистами и сохранение игровой деятельности. Статья также подчеркивает важность мониторинга психологического состояния детей ветеранов в образовательных заведениях.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Карасева Елена Викторовна
|
30.12.2023 17:09 |
Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды
Карасева Е.В., педагог-психолог «ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Детский сад «ЮНЭК», Россия, Московская область, г.о. Балашиха
Работа с родительской общественностью – одно из приоритетных направлений образовательного учреждения «ЮНЭК», основанного в 1993 году и на данный момент насчитывающего 850 обучающихся дошкольного возраста.
Цель данной работы: создание на базе ДОЧУ системы эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи, базирующейся на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Свойкина Алеся Владимировна
|
29.12.2023 22:20 |
Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи: формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.
Материалы: изо материалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Малышева Мария Юрьевна
|
29.12.2023 05:15 |
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- повысить интерес педагогов и родителей (законных представителей) к науке психологии;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей (законных представителей) ДОУ.
Участники проекта: педагоги-психологи, педагоги, воспитанники ДОУ, родители (законные представители).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: совместный, творческий.
Сроки реализации: 23 – 27 октября 2023 г.
Ожидаемый результат: реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у родителей (законных представителей), сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Захарова Ольга Дмитриевна
|
28.12.2023 21:55 |
Психолого-педагогического сопровождение семьи, воспитывающие детей раннего возраста, имеющих особые образовательные потребности с задержкой речевого развития
Захарова Ольга Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 196 «Подснежник» г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассматривается комплексная организация психолого-педагогической помощи семье с ребенком с особыми образовательными потребностями, имеющего задержку речевого развития. Рассмотрены модели развития ребенка, а также предупреждение нарушений в речевом развитии.
Ключевые слова: задержка речевого развития, индивидуальная модель, психолого-педагогическое сопровождение.
Появление ребенка в семье с нарушеннымразвитиемзачастую становится сложнейшим испытанием для семьи.
Члены семьииспытываютпсихологическую сложную ситуацию: они впадают в эмоциональное переживание, чувство вины становится непреодолимым. Именно таким семьямнеобходимакомплексная психолого-педагогическая помощь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глушкова Елена Юрьевна
|
28.12.2023 07:59 |
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.
Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.
Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.
Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 108 |
|
|