Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
Психология
Автор: Филимонова Инга Алексеевна   
08.06.2018 13:02

«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»

Процесс адаптации детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает его социально-психологическая адаптация в детском образовательном учреждении.

Ранний возраст является важным этапом в становлении личности дошкольника, именно в этот период закладываются основные предпосылки для развития всех личностных качеств. Поэтому проблема повышенной тревожности ребенка раннего возраста в период адаптации заслуживает особого внимания, складываясь как личностное свойство дошкольника, тревожность может проявиться в старшем дошкольном возрасте и школьном возрасте как устойчивая личностная черта.

Подробнее...
 
Эмоциональное благополучие детей раннего возраста
Психология
Автор: Богатова Евгения Александровна   
03.06.2018 08:46

Эмоциональное благополучие детей раннего возрастаЭмоциональное благополучие детей раннего возраста

Богатова Евгения Александровна педагог-психолог МБДОУ ДС №72 «Акварель» Старооскольского городского округа

Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного развития ребенка.

Психогигиена – это система специальных мероприятий, направленных на обеспечение, сохранение и поддержание психического здоровья человека. Психогигиена является составной частью общей медицинской науки о здоровье человека – гигиены.

Основные задачи психогигиены:

  • выявление факторов возникновения плохого самочувствия, невротических ситуаций;
  • стабилизация детско-родительских отношений;
  • создание предметно-развивающей среды, способствующей эмоциональному комфортному пребыванию;
  • разработка системы психической защиты на основе личностно-эмоциональных особенностей и условий воспитания в семье.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психология
Автор: Минаева Е.Н., Темирова Г.И.   
01.06.2018 15:31

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»

Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.

В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
Психология
Автор: Соколова Светлана   
31.05.2018 12:12

Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»

«муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» городского округа Самара

Воспитатель Первой квалификационной категории С. В. Соколова Самара 2018 г.

Часто приходиться слышать: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Большинство родителей допускает множество грубых ошибок при воспитании «трудного» ребенка. Они кричат на него или шлепают за малейшую провинность. Наказание не даст нужного результата. Малыш не виноват в том, что его мозг функционирует так, а не иначе.

Подробнее...
 
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Психология
Автор: Максимова Ирина Викторовна   
29.05.2018 04:21

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Максимова Ирина Викторовна закончила

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», магистр психологи по направлению «Детская и семейная психотерапия».

Факультет «Консультативной и клинической психологии», город Москва

В статье описывается метод «песочной терапии», который позволяет одновременно, решать задачи диагностики, профилактики, консультирования и коррекции в образовательной среде.

Ключевые слова: песочная терапия, диагностика, профилактика, консультирование, ее коррекция.

Подробнее...
 
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Талан Елена Васильевна   
26.05.2018 16:17

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями – манипулятивами под руководством психолога, учителя-логопеда, педагога.

Комплект «Pertra» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах); досок–основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Передвижной стеллаж – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями (Приложение 1).

Продуманный состав каждого из семи чемоданов позволяет организовать работу в индивидуальной и групповой формах, а вариативность использования комплекта – учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Pertra» аналогов не имеет.

Подробнее...
 
Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
Психология
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна   
26.05.2018 07:06

Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»

Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.

ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие родителей.
  2. Презентация с содержаниями занятий.
  3. Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
  4. Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
  5. Информационная часть «Особенности детского мира».
Подробнее...
 
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Психология
Автор: Михалько Радмила   
25.05.2018 22:50

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницейИнновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Инновации для дошколят, чем полезна интерактивная песочница?

Инновации для дошколят, чем полезна песочная терапия?

Развитие познавательных функций у дошкольников с помощью песочной терапии.

На примере детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Песочная терапия в детском саду №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как самостоятельно одеться или почистить зубы.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
Психология
Автор: Соловьева Анна Игоревна   
25.05.2018 21:42

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №19 г.Чехов

Выполнила: Соловьева А.И. г.Чехов 2018г.

Детский сад является особым местом в жизни каждого из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Что же такое психологический комфорт?

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяется, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Спокойная эмоциональная обстановка в семье оказывает влияние на психологический комфорт в группе детского сада. Поэтому мы в своей работе стараемся учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.

Подробнее...
 
Использование телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна   
25.05.2018 18:03

Использование телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возраста

  • Немчинова Наталья Андреевна педагог-психолог
  • Руссу Олеся Александровна учитель-логопед

ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка»

Наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии в контексте развивающих, коррекционных и психологических занятий в настоящее время является актуальной проблемой.

Популярность телесно-ориентированных техник в современном мире, несомненно, растет. Телесно-ориентированный подход привлекает возможностью непосредственной коммуникации с подсознанием с помощью языка тела, а также контроля эмоций.

Подробнее...
 
Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
Психология
Автор: Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна   
21.05.2018 18:58

Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольниковКультурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников

  • Суркова Татьяна Александровна Педагог-психолог
  • Краснокутская Светлана Петровна Воспитатель
  • Бубнова Оксана Сергеевна Воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области» Белгородская область, Белгородский район, поселок Разумное

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 62

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год