Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
07.06.2023 14:14

Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»Тренинг «Влияние художественно – эстетического развития (рисования) на развития всех мыслительных процессов у детей дошкольного возраста»

Цель: Развить все мыслительные процессы, через художественно – эстетическую деятельность, рисование.

Задачи:

  • познакомиться с понятием мышления
  • познакомиться с видами мыслительных деятельности, такими как: анализ, синтез, сравнение и т.д.
  • через практику выяснить применяем ли мы в рисовании данные мыслительных процессы
  • выяснить, как развивать мыслительные процессы с удовольствием и без особого труда

Актуальность.

Мышление это одним из познавательных психических процессов.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.
Психология
Автор: Коровина Ирина Владимировна Шилова Анна Александровна   
06.06.2023 08:25

Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.Нейрогимнастика как метод обучения дошкольников.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Проблема здоровья детей в современных условиях развития является как никогда актуальной. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга."Гимнастика мозга" содержит методику активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений с целью объединения движения и мысли.

Занятия с включением нейрогимнастики проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость и самое главное пользу обучающимся. Мозг сложен по своей структуре. Он состоит из двух полушарий, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга с помощью физических упражнений. Ключевой принцип нейроупражнений заключается в синхронных движениях обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий, происходит объединение движения и мысли. Систематическое выполнение нейроупражнений повышает общую работоспособность головного мозга. Эффективная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»
Психология
Автор: Балашова Ирина Владимировна   
03.06.2023 23:59

«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»«Капризы и упрямство детей раннего и дошкольного возраста»

Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него послушания". Некоторые считают это естественным проявлением: "ну какой ребенок не капризничает и не упрямится", и потому надеются, вырастет малыш — пройдут капризы.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, то есть поставить ее в определенные рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  • Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
  • Детским негативизмом, то есть непринятием чего-либо без определенных причин.
  • Своеволием.
  • Недисциплинированностью.

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка.

Подробнее...
 
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
02.06.2023 22:10

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей- 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

Подробнее...
 
Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков
Психология
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Широких Лидия Михайловна Шатова Татьяна Викторовна Никифорова Леся Викторовна   
01.06.2023 20:52

Рекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыковРекомендации по социализация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством формирования социально-коммуникативных навыков

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. У детей с ЗПР даже к концу дошкольного возраста игра не достигает уровня ведущей деятельности без специальной психолого-педагогической коррекции.

Сказкотерапия позволяет расширить кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Психология
Автор: Анищенко Елена Александровна   
29.05.2023 18:25

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ОККУПАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Анищенко Елена Александровна

Педагог-психолог Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», г.Югорск

Аннотация.

В статье описывается опыт работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТМНР и РАС МАДОУ «Детского сада «Снегурочка» г. Югорска ХМАО-Югре, с использованием элементов технологии оккупациональной терапии. Опыт работы показал, что оккупациональная терапия в работе с детьми ОВЗ и инвалидностью это один из самых интересных и творческих методов работы, использующей возможности разнообразия окружающего мира, для достижения положительных изменений в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии ребёнка.

Подробнее...
 
Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения
Психология
Автор: Е. А. Бажина Е. В. Грохотова   
26.05.2023 12:48

Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учрежденияСоздание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения

  • Е. А. Бажина
  • Е. В. Грохотова

Проблема. психологического здоровья детей дошкольного возра. ста. является центра. льной в ра. зра. ботке на. учных основ детской пра. ктической психологии.

Психологическое здоровье, основа. жизнеспособности ребенка., которому в процессе детства. и отрочества. приходится реша. ть отнюдь непростые за. да. чи своей жизни: овла. дева. ть собственным телом и собственным поведением, на. уча. ться жить, ра. бота. ть, учиться и нести ответственность за. себя и других, осва. ива. ть систему на. учных зна. ний и социа. льных на. выков, ра. звива. ть свои способности и строить обра. з «Я» [4]. Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и га. ра. нтия бла. гополучия человека. в жизни, очевидно, ни родителям, ни педа. гога. м не стоит экономить силы на. его формирова. ние в детстве.

Подробнее...
 
Счастливое детство
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Сонцова Альбина Ивановна   
25.05.2023 05:32

Счастливое детствоСчастливое детство

У наших детей сейчас прекрасный период — детство! И мы, взрослые надеемся, что наши дети вырастут и станут добрыми и отзывчивыми взрослыми, и кажется, до этого еще так далеко.

Мы сейчас живем не в самое простое время: мы постоянно заняты на работе, не хватает времени и сил на общение и взаимодействие с детьми и все трудности, с которыми они сталкиваются, для нас выглядят совсем незначительными, особенно в сравнении с нашими взрослыми проблемами. Но уже, ни для кого не секрет, что большинство взрослых проблем, тянутся из нашего детства.

Подробнее...
 
Психологическое здоровьесбережение педагогического коллектива
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна Балашова Ирина Владимировна Качелкинене Лариса Александровна   
24.05.2023 19:30

Психологическое здоровьесбережение педагогического коллективаПсихологическое здоровьесбережение педагогического коллектива

  • Шовадаева Мария Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
  • Балашова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.
  • Качелкинене Лариса Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 г. Воркуты.

Педагогический коллектив — достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. Одной из особенностей деятельности педагогического коллектива является коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты работы.

Для любого руководителя образовательной организации проблема слаженной, четкой работы коллектива является актуальной. Командная работа более эффективна, так как способна решать разнообразные задачи, путём объединения опыта и знаний её участников. Отношения сплоченного коллектива – это один из видов мотивации педагогов.

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе
Психология
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна   
16.05.2023 17:23

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школеРоль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе

Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна

Проблема готовности детей седьмого года жизни к переходу от дошкольного к школьному образованию всегда представляла интерес для ученых и исследователей. Переход ребенка в школу является очень сложным периодом, прежде всего, из-за адаптации к новым условиям.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, взрослые иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность. Говоря о психологической готовности, Д.Б. Эльконин выделял, прежде всего, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно – умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и др. Это характеризует переходный период от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»
Психология
Автор: Еркова Елена Сергеевна   
12.05.2023 19:12

Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»Индивидуальное занятие с педагогом—психологом «Фиолетовый виноград»

Еркова Елена Сергеевна Педагог-психолог г. Суровикино

Цель: закрепить фиолетовый цвет в речи ребенка, работать с ножницами аккуратно, из полосок конструировать виноградинки и формировать гроздь. Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, хорошее настроение от результата работы.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Набор карточек к игре "Найди лишний предмет"

Ход занятия.

Приветствие. В какие цвета раскрашен окружающий нас мир?

Игра "Найди лишний предмет"

Цель: закрепить слова обобщения и умение ребенка классифицировать предметы.

Рассматривание грозди винограда. Какого цвета бывает виноград. Познакомить с фиолетовым цветом. Что бывает фиолетовым?.

Подумать как можно изготовить виноградинки?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год