Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Психология
Автор: Патрикеева Елена Витальевна Коваль Мария Валерьевна Краснянова Марина Юрьевна   
16.08.2024 13:37

ПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учрежденийПРОЕКТ «ВЕЖЛИВЫЙ СЛОВАРЬ» в рамках муниципального конкурса проектов «Что могут волшебные слова» для педагогов – психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений

Разработали:

  • педагог – психолог Патрикеева Елена Витальевна
  • старший воспитатель Коваль Мария Валерьевна
  • воспитатель Краснянова Марина Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области г. Балаково 2024г

Название проекта: «Вежливый словарь»

Срок реализации проекта: с 25 марта по 5 апреля, две недели, краткосрочный

Вид проекта: познавательно — творческий, психолого-педагогический.

Участники проекта: воспитанникистаршей компенсирующей группы № 5 и старшей комбинированной группы №7, родители, педагоги, педагог — психолог.

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное в другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

 

скачать конспект

В настоящее время родители стремятся предоставить детям большую свободу во взаимоотношениях с окружающими, не уделяют должного внимания воспитанию культуры общения с другими людьми. Постепенно овладевая этикетными формулами в определенных ситуациях общения, ребенок начинает постигать и соблюдать социально-этические правила речевого поведения. Достигнув среднего дошкольного возраста, он осваивает правила ситуативно-ролевого поведения дифференцированно, в зависимости от того, с кем говорит (со "своим", "чужим" взрослым или сверстником) и в каких условиях. От этих критериев зависит, как ребенок будет разговаривать: грубо, ласково, повелительно, капризно, стеснительно, в приказном тоне; какие языковые средства будет использовать, какие слова и выражения, закрепленные за типовыми ситуациями общения, подбирать. Соблюдение речевого этикета, доступного дошкольникам, способствует установлению позитивного контакта в общении, взаимопониманию.

Дошкольники даже к 6 годам плохо дифференцируют правила ситуативно-ролевого поведения (ко взрослому обращаются на "ты", сколько бы их не поправляли; вместо "здравствуйте", "до свидания" говорят "привет", "пока" и т.п.). Поэтому чем раньше будет начато воспитание культуры речевого поведения, тем успешнее ребенок приспособит усвоенные социально-этические правила к целям, условиям общения и социальным ролям.

В проекте «Вежливый словарь» деятельность воспитанников объединена общей проблемой, над которой трудятся дети, педагоги, родители.

Новизна проекта: применение в повседневной работе с воспитанниками по активизации в речи вежливых слов современных интерактивных технологий в виде сгенерированныхQR – кодов по используемым литературным, видео – и аудио – материалам.

Цель: в повседневной работе с детьми среднего дошкольного возраста при обучении правильному употреблению «волшебных» (вежливых) слов в речи в зависимости от ситуации активизировать использование современных цифровых технологий.

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (употреблять вежливые слова в течение всего времени пребывания в детском саду и дома)
  • расширять запас вежливых слов, закреплять знания правил общения
  • упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях
  • способствовать развитию умения делать выводы, анализировать различные коммуникативные ситуации
  • развивать интерес к использованию возможностей современных цифровых технологий в процессе привития навыков вежливого поведения
  • приучать творчески относиться к миру, в котором мы живем, воспитывать социально активную личность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Разработка проекта, подготовка к его реализации
  • Создание базы методического и литературного материалов, интернет-ресурсов с целью активизации навыков по использования вежливых слов
  • Чтение произведений художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта

Основной этап (практический)

  • Совместная деятельность детей и педагогов. (План мероприятий см. ниже.)

Заключительный этап

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты (см. ниже), детское шоу «Тыц! – парад» (видеоролики инсценировок на тему «Волшебные слова»)

Ожидаемые результаты:

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; введен в активный словарь определенный набор этикетных формул
  • дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции
  • сформировано умение использовать этикетную формулу с учетом ситуации общения (с кем говоришь, с какой целью и в каких условиях)
  • дети расширили свое представление об использовании QR- кодов, интерактивной доски в процессе ежедневного взаимодействия с педагогом и в межличностном общении
  • повысилсяуровеньсплоченности в детскомколлективеидоброжелательногоотношенияксверстникам
  • детиполучилизарядположительныхэмоцийихорошеенастроениевцелом
  • родители приняли активное участие в жизни группы; реализованы творческие способности детей и родителей.

Список литературы:

  1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012
  2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» М.: Слово; Эксмо, 2006
  3. В. Г. Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом» М.: ТЦ Сфера, 2008

Оборудование: проектор, экран, мобильные устройства (телефоны) со сканером QR–кодов, иллюстрации социальных ситуаций общения с генерированными QR- кодами, карточки для голосования, «Эмоциональное домино», мягкий тоннель, мяч, ламинированные имитированные следы, телевизор, колокольчик, кукла

Список приложений:

  • Приложение 1 — Методические и литературные материалы, интернет-ресурсы, использованные при подготовке к реализации проекта
  • Приложение 2 — Художественные произведения и мультипликационные фильмы, использованные при подготовке к реализации проекта
  • Приложение 3–Психологическая акция «По следам Волшебных слов»
  • Приложение 4 — Картотека иллюстраций
  • Приложение 5 – занятие педагога – психолога с элементами тренинга «Царство вежливых наук»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год