Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Психология
Автор: Коробкова Елена Юрьевна   
11.09.2024 09:51

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» Детский сад №5, 14 Педагог-психолог: Коробкова Е.Ю.

Один из основных факторов, влияющий на формирование личности ребенка — взаимоотношения родителей и детей.

Влияние структуры семьи на формирование личности ребенка неразрывно связано с царящими в семье отношениями. Дисгармония семейных отношений дает ребенку образцы агрессивности, непостоянства, враждебности и асоциального поведения.

Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.

 Скачать конспект

Скачать презентацию

Один из основоположников отечественной психиатрии Иван Михайлович Белинский (1859) считал строгое, несправедливое отношение к детям в семье немаловажная причина развития у них болезненного состояния;

  • чрезмерно снисходительное отношение — причина переходящая через край эмоциональности;
  • предъявление чрезмерных требований — причина душевной слабости ребенка.

Психиатр Иван Алексеевич Сикорский пришел к следующим сопоставлениям:

  • жестокое воспитание — возникновение чувства страха,
  • изнеживающее — субъективизм, непостоянство характера,
  • пренебрежение воспитанием — трудность в воспитательном отношении вообще.

В своих исследованиях русский педагог, врач, специалист по изучению детского характера, Петр Францевич Лесгафт, в 1884 году выделил шесть позиций родителей, оказывающих влияние на поведение ребенка.

Если родители не обращают внимания на детей, унижают их, игнорируют их потребности и интересы, не считаются с ними, не прикладывают ни малейших усилий к их воспитанию и обучению, то в таких семьях дети вырастают лицемерными или лживыми. У них часто наблюдаются проблемы, связанные с обучением и развитием.

Когда родители постоянно восхищаются своими детьми, считая их образцом совершенства, дети вырастают эгоистичными и поверхностными. Эта позиция чрезмерного восхищения может сформировать у ребенка необоснованную самоуверенность при полном отсутствии самобытности.

В тех семьях, где царят покой и счастье, где отношения между родителями гармоничны и строятся на основе искренней любви и уважения, дети, достигнув зрелости, отличаются добросердечием и глубиной мышления. Они постоянно стремятся к учению, к овладению новыми знаниями.

Когда родители постоянно недовольны ребенком, критикуют и порицают его, считают во всем виноватым — ребенок в ответ начинает поступать «наоборот», проявлять непослушание. В глубине его сердца всегда живут гнев и обида — он растет раздражительным и эмоционально неустойчивым.

Если родители чрезмерно балуют и оберегают ребенка, удовлетворяют каждую прихоть, обращаются как с младенцем, не считаясь с реальным возрастом, — тем самым они препятствуют развитию самостоятельности, ограничивают его умственную и физическую активность. В результате дети растут ленивыми, социально незрелыми, неспособными взглянуть в лицо реальной жизни.

Если финансовые трудности не влияют на позицию родителей по отношению к детям, на проявление их любви — дети вырастают трудолюбивыми, эмоционально спокойными. Но когда низкий уровень жизни отражается на семейном климате, из дома уходят любовь и родительская доброта — дети чувствуют себя несчастными, заброшенными, на будущее смотрят пессимистически, их не покидает чувство разочарования и горя.

Работа психолога с родителями по профилактике нарушений в системе детско-родительских отношений.

  • Психологическое просвещение
  • Родительские собрания, Буклеты
  • Консультирование
  • Индивидуальное консультирование
  • Семейное консультирование

Установки

Негативная установка

Позитивная установка

Контр установки

Я сейчас занят (а)…  

Сколько раз тебе можно повторять!  

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Неумеха, ничего у тебя

       не получается,

Я сейчас занят (а)…  

Сколько раз тебе можно повторять!  

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Неумеха, ничего у тебя

       не получается,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год