Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»
Психология
Автор: Миндрова Юлия Владимировна   
28.10.2024 23:18

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников»

Цель: создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать умению сравнивать, анализировать, обобщать находить причинно – следственные связи.
  • Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.

Развивающие:

  • Развивать логическое, образное, понятийное мышление.
  • Воображение.
  • Концентрацию и распределение внимания.
  • Слуховую и зрительную память.
  • Связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Навыки совместной работы.
Подробнее...
 
Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.
Психология
Автор: Залознова Нелли Викторовна Черкасова Снежана Владимировна   
28.10.2024 17:01

Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.Эмоциональные качели. Как мы их раскачиваем и возможно ли их остановить.

Родительский клуб

Первая встреча в начале нового учебного года в ДОУ

Цель: оценить последствия проявления гнева в отношениях с ребенком; познакомиться со способами снятия эмоционального напряжения.

Ход встречи:

Первая часть встречи (теоретическая)

Давайте с вами разберемся, что же происходит в организме ребенка, когда на него кричат.

1. Одно из последствий проявления гнева – сжатие тела.

Подробнее...
 
Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи
Психология
Автор: Базалетова Ирина Александровна   
25.10.2024 20:25

Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьиАнтикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи

Сложные жизненные ситуации могут возникать в любом возрасте, но для некоторых детей, особенно в возрасте трех лет, кризисные моменты могут стать серьезным испытанием. Этот возраст, известный как «игровой» или «первый кризис», может быть помимо радости, полон тревог и переживаний. Важным аспектом в поддержке детей в этот период является работа психолога, который может оказать помощь не только самим детям, но и их семьям.

Причины кризисных состояний у детей

На уровне психического развития, дети в возрасте трех лет начинают осознавать себя как отдельные личности. Это выражается в их стремлении к независимости и самоутверждению. Однако возникают и определенные трудности. Рассмотрим основные причины, способствующие кризисным состояниям у детей в этом возрасте.

Подробнее...
 
Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.
Психология
Автор: Облицова Татьяна Вячеславовна   
24.10.2024 05:55

Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.Эффективные приёмы и методы формирования произвольности у дошкольников.

Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В. г. Оренбург ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

В наше время развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем.

Очень часто приходится слышать от родителей, что дети неуправляемы, ничего не слышат, не сидят на месте и т. д. Сегодня мы поговорим о методах и приёмах формирования произвольности у дошкольников.

В детском возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким живым образам фантазии совершенно естественна. Во-первых, потому что основной тип регуляции психики у детей именно непроизвольный; во-вторых, потому что слово у ребенка очень близко к конкретному образу. Слова легко оживляют у детей яркие впечатления и реальные ощущения, способные запустить естественные механизмы саморегуляции.

Подробнее...
 
«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»
Психология
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Щербинина Светлана Николаевна   
21.10.2024 15:14

«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»«Психологическое здоровье дошкольника. Что ему угрожает?»

Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Здоровье является условием успешного функционирования жизнедеятельности человека. Так как здоровье рассматривается на всех уровнях существования человека (биологический, психический, социальный), то оно выступает предметом исследования различных научных дисциплин: анатомии, медицины, психологии, социологии, философии.

Среди характеристик и критериев психического здоровья особое значение придается ее гармоничности, уравновешенности, степени ее интегрированности, ориентации на саморазвитие, духовности. Данные характеристики описывают здоровую личность в рамках психологического подхода. Такие характеристики здоровой личности Б.С. Братусь назвал описательными критериями психического здоровья (Б. С. Братусь, 1988).

Подробнее...
 
Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
19.10.2024 19:54

Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.Использование МАК карт в работе педагога-психолога с дошкольниками ОВЗ.

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182»

город Новокузнецк.

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами задачипо сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. И наша цель обеспечить все условия для всестороннего развития каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности. Поэтому необходимо внедрять новые, интересные, современные, но в тоже время эффективные методы и приемы, которые позволят работать с детьми с разными категориями здоровья.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)
Психология
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна   
15.10.2024 00:11

Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию «Наше настроение» (для детей 5-6 лет)

МБДОУ «Детский сад № 73 «Полянка» г. Чебоксары Чувашской Республики

Выполнили воспитатели Плешкова Раиса Алексеевна, Лаптева Татьяна Сергеевна, Добродеева Елена Владимировна, Никифорова Екатерина Юрьевна

Введение

Тема занятия «Наше настроение» вызывает особый интерес, как у взрослых, так и у детей. Занятие помогло детям получить элементарные сведения о том, что такое настроение, как оно меняется. Дети увидели факторы, влияющие на настроение, и усвоили способы управления им. В ходе занятии, они приходят к выводу, что настроение – основа для сохранения здоровья хороших взаимоотношений.

Цель занятия: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Программные задачи:

Подробнее...
 
Терапевтические игры для тревожных детей.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
05.10.2024 07:15

Терапевтические игры для тревожных детей.Терапевтические игры для тревожных детей.

Игра — ведущий вид деятельности детей-дошкольников. Играя, ребёнок не только обучается и развивается. Есть игры, которые помогут дошкольнику справиться с переживаниями и волнениями, снять стресс.

Дети в игре часто воспроизводят собственный опыт, поэтому и ситуации, которые вызывают у них тревогу, тоже часто находят в ней отражение. Ребёнок, который переживает стресс, начинает проигрывать одну и ту же травмирующую ситуацию много раз. Конечно, не всегда его тревоги и переживания просто бывает разглядеть и понять, но характер подскажет о проблемах и потребностях ребёнка: в признании, одобрении или преодолении стресса.

В настоящее время игровая терапия — это множество разных психотерапевтических и развивающих методов и приёмов. Впервые термин «игровая терапия» был предложен последователями школы знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Подробнее...
 
Учим ребёнка бороться с гневом.
Психология
Автор: Тихонова Юлия Ивановна   
04.10.2024 07:12

Учим ребёнка бороться с гневом.Учим ребёнка бороться с гневом.

Гнев — естественная базовая эмоция, которую любой из нас периодически испытывает. С раннего детства малышей учат выражать свой гнев в соответствии с определёнными моделями поведения, принятыми в данном обществе. Конечно нам всем, как родителям, гнев часто кажется нежелательной эмоцией, и большинство людей считают, что его следует подавлять.

Но если родители учат детей, что гнев — это нечто плохое, неправильное и опасное, то они тем самым побуждают своих детей подавлять естественную часть человеческом натуры. Это приводит к тому, что дети либо совсем не обращают внимания на гнев, либо начинают выражать его другим, непрямым способом. Результат в итоге будет печальный – такие дети, став взрослыми, не смогут правильно выражать свой гнев.

Подробнее...
 
ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Психология
Автор: Журина Светлана Федоровна Александрова Ирина Александровна   
02.10.2024 22:06

ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»ТРЕНИНГ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Педагог – психолог С.Ф. Журина

Учитель — дефектолог И.А. Александрова

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; снятие мышечного напряжения.

Материалы: карточки, обручи, музыкальное сопровождение

Участники: педагоги

Ход работы:

Ведущий: приветствуем Вас, уважаемые коллеги. Предлагаем сейчас сделать паузу и немного отдохнуть. Итак, начнем с разминки. Для этого предлагаем всем встать в круг.

Упражнение 1.

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психология
Автор: Пушкарская Елена Сергеевна   
01.10.2024 06:14

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила: воспитатель Пушкарская Е.С. МБДОУ Палисадик ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ Одинцово 2024

«…Психика не просто «проявляется в движении, в известном смысле движение формирует психику…» А.Н. Леонтьев.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. В частности, проблема гиперактивности среди детей приобретает не только психологическую, но и социальную значимость.

Основными проявлениями СДВГ считаются гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость и трудности в общении.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 113

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год