Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Тревожный ребенок. Детские страхи и профилактика их возникновения»
Психология
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
11.06.2024 00:46

«Тревожный ребенок. Детские страхи и профилактика их возникновения»«Тревожный ребенок. Детские страхи и профилактика их возникновения»

До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта
Психология
Автор: Семенова Ирина Анатольевна   
08.06.2024 15:37

Особенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефектаОсобенности взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта

Семенова И.А.

В последние десятилетия происходит значительное увеличение числа детей с различными нарушениями развития. Принцип инклюзии в образовании требует от педагогов готовности работать с такими детьми.

Особую сложность составляет смешанный характер заболеваний, предусматривающий со стороны педагога применение определенных форм и методов работы. В этой связи перед специалистами появляются новые задачи, связанные с формированием эффективного взаимодействия и обучения таких детей. При этом исследований, которые позволяли бы выявить специфику взаимодействия педагога с детьми со сложной структурой дефекта, на сегодняшний день, крайне мало.

Подробнее...
 
Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.
Психология
Автор: Бардаченко Евгения Александровна   
05.06.2024 20:59

Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.Рисуночные пробы в диагностике и коррекции детско-родительских отношений.

Бардаченко Е.А., педагог-психолог МБДОУ ГДС «Радуга»

Задачи психологической диагностики детско-родительских отношений имеют специфику в разных видах практической деятельности психолога. В работе психолога-консультанта круг задач взаимодействия психолога и ребенка по поводу нарушения детско-родительских отношений определяется следующим содержанием.

Во-первых, в ситуациях консультирования не всегда выдерживается принцип добровольного участия самих детей, так как инициаторами запроса часто являются родители. Поэтому первая задача, стоящая перед психологом при организации обследования ребенка, состоит в установлении с ним положительного эмоционального контакта и взаимопонимания.

Во-вторых, консультанту необходимо зафиксировать ситуацию, сложившуюся в данной семье, не только объективно, но и субъективно, с позиции входящих в эту ситуацию членов семьи. В связи с этим перед психологом в этом плане стоит задача построения стереоскопического анализа детско-родительских отношений и прежде всего описанных глазами самого ребенка.

Подробнее...
 
Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Болдырева Алевтина Владимировна   
04.06.2024 19:15

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?

Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания.

От чего зависит развитие эмоционального интеллекта у ребенка?

Подробнее...
 
Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.
Психология
Автор: Головина Анна Владимировна   
26.05.2024 12:11

Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.Психолoгo — педагoгическое сопрoвoждение семей, воспитывающих детей с задержкoй психическoгo развития.

Головина Анна Владимировна, Киселева Елена Сергеевна (МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г.Тамбов)

Задержка психическогo развития — этo медицинский диагнoз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подoбными труднoстями, то лучше всегo обратиться детскому врачу-психoневрoлoгу для уточнения причины подoбных прoблем.

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок oтличается от свoих сверстников: oн позднее начал сидеть, стoять, говoрить первые слова. Даже в процессе игры ребенок импульсивен, сначала делает, а потом толькo начинает думать. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна — ему труднo сoсредоточиться на свoей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро oтвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.

Вот ребенок прихoдит в школу и встречается с серьезными прoблемами, с непосильными для него требoваниями. Ему часто не удается «вписаться» в шкoльную жизнь и новый детский кoллектив. И пo поведению oн oтличается oт сверстникoв.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.
Психология
Автор: Крантовская Марина Валериевна   
24.05.2024 09:41

Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.Конспект игрового занятия «Играем с пользой» для первой младшей группы.

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах совместного проведения свободного времени с детьми.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для воспитанников и родителей в ходе совместной деятельности;
  • Снять эмоциональную напряжённость;
  • Обучить родителей игровому взаимодействию с детьми;
  • Развивать у детей мелкую моторику;
  • Закрепить понятия большой, маленький;
  • Закрепить основные цвета.
Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
28.04.2024 20:31

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы «Путешествие в волшебную страну».

Арт-терапия, техника Эбру.

Дети средней группы — 9-10 человек.

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие творческого потенциала детей.

Вводная часть.

Дети заходят в кабинет, посередине стоит сундук.

Психолог: Ребята, посмотрите! Мы с вами пришли на занятие, а тут нас ждет какой то сундучок! Как думаете, что там может быть? (Ответы детей)

-Давайте его откроем! (открываем сундук и раздается голос)

Подробнее...
 
Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Воложенина Оксана Юрьевна   
16.04.2024 16:48

Использование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование медитаций в работе педагог-психолога с детьми дошкольного возраста

  • Воложенина Оксана Юрьевна педагог – психолог МБ ДОУ «ЦРР-Д/с №224»
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение, а так же скорректировать некоторые из симптомов: плохая концентрация внимания, гиперактивность, нарушение эмоционально-волевой сферы, мышечные зажимы, поведенческие расстройства. Поэтому использование Детской медитации более чем оправдано.

Подробнее...
 
Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?
Психология
Автор: Звягина Наталья   
08.04.2024 16:35

Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?Развитый ребёнок. Сколько кружков и секций должно быть у дошколёнка?

Если у Вас есть ребенок — он непременно должен быть самым-самым…

Самым умным, самым талантливым. Чтоб и себе на радость, и другим – на удивление!

И тут, родители, начинают активно развивать своего малыша!

Благо, и выбор есть для развития!

Это музыкальные занятия, спорт, рисование и лепка, шахматы и бассейн.

Что выбрать? Сколько? И главное, для чего?

Подробнее...
 
Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!
Психология
Автор: Ведерникова Анастасия Евгеньевна   
07.04.2024 19:57

Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!Психологический тренинг для профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Как не «сгореть» на работе?!

педагог-психолог МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №8 Ведерникова Анастасия Евгеньевна

Время проведения: 90 минут

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания и педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
  2. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  3. Повышения уровня сплоченности педагогического коллектива.
  4. Научить определять свои обязанности и правильно их распределять.
  5. Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
  6. Обучение способам снижения напряжения.
Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
03.04.2024 21:19

Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»Мастер – класс для педагогов «Тимбилдинг — как средство создания комфортной среды в детском коллективе»

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!

Цель моего мастер-класса: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная супер команда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают усвоению материала.

Еще в годы Второй мировой войны (в 40-х годах прошлого века) британскими специалистами разрабатывались и осуществлялись различные мероприятия, нацеленные на сплочение и повышение организованности команды.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год