Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи
Психология
Автор: Савельева Ирина Леонидовна   
17.07.2024 16:04

Опыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиОпыт использования песочной терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Воспитатель Савельева И.Л. МАДОУ «Детский сад №41» г. Великий Новгород

«Игра с песком представляет возможность ребенку развивать эмоциональную сферу с помощью фантазий.» Д. Кальфф

Проблема эмоционального развития дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет в жизни каждого человека важную роль. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (ВыготскийЛ. С., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Рубинштейн С.А. и другие), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления.

 

Скачать презентацию

Дети с ТНР- это особая категория детей с выраженной ограниченностью средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушение эмоционально-волевой сферы у таких детей является очень распространенными и имеют стойкий характер. Данный фактор негативно сказывается на эффективности их обучения и адаптации в социуме. Дети с ТНР отличаются высокой степенью психоэмоционального напряжения, особенно в системе коммуникативного развития. Дети характеризуются низким уровнем понимания как собственных, так и чужих эмоций, не всегда способны адекватно воспринимать настроение окружающих. Недостаточный уровень овладения детьми эмотивной лексикой затрудняют передачу ими своих эмоций и чувств.

Роль песочной терапии в эмоциональном развитии детей ТНР.

Театрализованные игры с песком помогают развивать эмотивную лексику, выражать различные эмоции в игре.

Коллективная игра с песком способствует повышению внимания детей к общей радости или грусти, мотивирует детей к общению, способствует расширению познавательных процессов.

Песок дает возможность для выражения широкой гаммы самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы. Работа с песком и водой позволяет легко создавать новые образы и не требует каких-либо умений.

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Способы рисования песком:

Разравнивание, просыпание, отсечение лишнего, между пальцев, отверстия пальцами, насыпание и заполнение пространства.

Этапы работы с песком.

1этап.

Создание положительного настроя на совместную работу. Установление эмоционального контакта.

(Упражнение «Здравствуй песок», «Отпечатки ладошек», «Чьи следы?», «Загадочные узоры», «Змейка» дотрагиваемся различными способами до песка.) Рисуем свое настроение.

2 этап.

Формирование навыка саморегуляции, стабилизация и гармонизация эмоционального состояния с помощью психогимнастики. (Упражнение «Одуванчик», «Шарик», «Песчаный ветер», «Море» и т.д.)

3 этап.

Самостоятельная или совместная деятельность ребенка.

(Рисование на песке, игры с различными видами песка.)

4 этап.

Подведение итогов. Рефлексия своей работы. Упражнение «Покажи что умеешь». (Обсуждение результатов методом незаконченных предложений.

«Я научился...», «Я знаю..», «Когда мне трудно я могу...»).

Опыт работы с детьми ТНР показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты.

  1. Снижение психоэмоционального напряжения.
  2. Формирование позитивного самоотношения и восприятия мира.
  3. Повышение самооценки, уверенности в себе.
  4. Эффективное общение со сверстниками и взрослыми.

В заключение....

Песочная терапия — это вид терапии позволяющий через свои ощущения, прикосновения рук к песку ощутить покой и одновременно огромные возможности....

Для детей это естественный способ рассказать о своих тревогах и страхах, преодолеть эмоциональное напряжение....

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год