Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в старшей группе «Королевство Эмоций»
Психология
Автор: Кулакова Дарья Олеговна   
24.09.2024 18:27

Конспект открытого занятия в старшей группе «Королевство Эмоций»Конспект открытого занятия в старшей группе «Королевство Эмоций»

Выполнил педагог-психолог Кулакова Д.О. Барыш 2025 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Ладошки» муниципального образования «Барышский район»

Цель: Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать знание об основных эмоциях человека, научить понимать и адекватно выражать свои эмоции.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную чуткость и наблюдательность по отношению к себе и к другим людям.
  • Формировать навыки работы в команде.

Развивающие:

  • Развивать чувственную сферу воспитанников.
  • Развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности.
  • Оптимизировать ориентировку в пространстве.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Оборудование занятия:

  1. Художественные материалы: Сундук, Кубик Блума с эмоциями, карточки с персонажами, карта Волшебного Королевства, карточки с изображением эмоций, игра на липучках «Собери лицо по образцу», игра на липучках «Подбери эмоцию».
  2. Оснащение кабинета: интерактивная доска, стулья, столы, магнитная доска, магниты.

Используемые методы: беседа, показ, практическая работа.

Ход занятия

1) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Организационный момент)

Педагог-психолог: Добрый день! Меня зовут Дарья Олеговна. Давайте познакомимся поближе. Я предлагаю Вам сыграть в игру.

Упражнение «Меня зовут... Моё настроение сегодня похоже на....».

(Педагог-психолог обращает внимание на посылку у двери).

Педагог-психолог: Ребята, сегодня утром мне пришла посылка. Это сундук. Я не знаю от кого он и никак не смогла его открыть, мне пришлось взять его с собой.

(Проблемная ситуация)

Педагог-психолог: Здесь конверт с запиской

«Что бы открыть сундук, нужно выполнить задание».

Упражнение «Подбери эмоцию».

Педагог-психолог: Что бы открыть сундук нам нужно посмотреть на карточки. На них изображены персонажи, с которыми, что-то произошло. Наша задача понять, какое настроение в этот момент у детей, изображенных на картинках. Давайте начнём.

Педагог-психолог предлагает детям карточки и смайлики на липучках, на последней карточке изображён сундук и ключ.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог открывает сундук, видит содержимое, рассказывает детям историю.

Педагог-психолог: Знаете ли Вы, кто такие волшебницы?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Они бывают разные: те, кто творит доброе волшебство и те, кто творит злое. Вы знаете каких-нибудь Волшебниц?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Сегодня я хочу рассказать Вам об одной знакомой мне Волшебнице. Её Зовут Рада и живёт она в одном КоролевствеЭмоций (педагог-психолог достаёт из сундука и показывает карту). Давайте посмотрим, что есть в этом чудесном месте (Остров Грусти, Страна Радости, Остров Злости, Страна Удивления, Остров Жадности, Город Страха и т.д).

Педагог-психолог вместе с детьми рассматривают карту.

Педагог-психолог: Ой посмотрите тут ещё какое-то письмо!

«Здравствуй, моя дорогая подруга, как много лет мы не виделись! Я очень жду тебя в своём Королевстве. Но я думаю, что тебе будет трудно добраться одной. Вот если бы у тебя были верные и надёжные друзья, готовые составить тебе компанию... Я очень жду тебя в гости. Добрая Волшебница, Рада».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог-психолог: Ох ребята, это Королевство такое большое, Вы бы видели его, без Вас мне не хочется отправляться туда. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие и познакомиться поближе с жителями Королевства.

Педагог-психолог: Чтобы отправиться в волшебное Королевство, нам предстоит пройти нелёгкий путь. Вы готовы? Чтобы пройти этот путь, нам нужно держаться всем вместе. Давайте построимся друг за другом.

Игра «Путь к Королевству».

Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети должны держаться друг за друга на протяжении всей игры.

Педагог-психолог: Ну вот, мы и попали в волшебное Королевство Эмоций. Ой посмотрите, кто же это?

Игра «Удиви принцессу- несмеяну».

(На слайде появляется грустная принцесса-несмеяна).

Педагог-психолог рассказывает историю о принцессе, которой всегда было скучно.

Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку и интерес. Детям предлагается выбрать на картинке те ситуации и события, которые могут удивить и порадовать Принцессу.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, удалось ли нам удивить и порадовать Принцессу-Несмеяну.

(На слайде появляется улыбающаяся принцесса-несмеяна).

Педагог-психолог: Какие мы молодцы!

Упражнение «Изобрази…».

Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру, я буду бросать кубик, на нём будет изображена эмоция. Каждый из Вас по очереди будет подходить и вытягивать карточку с персонажем, а затем показывать выпавшего персонажа с эмоцией, которая изображена на кубике. К примеру... (педагог приводит пример, показывает).

Педагог-психолог: Как здорово прошла наша игра. Перед тем, как продолжить наше путешествие, предлагаю Вам немного отдохнуть. Приготовьте свои ладошки, ножки и пальчики и повторяйте за мной.

Нейрогимнастика.

Педагог-психолог: Продолжим наш путь.

(На слайде видим напуганную девочку).

Упражнение «Найди страх» (по подгруппам)

Педагог-психолог: Давайте посмотрим на картинку и подумаем чего могла так испугаться девочка.

Педагог-психолог показывает картинки, с изображением детей, находящихся в разных ситуациях. Задача детей найти персонажей, на лицах которых изображён испуг.

Упражнение «Боремся со страхом»

Педагог-психолог: Поиграем и поможем девочке справиться со страхами. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) Но теперь страх уменьшается. (Дети соединяют руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что никто из вас больше ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Педагог-психолог: Раз мы ничего не боимся, то можем смело продолжить свой путь!

(На слайде появляется птенец и раздаётся чириканье).

Педагог-психолог: Ой! Ребята, кто же это?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Верно, это птенец. Кажется, он выпал из гнезда и совсем замёрз. Давайте согреем его и поможем вернуться в гнездо.

(Педагог-психолог раздаёт детям птенцов из бумаги).

Дыхательная гимнастика «Спаси птенца».

Педагог-психолог: у нас в руках маленький беспомощный птенец. По сигналу педагога-психолога дети вытягивают руки вперед ладонями вверх, затем приближают их к себе. Медленно, по одному пальчику складывают ладони, прячут в них птенца, дышат на него, согревают своим ровным спокойным дыханием. Затем раскрывают ладони и выпускают птенца, представляя, как он радуется свободе. Дети улыбаются, прощаясь с птенцом.

3. РЕФЛЕКСИЯ

Педагог-психолог с детьми встречают Фею Раду.

(На слайде появляется Фея).

Педагог-психолог: Здравствуй, Фея Рада! Спасибо, что пригласила нас в своё Королевство. Ребята, как Вам наше путешествие. Понравилось? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Покажем Фее понравилось ли нам путешествие. Если у Вас хорошее настроение после него, то соберите такое лицо (изображение на слайде), если плохое, то такое (изображение на слайде).

Педагог-психолог: Спасибо Вам за то, что побывали со мной в этом замечательном путешествии, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год