Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
02.05.2025 14:37

Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть удивление, злость, страх)
  • Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
  • Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
  • Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
  • Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать).
  • Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
  • Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка
  • Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
  • Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Вступление

Эмоция — это психологическая реакция человека на ситуацию, например: когда мы радуемся – мы улыбаемся, даже прыгаем от счастья, а когда грустим –опускаем голову вниз и даже можем заплакать. Эмоции бывают разные: радость, грусть, злость, удивление, страх, обида. Понимание эмоций – помогает нам общаться, развиваться и учиться, а также избежать конфликтов и проблем в будущем.

Ход занятия

(музыка: здравствуйте ладошки)

Дорогие гости и милые мои детки я рада приветствовать вас на нашем открытом итоговом занятии по развитию эмоционального интеллекта.

Предлагаю вам поздороваться необычным способом, я хочу, чтобы вы почувствовали какие мы дружные и сплоченные (для этого первый ребенок протягивает ладошки вперед и называет свое имя, следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т.д. В результате образуется веселая башенка из ладошек). Здорово! Теперь мы одна дружная, веселая команда!

Ребята, вот мы с вами и завершили обучение в школе эмоций. Скажите пожалуйста, какие эмоции теперь мы с вами знаем? Правильно – радость, злость, грусть, обида, страх, удивление.

Для того чтобы поделиться своими эмоциями с другими ребятишками, я вам предлагаюотправиться в волшебное путешествие на вот этом паровозике, но посмотрите пожалуйста внимательно, что в нем не хватает, правильно, его вагончики пустые, в них нет ребят с эмоциями, поэтому я предлагаю нашпаровозик в эмоциовозик, который потом и отправится в далекое путешествие, а для этого нам нужно будетпройти некоторые этапы и выполнить задания.

(музыка: тихая)

1. Передайсвечудобра

И первым нашим заданием будет «Передай свечу добра». Мы будем передавать эту свечу, говоря добрые слова друг другу. Теперь закройте глазки, а я произнесу слова, которые нам помогут отказаться в стране Эмоций: «Волшебная свеча гори, в страну эмоций унеси». Смотрите кто же нас встречает тут? Это наши волшебные гости, они нам сегодня помогут вспомнить какие же у нас бывают эмоции.

(музыка: эмоциональнаязарядка)

2. Эмоциональнаязарядка

Давайтесвамисделаемэмоциональнуюзарядку! Мы сначала будем хлопать

Азатеммыбудемтопать А сейчас мы повернемся Ивсевместеулыбнемся:

Улыбнёмсямывоттак (улыбнуться)

Застесняемся вот так (опустили в бок голову, опустили глазки, ножку подвернули вбок)

Рассмеёмся, разозлимся (засмеялись, нахмурились, кулакисжалиипоказали) Топнем ножкой, удивимся (топнуть ногой, поднять бровки)

Хмурим брови, расправляем (нахмурилиброви, расправили) Хорошовсечувствазнаем (палец «О-кей!» впередпоказали)

(музыка: бодраяпроэмоции)

3. «Определиэмоцию».

Ребята я вам предлагаю разбиться на 4 команды и вы должны на скорость собрать картинку-пазл, определить эмоцию и рассказать о ней.

-Ребята, каквыопределили, чтоэторадость (ответыдетей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

4. «Изобразибез слов»

Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции: 1.Представьте, чтовывциркеивасрассмешилклоун (изображаютрадость);

2. Выразбилимаминулюбимуювазу (изображаютгрусть);

3. Выосталисьоднивтемнойкомнате (изображаютстрах);

4. Увассломалиигрушку (изображаютзлость)

5. Наполяневыувиделинеобычайнойкрасотыцветок (изображаютудивление)

5. ДетичитаютстихиобЭмоциях

-ДетидавайтепорадуемнашихгостейирасскажемстихотворенияобЭмоциях

«Радость»

Ясмеюсь, яхохочу, улыбаюсь и шучу,

Мнетаквеселосегодня, даже танцевать хочу!

«Удивление»

Удивился я тогда, Увидав в реке сома. Удивительныйтакой,

Этотсомбольшой, большой.

«Злость»

Разозлилименяпчелы, Как летают увлеченно

Ижужжат, жужжат, жужжат. Ведь они меня так злят.

«Страх»

Заглянулявсвой чулан,

Страхтамтемныйпроживал. Но когда, я свет включил

Страхпропал-онотступил.

«Грусть»

Грустинкапопалакомне, А ведь сидел я на окне,

Игрустномнесталопотом, Что нет никого под окном.

(музыка: бодраязарядка)

6. «Разминка»

Деткидавайтенемногоразомнемсяподвеселуюмузыку:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают). Ипохлопаемвладоши (хлопаютвладоши). А теперь мы покружились (кружатся).

Иназемлюопустились (садятсянаполблизкодругкдругу). Потянулись, потянулись (потягиваются).

Идругдругуулыбнулись (поворачивают головудругкдругуиулыбаются). Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потомучтомы—друзья! (встают, берутсяза руки)

7. Сказкапропони, которыйнеумелплакать

Ребята, давайтенемногоотдохнем, аявамрасскажу однуисториюпромаленького пони:

Жил-был на свете пони, который не умел плакать. Представляете?.. Все малыши, когда чем-то были расстроены или чувствовали боль, плакали, а наш маленький герой никогда этого не делал. Даже если ему было очень больно, обидно или он на кого-то сердился.

Поэтому все эти невыплаканные эмоции копились в нем очень и очень долго и однажды… пони стал задыхаться!

Вэтовремямимонегопробегалакошкаивдруггромкокрикнулаему:

— Кричи, кричи, атозадохнешься!

От неожиданности пони крикнул так громко, что сначала даже сам себя испугался. А потом вдруг понял, что почувствовал облегчение. На его глазах выступили слезы. Первые слезы нашего маленького героя!

— Плачь, плачь! —сновакричалаемукошка.

И пони вдруг заплакал. Сначала тихо, а потом все громче, громче и громче, пока не выплакал все свои обиды и боль.

— Ты почему держал все это в себе столько времени? Жить надоело? — удивленно спросила кошка, когда пони немного успокоился.

— Нет, конечно, я очень люблю жизнь. Просто мне всегда говорили, что плакать нельзя, кричать стыдно. Я и старался держать все свои эмоции в себе. И только ты одна показала мне, как я был не прав, — с благодарностью ответил пони.

— Что ты! Любые эмоции нужны и важны и не только хорошие. Как же ты без них можешь познать радость, если никогда не испытываешь огорчения. А ты подавлял в себе все эти негативные чувства, которые чуть не погубили тебя. Разве ты не понял, что именно из-за переизбытка подавленных эмоций ты стал задыхаться?

— Теперь, благодаря тебе, понял, спасибо тебе за это. Ты спасла мне жизнь! — воскликнул пони и снова заплакал, только теперь уже от радости.

— Вот видишь, в слезах нет ничего плохого. Наоборот, они словно очищают тебя, вымывают из тебя весь негатив. Поэтому, когда ты чувствуешь что-то не радостное, задержи внимание на своей эмоции, проживи ее, а не подавляй, а потом резко крикни или расплачься, чтобы освободить себя от лишнего груза, — дала кошка важный совет нашему герою.

С тех пор пони перестал бояться проявления негативных эмоций. Теперь, если ему было грустно или больно, он плакал или кричал. Больше он не копил в себе ничего лишнего, поскольку понимал, что каждую эмоцию важно проживать, а не подавлять в себе. Поэтому отныне ему жилось легко и радостно!

  1. Почемупониникогдане плакал?
  2. Правильнолионпоступал, когдасдерживалвсебенегативныеэмоции
  3. Ктоикакпомогпонинаучитьсяплакать?

Вотпочемутакважнопроявлятьсвои эмоции.

Ребята мы с вами выполнили все задания и готовы заполнить наши вагончики эмоциями, чтоб нашпаровозик превратился вэмоциовозик иотправился вволшебное путешествие. Поможем вагончикам?

8. Коллективноерисование «Эмоциовозик».

А сейчас я вам предлагаю нарисовать наши эмоции на вот этих личиках. Чтобы поделиться нашими эмоциями с остальными, мы посадим их вот в эти вагончики и отправим в далекое путешествие на нашем эмоциовозике.

9. Общеефотос «Эмоциовозиком»

(музыка: здравствуйсчастье)

10. Танец «Здравствуйсчастье»

Ребята наше путешествие в страну Эмоций подходит к завершению. Скажите пожалуйста, какая самая положительная эмоция, которую мы испытываем? Правильно – это радость, счастье, а Счастье заключает в себе и радость, и улыбки, и веселье. Давайте нашим гостям покажем что такое счастье?

11. Заключительнаячасть.

Педагог:

-Вампонравилосьсегодняшнеенашепутешествие?

-Кувассейчаснастроение?

-Ачтовамбольшевсегопонравилось?

Ребята, а что мы свами делали в течение года, кто вспомнит? (мы вели дневник настроения: выполняли задания, изучали эмоции, выражали их в действии, создавали коллаж радости и злости, рисовали автопортрет и многое другое).

-Выхорошопотрудились, ияхочувамвручитьэтотдневникэмоцийсоценкой

«отлично»

-Молодцыребята! Давайтесебепохлопаемискажемспасибонашимдорогимгостям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год