Итоговое занятие «Путешествие в Страну Эмоций» |
Психология | |||
Автор: Сеничкина Анна Борисовна | |||
02.05.2025 14:37 | |||
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих. Вступление Эмоция — это психологическая реакция человека на ситуацию, например: когда мы радуемся – мы улыбаемся, даже прыгаем от счастья, а когда грустим –опускаем голову вниз и даже можем заплакать. Эмоции бывают разные: радость, грусть, злость, удивление, страх, обида. Понимание эмоций – помогает нам общаться, развиваться и учиться, а также избежать конфликтов и проблем в будущем. Ход занятия (музыка: здравствуйте ладошки) Дорогие гости и милые мои детки я рада приветствовать вас на нашем открытом итоговом занятии по развитию эмоционального интеллекта. Предлагаю вам поздороваться необычным способом, я хочу, чтобы вы почувствовали какие мы дружные и сплоченные (для этого первый ребенок протягивает ладошки вперед и называет свое имя, следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т.д. В результате образуется веселая башенка из ладошек). Здорово! Теперь мы одна дружная, веселая команда! Ребята, вот мы с вами и завершили обучение в школе эмоций. Скажите пожалуйста, какие эмоции теперь мы с вами знаем? Правильно – радость, злость, грусть, обида, страх, удивление. Для того чтобы поделиться своими эмоциями с другими ребятишками, я вам предлагаюотправиться в волшебное путешествие на вот этом паровозике, но посмотрите пожалуйста внимательно, что в нем не хватает, правильно, его вагончики пустые, в них нет ребят с эмоциями, поэтому я предлагаю нашпаровозик в эмоциовозик, который потом и отправится в далекое путешествие, а для этого нам нужно будетпройти некоторые этапы и выполнить задания. (музыка: тихая) 1. Передайсвечудобра И первым нашим заданием будет «Передай свечу добра». Мы будем передавать эту свечу, говоря добрые слова друг другу. Теперь закройте глазки, а я произнесу слова, которые нам помогут отказаться в стране Эмоций: «Волшебная свеча гори, в страну эмоций унеси». Смотрите кто же нас встречает тут? Это наши волшебные гости, они нам сегодня помогут вспомнить какие же у нас бывают эмоции. (музыка: эмоциональнаязарядка) 2. Эмоциональнаязарядка Давайтесвамисделаемэмоциональнуюзарядку! Мы сначала будем хлопать Азатеммыбудемтопать А сейчас мы повернемся Ивсевместеулыбнемся: Улыбнёмсямывоттак (улыбнуться) Застесняемся вот так (опустили в бок голову, опустили глазки, ножку подвернули вбок) Рассмеёмся, разозлимся (засмеялись, нахмурились, кулакисжалиипоказали) Топнем ножкой, удивимся (топнуть ногой, поднять бровки) Хмурим брови, расправляем (нахмурилиброви, расправили) Хорошовсечувствазнаем (палец «О-кей!» впередпоказали) (музыка: бодраяпроэмоции) 3. «Определиэмоцию». Ребята я вам предлагаю разбиться на 4 команды и вы должны на скорость собрать картинку-пазл, определить эмоцию и рассказать о ней. -Ребята, каквыопределили, чтоэторадость (ответыдетей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции. 4. «Изобразибез слов» Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции: 1.Представьте, чтовывциркеивасрассмешилклоун (изображаютрадость); 2. Выразбилимаминулюбимуювазу (изображаютгрусть); 3. Выосталисьоднивтемнойкомнате (изображаютстрах); 4. Увассломалиигрушку (изображаютзлость) 5. Наполяневыувиделинеобычайнойкрасотыцветок (изображаютудивление) 5. ДетичитаютстихиобЭмоциях -ДетидавайтепорадуемнашихгостейирасскажемстихотворенияобЭмоциях «Радость» Ясмеюсь, яхохочу, улыбаюсь и шучу, Мнетаквеселосегодня, даже танцевать хочу! «Удивление» Удивился я тогда, Увидав в реке сома. Удивительныйтакой, Этотсомбольшой, большой. «Злость» Разозлилименяпчелы, Как летают увлеченно Ижужжат, жужжат, жужжат. Ведь они меня так злят. «Страх» Заглянулявсвой чулан, Страхтамтемныйпроживал. Но когда, я свет включил Страхпропал-онотступил. «Грусть» Грустинкапопалакомне, А ведь сидел я на окне, Игрустномнесталопотом, Что нет никого под окном. (музыка: бодраязарядка) 6. «Разминка» Деткидавайтенемногоразомнемсяподвеселуюмузыку: Мы попрыгаем немножко (дети прыгают). Ипохлопаемвладоши (хлопаютвладоши). А теперь мы покружились (кружатся). Иназемлюопустились (садятсянаполблизкодругкдругу). Потянулись, потянулись (потягиваются). Идругдругуулыбнулись (поворачивают головудругкдругуиулыбаются). Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя). Потомучтомы—друзья! (встают, берутсяза руки) 7. Сказкапропони, которыйнеумелплакать Ребята, давайтенемногоотдохнем, аявамрасскажу однуисториюпромаленького пони: Жил-был на свете пони, который не умел плакать. Представляете?.. Все малыши, когда чем-то были расстроены или чувствовали боль, плакали, а наш маленький герой никогда этого не делал. Даже если ему было очень больно, обидно или он на кого-то сердился. Поэтому все эти невыплаканные эмоции копились в нем очень и очень долго и однажды… пони стал задыхаться! Вэтовремямимонегопробегалакошкаивдруггромкокрикнулаему: — Кричи, кричи, атозадохнешься! От неожиданности пони крикнул так громко, что сначала даже сам себя испугался. А потом вдруг понял, что почувствовал облегчение. На его глазах выступили слезы. Первые слезы нашего маленького героя! — Плачь, плачь! —сновакричалаемукошка. И пони вдруг заплакал. Сначала тихо, а потом все громче, громче и громче, пока не выплакал все свои обиды и боль. — Ты почему держал все это в себе столько времени? Жить надоело? — удивленно спросила кошка, когда пони немного успокоился. — Нет, конечно, я очень люблю жизнь. Просто мне всегда говорили, что плакать нельзя, кричать стыдно. Я и старался держать все свои эмоции в себе. И только ты одна показала мне, как я был не прав, — с благодарностью ответил пони. — Что ты! Любые эмоции нужны и важны и не только хорошие. Как же ты без них можешь познать радость, если никогда не испытываешь огорчения. А ты подавлял в себе все эти негативные чувства, которые чуть не погубили тебя. Разве ты не понял, что именно из-за переизбытка подавленных эмоций ты стал задыхаться? — Теперь, благодаря тебе, понял, спасибо тебе за это. Ты спасла мне жизнь! — воскликнул пони и снова заплакал, только теперь уже от радости. — Вот видишь, в слезах нет ничего плохого. Наоборот, они словно очищают тебя, вымывают из тебя весь негатив. Поэтому, когда ты чувствуешь что-то не радостное, задержи внимание на своей эмоции, проживи ее, а не подавляй, а потом резко крикни или расплачься, чтобы освободить себя от лишнего груза, — дала кошка важный совет нашему герою. С тех пор пони перестал бояться проявления негативных эмоций. Теперь, если ему было грустно или больно, он плакал или кричал. Больше он не копил в себе ничего лишнего, поскольку понимал, что каждую эмоцию важно проживать, а не подавлять в себе. Поэтому отныне ему жилось легко и радостно!
Вотпочемутакважнопроявлятьсвои эмоции. Ребята мы с вами выполнили все задания и готовы заполнить наши вагончики эмоциями, чтоб нашпаровозик превратился вэмоциовозик иотправился вволшебное путешествие. Поможем вагончикам? 8. Коллективноерисование «Эмоциовозик». А сейчас я вам предлагаю нарисовать наши эмоции на вот этих личиках. Чтобы поделиться нашими эмоциями с остальными, мы посадим их вот в эти вагончики и отправим в далекое путешествие на нашем эмоциовозике. 9. Общеефотос «Эмоциовозиком» (музыка: здравствуйсчастье) 10. Танец «Здравствуйсчастье» Ребята наше путешествие в страну Эмоций подходит к завершению. Скажите пожалуйста, какая самая положительная эмоция, которую мы испытываем? Правильно – это радость, счастье, а Счастье заключает в себе и радость, и улыбки, и веселье. Давайте нашим гостям покажем что такое счастье? 11. Заключительнаячасть. Педагог: -Вампонравилосьсегодняшнеенашепутешествие? -Кувассейчаснастроение? -Ачтовамбольшевсегопонравилось? Ребята, а что мы свами делали в течение года, кто вспомнит? (мы вели дневник настроения: выполняли задания, изучали эмоции, выражали их в действии, создавали коллаж радости и злости, рисовали автопортрет и многое другое). -Выхорошопотрудились, ияхочувамвручитьэтотдневникэмоцийсоценкой «отлично» -Молодцыребята! Давайтесебепохлопаемискажемспасибонашимдорогимгостям!
|