Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психология
Автор: Карлова Ирина Михайловна   
21.01.2025 07:37

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла

Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:

  • Определение комплекса показателей, отражающих воздействие инновации на качество воспитательно — образовательного процесса;
  • Подбор диагностических методик для психолого-педагогического мониторинга инновационной деятельности;
  • Разработка практических рекомендаций и различных мероприятий по результатам диагностических исследований.

Реализация указанных задач психологического сопровождения должна осуществляться в следующих направлениях:

  • Исследовательско-аналитическое: предполагает изучение и анализ научно-методической литературы, опыта психологических служб, обеспечивающих сопровождение инновационной деятельности, создание условий для педагогов по повышению профессионализма и взаимодействия участников эксперимента.
  • Диагностическое: подбор, систематизация и проведение мониторинга инновационной деятельности. Проведение мониторинга способствует планированию экспериментальной деятельности, позволяет выявить психологический климат в коллективе, наличие и степень выраженности синдрома «выгорания», личностные качества, потребность педагогов в самообразовании с учетом личных интересов, отношение к инновационной деятельности и определить наиболее действенные формы подготовки к ней.
  • Консультативное: оказание консультативной поддержки педагогов-участников инновационнойдеятельности, работа по повышению их профессиональной компетентности и по вопросам, возникающим у педагогов в процессе их деятельности.
  • Коррекционно-развивающее: проведение психологических коррекционно-развивающих мероприятий.

На основании диагностических данных выделяются основные направления работы педагога – психолога в рамках сопровожденияинновационнойдеятельности:

  1. Сплочение коллектива и развитие коммуникативной компетентности;
  2. Повышение стрессоустойчивости педагогов и профилактика профессионального выгорания в период осуществления инновационной деятельности.

В рамках реализации первого направления рекомендуются тренинги для педагогов способствующие профессиональному самосовершенствованию, тренинги личной эффективности, которые позволяют лучше узнать себя, развивают навыки эффективного общения и публичных выступлений, обучают навыкам взаимопонимания, правильному поведению в конфликтах в педагогической практике ( «Вместе мы сила», «Азбука общения», «Конфликты в педагогической практике»). Эти мероприятия способствуют созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, раскрывают внутренние ресурсы, творческий потенциал педагогов, объединяют педагогический коллектив в решении общих и воспитательно-образовательных задач, развивают навыки согласованных действий, снимают эмоциональное и мышечное напряжение, наполняют участников позитивными эмоциями, связанными с профессиональными ценностями.

Решая задачи второго направления работы необходимо проводить дни психологической разгрузки и тренинги на расслабление. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Полезно предлагать вниманию педагогов памятки о способах саморегуляции и самовоздействия, беседовать на темы «Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания», «Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы». После сеансов релаксации отмечается улучшение общего состояния, повышение работоспособности, появление активности. Педагоги приобретают знания и практический опыт в вопросах саморегуляции, знакомятся с правилами поведения в конфликтных ситуациях. Как результат – готовность и стремление педагогов к осуществлению инновационной деятельности. Все это не маловажно в период осуществления инновационнойдеятельности.

Вышеперечисленная работа способствует развитию позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между педагогами, повышает групповую сплоченность. Приобретенные педагогами знания и навыкипробуждают интерес к инновациям, способствуют самоорганизации в ходе инновационной деятельности, повышают эффективность педагогической работы.

Психолого-педагогическая деятельность нашла свое место в модернизации методической службы ДОУ в процессе инновационной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год