ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Психология | |||
Автор: Карлова Ирина Михайловна | |||
21.01.2025 07:37 | |||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Карлова И.М. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» г. Орла Атмосфера инновационной деятельности, предполагает новые, усложненные требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников инновационной деятельности, но и к их социально-психологическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления педагогов к новым требованиям служат основой для психологического сопровождения организации инновационной деятельности с самых первых ее этапов. В качестве первостепенных задач психологического сопровождения выделены:
Реализация указанных задач психологического сопровождения должна осуществляться в следующих направлениях:
На основании диагностических данных выделяются основные направления работы педагога – психолога в рамках сопровожденияинновационнойдеятельности:
В рамках реализации первого направления рекомендуются тренинги для педагогов способствующие профессиональному самосовершенствованию, тренинги личной эффективности, которые позволяют лучше узнать себя, развивают навыки эффективного общения и публичных выступлений, обучают навыкам взаимопонимания, правильному поведению в конфликтах в педагогической практике ( «Вместе мы сила», «Азбука общения», «Конфликты в педагогической практике»). Эти мероприятия способствуют созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, раскрывают внутренние ресурсы, творческий потенциал педагогов, объединяют педагогический коллектив в решении общих и воспитательно-образовательных задач, развивают навыки согласованных действий, снимают эмоциональное и мышечное напряжение, наполняют участников позитивными эмоциями, связанными с профессиональными ценностями. Решая задачи второго направления работы необходимо проводить дни психологической разгрузки и тренинги на расслабление. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Полезно предлагать вниманию педагогов памятки о способах саморегуляции и самовоздействия, беседовать на темы «Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания», «Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы». После сеансов релаксации отмечается улучшение общего состояния, повышение работоспособности, появление активности. Педагоги приобретают знания и практический опыт в вопросах саморегуляции, знакомятся с правилами поведения в конфликтных ситуациях. Как результат – готовность и стремление педагогов к осуществлению инновационной деятельности. Все это не маловажно в период осуществления инновационнойдеятельности. Вышеперечисленная работа способствует развитию позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между педагогами, повышает групповую сплоченность. Приобретенные педагогами знания и навыкипробуждают интерес к инновациям, способствуют самоорганизации в ходе инновационной деятельности, повышают эффективность педагогической работы. Психолого-педагогическая деятельность нашла свое место в модернизации методической службы ДОУ в процессе инновационной деятельности.
|