Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |
Автор: Петрова Светлана Николаевна | |
16.12.2024 19:37 | |
Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 9 «Бельчонок» Воспитатель МБДОУ № 9 Высшей квалификационной категории Петрова Светлана Николаевна г. Ангарск, 2024 г. Проект занятия Форма занятия – подгрупповая Возраст детей – подготовительная группа Нозологическая группа– дети с нарушением зрения. Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Цель: систематизация представлений об осени посредством активизации познавательно-мыслительных образов деятельности через квест-игру. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Используемые методы и приемы (обоснование выбранных методов и приемов) Занятие построено в игровой форме (квест технология): Повышающие познавательную активность: ответы на вопросы, работа со схемами; Наглядные методы: картинки времен года; схемы правил квест игры; схемы для определения овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов; д/и «Четвертый лишний»; карточки «Осенние приметы», «Одежда»; муляжи птиц, кормушка, воздушный шар, карта, цифры; Словесные методы: беседа, объяснение; Практические: дидактические игры, самостоятельная деятельность; Побудительно-оценочные: поощрение, мотивация к решению задачи; Ожидаемые результаты: В результате проведенного занятия дети:
Материал к занятию: картинки: Зима, Весна, Лето; разрезная картинка Осень; карта, цифры, схемы, картинки овощей и фруктов, карточки «Осенние приметы», «Четвертый лишний», муляжи птиц, кормушка, воздушный шар, пшено, д/и «Одежда», маркеры, бумага, гуашь Ход квест игры 1 Организационный момент Знакомство с детьми. - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из детского сада «Бельчонок», мне очень хотелось с вами поиграть. Зовут меня Светлана Николаевна. Назовите свое имя. 2 Основная часть Беседа: - Какие времена года вы знаете? - Какое ваше самое любимое время года? Почему? -Ребята, я знаю одну очень интересную сказку про времена года, хотелось бы вам ее услышать? Сказка-показ Давным-давно на земле не было осени. Были Весна, Лето и Зима. (картинки) И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать-Земля сказала, что у них еще есть одна сестрица и зовут ее Осень. Тогда те стали задавать много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода, хотели бы ее увидеть и познакомиться с ней. - Ребята, а вы можете рассказать об осени? - Давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об осени и познакомим их с ней. Сделаем это через игру, которая называется квест! - Кто-нибудь знает эту игру? Квест – это игровой маршрут, где встречаются на каждой станции разные задания, нам предстоит их преодолеть. Выполнять задания мы будем по схеме. Как вы думаете, с какой цифры начнем? Прежде чем приступить к игре, необходимо повторить правила. Правила: Передвигаться от станции до станции только шагом. (Показ схемы) Говори, а не кричи. (Показ схемы) Соблюдай правила на каждой станции. (Показ схемы) При выполнении задания мы с вами получим пазл от картинки, которую мы соберем в конце игры и увидим нашу Осень. - Давайте вспомним, с какой цифры начнем? Найдите цифру 1. Дети находят цифру 1 (конверт: схемы, картинки овощей и фруктов) Задание № 1 Станция «Урожайная» По схеме найти овощ или фрукт и вставить в пустое окошко. Для этого давайте сначала разберем схему. Что мы должны определить? (форму, цвет, растет на дереве или грядке и определить на вкус) Каждый ребенок работает со своей схемой. Молодцы! Справились с этим заданием я даю вам пазл. - Смотрим куда мы двигаемся дальше: к какой цифре показана стрелка? Ищем цифру 2. Дети находят цифру 2 (конверт: картинки «приметы осени») Задание № 2 Станция «Осенние приметы» Игра «Осенние приметы» Вспомните приметы осени и разложите картинки, которые относятся к осени: что бывает осенью, а чего не бывает осенью? - Посмотрите, какая злая тучка на картинке. Давайте потанцуем с тучкой, тогда она станет добрее. Дети получаютпазл за выполненное задание. - Куда мы двигаемся дальше? К какой цифре? (обращаем внимание на стрелку) Ищем цифру 3. Дети находят цифру 3 (конверт: Д/и «Четвертый лишний», маркеты) Задание № 3 Станция «Дикие животные» - Ребята, как вы думаете, происходят ли изменения в жизни животных с приходом осени? Какие? Что происходит с шерсткой животных? Кто запасает корм? Какие животные впадают в спячку? Вспомните, о чем мы проговорили, посмотрите внимательно на карточку и закройте квадратом лишнее животное. Каждый ребенок работает со своей карточкой, аргументируют свой ответ. Дети получают пазл. Смотрим по карте куда мы двигаемся дальше, к какой цифре? Найдите в группе цифру 4. Дети находят цифру 4 (конверт: д/и на классификацию летней и осенней одежды, маркеры) Задание № 4 Станция «Одевашки» -В разное время года носят разную одежду? Какую одежду мы носим осенью? Весной? А еще осеннюю и весеннюю одежду называют демисезонной. Какую одежду носят летом? Зимой? - Нам предстоит разобрать одежду по сезонам. Как выдумаете, что обозначает солнышко, снежинка, листок) Каждый ребенок работает со своим заданием: соединяет маркером на листе предметы одежды с символами (солнышко, снежинка, листок) Дети получают пазл. - К какой цифре двигаемся дальше? Найдите цифру 5. Дети находят цифру 5 (кормушка, воздушный шар, муляжи птиц, зерно) Задание № 5 Станция «Пернатые друзья» Смотрите, а здесь у нас в тарелочке насыпано зерно. Интересно, для кого его припасли? -Правильно, для птиц. Как вы думаете для чего надо подкармливать птиц? Многие птицы остаются с нами зимовать, как их называют? (зимующие) А многие птицы улетают в теплые края, как называют таких птиц? (перелетные). Почему одни улетают, а другие остаются? Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. А птиц, которые улетают, мы отправим на воздушном шаре в теплые края. После выполнения задания получают пазл. - Смотрим по карте куда мы двигаемся дальше, к какой цифре? - Найдите в группе цифру 6 Дети находят цифру 6 (разнос: гуашь, бумага, тарелка, ватман с нарисованными стволами деревьев) Задание № 6 Станция «Творческая» Нам нужно украсить наше дерево листочками, но здесь нет кисточек. На столе лежат только листочки бумаги. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? Рисование мятой бумагой дерева – коллективное. Получают последний пазл. Составляют картинку Осень. 3 Заключительная часть. Дети садятся на стульчики. Знакомят с Осень с сестрицами: о чем мы сегодня с вами говорили? Что можно сказать про животных? Птиц? Вот мы и рассказали сестрицам Весне, Лету и Зиме про Осень, собрали из пазла картину с ее изображением и познакомили ее с сестрицами. Посмотрите, какая она красивая! Теперь никто из сестер не спорил, каждое время года по-своему красиво! В знак благодарности Осень вам дарит листочки, но они не простые – это книжки-малышки, в которых вы найдете еще много интересного про осень.
|