Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятий «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Измайлова Екатерина Николаевна Тестова Марина Юрьевна Урванцева Алена Юрьевна   
22.05.2025 20:37

Конспект занятий «Золотая осень»Конспект занятий «Золотая осень»

Выполнили воспитатели:

  • Измайлова Екатерина Николаевна
  • Тестова Марина Юрьевна
  • Урванцева Алена Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 134 «Жемчужинка» Города Чебоксары Чувашской Республики Г. Чебоксары

Методическая разработка

Автор: Измайлова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Тип разработки: конспект образовательного события.

 

Вид организованной деятельности: игровая.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тема: «Осень золото роняет».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир).

Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное. развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для расширения представлений младших дошкольников об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о сезонных изменениях и существующих в окружающем мире простых закономерностях (стало холодно — нужно теплее одеться, рано темнеет — нужно зажечь свет, дует сильный ветер – нужно закрыть окно.)
  2. Познакомить со способами сравнения объектов неживой природы на основе признаков (цвет, форма, величина).
  3. Показать способы группировки объектов живой природы на основе признаков (дикие – домашние животные, перелетные – зимующие птицы, овощи — фрукты, ягоды, грибы и другое).

Развивающие:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
  2. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность участвовать в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
  2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, продуктивная.

Методы и приемы:

Игровые – создание игровой ситуации и мотивация к совместной деятельности.

Словесные – вопросы к детям, рассказ воспитателя и беседа с детьми от имени игрового персонажа – Зайчика.

Наглядные – рассказ о действиях с предметами и приемов их использования

Условия проведения: групповое помещение детского сада, оснащенное с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований (влажная уборка, столы и стулья по росту и пр.).

Оформление помещения: оформление группы и организация пространства по теме «Золотая осень» — все дидактические игры заранее размещены в разных частях помещения (на ковре, столах, стульчиках), чтобы не тратить время в процессе проведения мероприятия

Материал и оборудование: мягкая игрушка Заяц, корзинка с яблоками и с раскрасками «Осень» на дне, магнитная доска с изображениями осенних листьев и яблок, два набора мелких фигурок домашних и диких животных, мяч, технические средства воспроизведения аудиозаписи и видео из мультфильма «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева, дидактические игры «Найди такой же», «Что лишнее?», «Назови, где живет», «С какого дерева листок?».

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений и русского народного фольклора, наблюдение на улице за изменениями в природе, чтение произведений о золотой осени, просмотр мультфильма «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева,

Словарная работа:

существительные – осень, холодно, ветер, дождь, лужи, куртка, шапка, брюки, ботинки, листья, яблоки, грибы, овощи, фрукты.

прилагательные – осенний, холодный, сильный, желтый, красный, золотой, серое, большой, тяжелый, мягкий, пушистый.

глаголы: наступила, пришла, выросли, улетели, прячутся, прыгает, просит.

Ход:

Вводный этап (мотивация)

Дети в группе занимаются своими делами. Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Включает аудиозапись песенки Зайца из мультфильма «Мешок яблок».

Дома ждет меня семья.

Любят фрукты сыновья –

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,

Все по лавкам скок-поскок.

(На экране демонстрируется фрагмент мультфильма, см. по ссылке в пункте 1).

Воспитатель: – узнали, кто это поет? (Ответы детей). Верно, это Заяц из мультфильма, который мы с вами смотрели вчера. Снова, наверное, пошел за мешком яблок, да волка испугался. Как вы думаете, где Заяц мог спрятаться в нашей группе? Давайте его поищем. (Дети начинают искать и находят в одном углу мягкую игрушку Зайца с рядом корзинкой полной яблок).

Основной этап (содержание):

Воспитатель обращает внимание на его печальный вид, предлагает детям спросить, чем мы можем ему помочь.

Воспитатель (обращаясь к игрушке): – Почему ты такой печальный Зайка? Что мы можем для тебя сделать? Как ты к нам сюда попал?

Воспитатель (от имени игрушки): – я от волка так сильно бежал, что заблудился в осеннем золотом лесу. Там листопад засыпал все тропинки. Можете мне помочь и найти дорогу домой к зайчатам. Только много трудностей нас ожидает – волк все заколдовал на моем пути. Чтобы попасть обратно нужно отгадать загадки, посчитать грибочки, сравнить листочки, найти мои следы.

Воспитатель (обращаясь к детям): – как, ребятки, справимся? Поможем Зайцу вернуться домой и отнести яблочки своим зайчатам? (Ответы детей).

Там зайчата папу ждут. Всех по-разному зовут. Четыре сыночка и Лапочка – дочка. Напомните, как их зовут? (Ответы детей).

Включает повторно аудиозапись песенки Зайца из мультфильма «Мешок яблок».

Ах, гостинцы хороши!

Будут рады малыши –

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок,

Все по лавкам скок-поскок.

Воспитатель: – покажите, как прыгают зайчики. (Дети выполняют задание). -Молодцы! Настоящие зайчики!

Посмотрите, и правда, какой листопад прошел. (Подводит детей к ковру, где разбросаны картонные листья деревьев (береза, клен, дуб). Почему упали листья, как выдумаете? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель (внимательно выслушивает каждого, а затем обобщает): –верно. У нас сейчас осень наступила. Стало холодно и дождливо. Солнышко не греет. Дует ветер сильный – листья не жалеет. дети скажут, воспитателю повторять не надо. Вы хвалите за правильные ответы.

Послушаем песенку про осень. (На экране демонстрируется трехминутная видеопесенка про осень, см. по ссылке в пункте 3)

Давайте попробуем отгадать загадки (см. приложение) и назовем деревья, которые остались без своих листьев. Впишите загадки сюда

Воспитатель загадывает загадки про осень и ее дары. (На экране демонстрируются изображения – отгадки, см. по ссылке в пункте 2).

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Воспитатель (от имени игрушки): – вот здесь волк разбросал и разорвал на мелкие кусочки осенние дары природы. (Подводит детей к столу, где лежат разрезные картинки.)

Проводится дидактическая игра «Собери из частей» с разрезными предметными картинками, на которых изображены орехи, желуди, овощи, фрукты, ягоды, грибы). (Дети собирают картинки и рассказывают, что именно изображено). Какой- то переход нужен

Воспитатель: как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей).

Воспитатель: — верно, домашние животные. Посмотрите на этой поляне они все перепутаны. Поставьте на правый стульчик фигурки диких животных, а на левый – домашних. (Дети выполняют задание).

Проводится игра «Что лишнее?». (Дети встают в круг. Воспитатель перечисляет перелетных и зимующих птиц), а дети хлопают, если название относится к группе). каких птиц вы будете называть?

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: – Молодцы! Мы немножко отдохнем. Предлагаю превратиться в легкие золотистые листочки, под музыку покружиться и потом продолжим наш путь. (Дети имитируют листопад, тихо кружатся под музыку, можно надеть им ободочки с листьями на головы).

Проводится игра на магнитной доске «Найди такой же». (Дети классифицируют предметы (яблоки и листья) по цвету, форме и величине). Как скажите?

Воспитатель: – Молодцы! Мы справились со всеми трудностями и проводили Зайца в его родной лес. Посмотрите на экран, как красиво осень украсила лес. Осень золото роняет – все тропинки засыпает на лесных полянках.

(Подводит детей к месту, где лежат картинки с изображением одежды предметы головных уборов, верхней одежды и обуви по сезону). Стало холодно на улице, значит, нам нужно теплее одеться. Покажите Зайцу, какую одежду осенью надевают люди, чтобы согреться. (Дети выбирают из набора картинок.)

Завершающий этап:

Воспитатель (восхищенно от имени игрушки): – ах, какие молодцы! Вы помогли мне найти дорогу в лес, рассказали об осенних дарах, птицах и животных, проявили себя, как настоящие добрые друзья. Хочу угостить вас яблочками из своей корзинки. Дети угощаются и делятся своими впечатлениями. Заяц дарит детям раскраски «Осень», прощается и уходит.

Рефлексия

Воспитатель:

– Что мы делали сегодня? (Возможные ответы детей — играли, помогали).

– Кому помогали? (Возможные ответы детей – Зайцу).

– Как вы это сделали? (Возможные ответы детей – все вместе, выполнили задания и справились с трудностями).

Возможное последействие: раскрашивание альбомов «Осень», рассматривание иллюстраций – фрагментов мультфильма или постройка домиков для фигурок животных.

Пропишите хоровые и индивидуальные ответы, поощрение.

Интернет-ресурсы для проведения занятия:

  1. Мультфильм «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева.
  2. https: //yandex. ru/video/preview/6372048390375357341
  3. Загадки про осень для дошкольников
  4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/09/19/zagadki-pro-osen-dlya-doshkolnikov
  5. Песенка про осень
  6. https: //yandex. ru/video/preview/1707424917620035277
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год