Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «По следам осени» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Интервью»
(образовательная область «Познание»)
Составил: воспитатель высшей категории Мингалеева А.Ш. Скрипка З.Н 2025 г
Программное содержание:
- Закрепить приметы осени, изменения в природе.
- закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.
- Совершенствовать умения составлять целое из частей, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы».
- закрепить знания о деревьях (клён, берёза, рябина, дуб)
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общение со взрослыми и детьми.
Скачать конспект
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите кто-то в гости к нам приходил и оставил свои следы.
Кто же это мог быть? (предположения детей).
В: Какой красивый листочек лежит. Ой, а там, что то написано.
"Здравствуйте, ребята, это я Осень приходила к вам в гости. Вас я вижу на улице каждый день, и вы меня повсюду узнаете, ведь я оставляю кругом свои следы. Пройдите по моим следам. У меня для вас сюрприз.
В: Ребята хотите узнать, какой сюрприз нам оставила осень? Тогда давайте пойдем по её следам.
1 След.
Интерактивная технология «Цепочка»
этапы
|
деятельность воспитателя
|
деятельность детей
|
Мотивационный
|
В.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Оденем кукол на прогулку». Я предлагаю вам встать в «Цепочку»
|
Дети встают свободно в цепочку не мешая друг другу.
|
Организационный
|
В.: Посмотрите, это мальчик он собирается на прогулку, давайте поможем ему одеться.
|
Включаются в деятельность предложенную воспитателем.
|
Деятельностный
|
В: вам необходимо выбрать одежду и по очереди вы прикрепляете на доске в той последовательности , в которой нужно одевваться, не забывая комментировать свои действия и затем встаете на место.
|
Каждый ребенок, выбирает карточку, прикрепляет к доске и комментируя свой ответ.
|
Итоговый
|
В.: Молодцы, каждый из вас прикрепил нужную картинку и справился с заданием.
|
Дети формулируют вывод и присваивают новые знания
|
2 След.
Интерактивнаятехнология «Работа в парах»
этапы
|
деятельность воспитателя
|
деятельность детей
|
Мотивационный
|
В. Ребята осень к нам приходит с разными подарками. Хотите узнать , что нам дарит осень?
|
Дети выслушивают воспитателя и включаются в деятельность предложенную воспитателем.
|
Организационный
|
В.Договоритесь , с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре.
|
Дети договариваются , кто с кем будет работать в паре .
|
Деятельностный
|
В: Осень нам оставила картинки , но они рассыпались , их надо собрать. Но не забывайте, что нужно картинки собирать вместе, дружно.
|
Каждая пара собирает картинку.
|
Итоговый
|
В.: Молодцы, вы дружно работали в парах, договаривались между собой и справились с заданием.
|
Дети формулируют вывод и присваивают новые знания
|
3 След.
Интерактивнаятехнология «Карусель»
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Мотивационный
|
В. Ребята, посмотрите какое необычное дерево, на нем разные листочки висят , давайте вспомним с каких деревьев эти листочки. Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок».Дляэтого вам нужно встать в карусель.
|
Включаются в деятельность предложенную педагогом
|
Организационный
|
Договоритесь кто с кем будет впаре. Договоритесь между собой, кто будет стоять на голубых кружочках, а кто на розовых. Дети которые стоят на голубых кружочках возьмите по одному листочку с дерева.
|
Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
|
Деятельностный
|
В.: дети, стоящие во внешнем круге, показывают карточку, а дети, стоящие во внутреннем круге, называют с какого дерева листок .
|
Дети активно взаимодействуют друг с другом, знания о деревьях.
|
Итоговый
|
Молодцы. Играя в эту игру, вы вспомнили на каких деревьях эти листочки растут.
|
|
4 След.
Интерактивная технология «Хоровод».
В.Ребята это последний след который осеньоставила .И она хочет узнать знаете ли вы приметы осени. Давайте встанем в «хоровод» и каждый скажет осеннюю примету.
В. Молодцы ребята, посмотрите осень нам оставила в подарок корзинку с грибами. Вам понравилось путешествовать по следам осени ?Давайте поираем в игру «Интервью» и расскажем о нашем путешествии по следам осени.
Интерактивнаятехнология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает вопросы, в случае затруднения используются картинки-подсказки:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Чем занимались?
- Где побывали?
- Что интересного услышали или увидели?
|