Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «По следам осени» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Интервью»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мингалеева Альмира Шамиловна Скрипка Зоя Николаевна   
06.08.2025 22:32

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «По следам осени» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Интервью»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «По следам осени» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Интервью»

(образовательная область «Познание»)

Составил: воспитатель высшей категории Мингалеева А.Ш. Скрипка З.Н 2025 г

Программное содержание:

  • Закрепить приметы осени, изменения в природе.
  • закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.
  • Совершенствовать умения составлять целое из частей, закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы».
  • закрепить знания о деревьях (клён, берёза, рябина, дуб)
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общение со взрослыми и детьми.

 Скачать конспект

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите кто-то в гости к нам приходил и оставил свои следы.

Кто же это мог быть? (предположения детей).

В: Какой красивый листочек лежит. Ой, а там, что то написано.

"Здравствуйте, ребята, это я Осень приходила к вам в гости. Вас я вижу на улице каждый день, и вы меня повсюду узнаете, ведь я оставляю кругом свои следы. Пройдите по моим следам. У меня для вас сюрприз.

В: Ребята хотите узнать, какой сюрприз нам оставила осень? Тогда давайте пойдем по её следам.

1 След.

Интерактивная технология «Цепочка»

этапы

деятельность     воспитателя

деятельность детей

Мотивационный

В.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Оденем кукол на прогулку». Я предлагаю вам встать в «Цепочку»

Дети встают свободно в цепочку не мешая друг другу.

Организационный

В.: Посмотрите, это мальчик он собирается на прогулку, давайте поможем ему одеться.

Включаются в деятельность предложенную воспитателем.

Деятельностный

В: вам необходимо выбрать одежду и по очереди вы прикрепляете на доске в той последовательности , в которой нужно одевваться, не забывая комментировать свои действия и затем встаете на место.

Каждый ребенок, выбирает карточку, прикрепляет к доске и комментируя свой ответ.

Итоговый

В.: Молодцы, каждый из вас прикрепил нужную картинку и справился с заданием.

Дети формулируют вывод и присваивают новые знания

2 След.

Интерактивнаятехнология «Работа в парах»

этапы

деятельность   воспитателя

деятельность детей

Мотивационный

В. Ребята осень к нам приходит с разными подарками. Хотите узнать , что нам дарит осень?

Дети выслушивают воспитателя и включаются в деятельность предложенную воспитателем.

Организационный

В.Договоритесь , с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре.

Дети договариваются , кто с кем будет работать в паре .

Деятельностный

В: Осень нам оставила картинки , но они рассыпались , их надо собрать. Но не забывайте, что нужно картинки собирать вместе, дружно.

Каждая пара собирает картинку.

Итоговый

В.: Молодцы, вы дружно работали в парах, договаривались между собой и справились с заданием.

Дети формулируют вывод и присваивают новые знания

3 След.

Интерактивнаятехнология «Карусель»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

В. Ребята, посмотрите какое необычное дерево, на нем разные листочки висят , давайте вспомним с каких деревьев эти листочки. Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок».Дляэтого вам нужно встать в карусель.

Включаются в деятельность предложенную педагогом

Организационный

Договоритесь кто с кем будет впаре. Договоритесь между собой, кто будет стоять на голубых кружочках, а кто на розовых. Дети которые стоят на голубых кружочках возьмите по одному листочку с дерева.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Деятельностный

В.: дети, стоящие во внешнем круге, показывают карточку, а дети, стоящие во внутреннем круге, называют с какого дерева листок .

Дети активно взаимодействуют друг с другом, знания о деревьях.

Итоговый

Молодцы. Играя в эту игру, вы вспомнили на каких деревьях эти листочки растут.

 

4 След.

Интерактивная технология «Хоровод».

В.Ребята это последний след который осеньоставила .И она хочет узнать знаете ли вы приметы осени. Давайте встанем в «хоровод» и каждый скажет осеннюю примету.

В. Молодцы ребята, посмотрите осень нам оставила в подарок корзинку с грибами. Вам понравилось путешествовать по следам осени ?Давайте поираем в игру «Интервью» и расскажем о нашем путешествии по следам осени.

Интерактивнаятехнология «Интервью»

Ребенок, используя микрофон, задает вопросы, в случае затруднения используются картинки-подсказки:

  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Чем занимались?
  • Где побывали?
  • Что интересного услышали или увидели?

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год