Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
28.10.2024 21:15

Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26»

Автор проекта: Кордоватова Наталья Владимировна Воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2024 г

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2 года

Материалы и оборудование: краски гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая), пластилин (красный, желтый, оранжевый), ватные палочки, коктейльные трубочки, картон, альбомные листы, изображения деревьев и листьев разной формы, клей, иллюстрации с изображением осени, листопада, людей в осенней одежде, игрушка Ёжик.

 

Скачать проект

Проблема: Дети раннего возраста имеют мало представлений об окружающем мире. Их представления о мире очень ограничены, и они не могут ответить на вопросы: «Почему опадают листья?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети в этом возрасте только начинают познавать мир и необходимо систематично в игровой и увлекательной форме предоставлять им информацию о времени года-осень, об изменениях в природе в этот период, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, рассматривание иллюстраций.

Актуальность: Именно ранний возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Часто родители, в силу своей занятости забывают понаблюдать с ребенком за происходящими изменениям в природе в осенний период, забывают полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В это время необходимо не только показать красоту окружающего мира, но и попытаться объяснить почему нужно беречь, любить и охранять природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осеннего времени года и изменениями в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с понятием «время года-осень», с изменениями в природе происходящими в это время;
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  3. Формировать у воспитанников умение и интерес вести наблюдения за живой и неживой природой;

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе;
  2. Развивать диалоговою форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок
  3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное;
  2. Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
  3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Художественно-эстетические:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (метод тычкования с помощью ватных палочек, рисование трубочками для коктейля, пластилинографией);
  2. Формировать интерес к изо деятельности, лепке, умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природе.

Планируемые результаты проекта:

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, её характерными признаками, бережным отношением к природе. Развитие творческих способностей. Развитие связной речи.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы, создание предметной среды, подбор дидактических игр и пособий, подбор потешек, стихов, иллюстраций, подбор картотек пальчиковой и дыхательной гимнастик на тему «Осень» и «Листья».

2 этап- основной через интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

Рассматривание картинок по теме «Осень», рассматривание осенних листочков, наблюдение на прогулке, сбор осенних листьев для букета.

Дидактические игры:

«Разложи листочки», «Дует, дует ветер», «собери листочки красного цвета». Цель: научить детей собирать листочки только одного цвета (один признак), развивать внимание, память, слуховую дифференциацию.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. поручения: «собери букет из листьев». Цель: научить совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
  2. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
  3. Загадки с опорой на наглядный материал.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Сварим суп из овощей»

«Художественно –эстетическое развитие»:

Рисование на тему «Осенние листочки». Развивать умение правильно держать трубочку и ватные палочки и рисовать с их помощью. Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Лепка на тему «Листопад». Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем и размазывать его.

Аппликация на тему «Осеннее дерево». Развивать умение намазывать клей на лист бумаги и приклеивать с помощью взрослого листики.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Совместная деятельность взрослого и детей: чтение потешек и стихотворений про осень и дождик. И. Токмакова «Осенние листья», Калинина Н. «В лесу». Загадки.

Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Какая сегодня погода?», «Что мы видели, когда шли в детский сад?», «Наши деревья», «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «Осенние листочки».

«Физическое развитие».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в течении всего дня при помощи подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «Осенние листочки», «По ровненькой дорожке». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Координация речи с движением «Осень», «Листья», «Мы идем в осенний лес».

Упражнение на дыхание: «Осенняя лупа», оздоровительно – дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».

Пальчиковые игры: «Осень», «Осенняя одежда», «Осенние листья».

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям вместе сдетьми создать дома гербарий;
  2. Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению осеней поделки;
  3. Проведение с мамами и детьми утренней зарядки.
  4. этап Заключительный
  5. Выставка рисунков
  6. Консультация для родителей «Осенняя одежда»
  7. Праздник «Осень к нам пришла»
  8. Утренняя зарядка с мамами

Итог проекта:

  1. Дети стали чаще прибегать к активной речи как к средству общения и выражения собственных чувств
  2. Дети получили удовольствие от взаимодействия с объектами живой и не живой природы
  3. Воспитанники пополнили свои знания о времени года – осень и изменениях, происходящих в природе в это время года.
  4. Дети расширили словарный запас.

Список использованной литературы:

  1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
  2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
  3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
  4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  5. Образовательная программа ДО
  6. Сайт «Журнал педагога» https: //zhurnalpedagog. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год