Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Грачева Наталья Владимировна   
03.03.2025 02:17

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: младшая группа

Задачи приоритетной области

 

Скачать конспект

Развития:

Обучения:

Воспитания:

-       Развивать любознательность, познавательный интерес детей

-       Развивать воображение, творческую активность воспитанников.

-       Учить детей познавательным действиям экспериментального характера.

-       Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

-       Закрепить знания детей о соотношении предметов по   цвету, величине.

-       Учить группировать однородные предметы по сенсорным признакам.

-       Воспитывать первичные представления о себе, объектах окружающего мира.

-       Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Активизация и обогащение словаря ребенка:

Листопад, желтый, красный, тяжелый - легкий, камень, лист, гриб.

.

Интеграция задач образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

-       Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.

-       Упражнять детей в отчетливом и правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

-       Учить детей изображать дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек

-       Формировать потребность в двигательной деятельности детей

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

-       О соотношении предметов по цвету и величине

-       О сезонных изменениях, происходящих в природе.

-       Свойства предметов (легкий – тяжелый)

-       Цвет (красный – желтый)

-       Величину (большой – маленький)

-          Изображать дождь с помощью ватных палочек.

-          Проводить несложные опыты.

Формы и методы ООД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игра с движениями «Шишечки»

Познавательно-исследовательская

Исследование объектов(камень, листочек)

Коммуникативная

Беседы о листочках, о свойствах камня и листочка, о грибах, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная

Рисование капелек дождя

Восприятие

Чтение стихотворений.

               Предварительная работа с детьми.

  1. Знакомство с приметами осени.
  2. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних изменениях, осенних листьев.
  3. Разучивание пальчиковых игр, песенок, разучивание физкультминуток.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя: Ширма с изображением осеннего леса, листочки разного размера и цвета, грибы разного размера, 2 корзины, емкость с водой, камушки, листочки, гуашь, ватные палочки, магнитофон.

Для детей: гуашь, альбомный лист, ватные палочки, салфетки, камушки, листочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Приветствие.

Воспитатель показывает волшебную палочку и предлагает детям отправиться в осенний лес.

Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

«Покружись, повертись в осеннем лесу окажись.»

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и получили эмоциональный настрой на предстоящее занятие.

Дидактическая игра «Собери букет»

(классификация листьев по цветам)

-Каким цветом листочек?

-Что мы с вами собрали?

-Букеты из каких листочков получились?

-(произнесем вместе) Мы собрали желтый букет.

Дети составляют осенние букеты.

-Желтый, красный.

-Букеты.

-Из желтых, красных.

-Мы собрали желтый букет

Дети   справились с поставленной задачей, четко проговаривают слова вместе с воспитателем.

Игра: «Шишечки».

Воспитатель читает стихотворение и показывает движение:

1)Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек!

2)Превратилась в ежика

Колется иголкой,

Левой нашей рученьке

Очень, очень колко!

3)Пощекочем шишечкой

Правую ладошку.

Как приятно шишечкой,

Щекотать немножко.

4)Обхватили шишечку

Вот и барабанчик.

Превратился в палочку

Наш веселый пальчик!

5)Выросли сестреночки

На опушке летом-

Это наши шишечки,

Елочки с секретом.

6)Поливает дождичек

Капает по веткам.

Вырастайте, елочки,

Все на радость деткам.

7)вот устала шишечка

И легла в кроватку.

Спи, спокойно ,шишечка,

В колыбельке, сладко!

Дети берут по шишке и повторяют движения за воспитателем.

Дети активно выполняют все движения за воспитателем, выразительно произносят слова.

Продуктивная деятельность.

Начинается «дождь». Воспитатель приглашает детей под зонтик. Предлагает детям изобразить дождик с помощью ватных палочек и гуаши.

-Что мы с вами рисуем?

-Чем мы рисуем?

-Что получилось?

Дети   изображают капельки дождя.

-Дождик.

-Мы рисуем ватными палочками.

-Идет сильный дождь.

Дети справились с заданием, смогли изобразить дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек

Экспериментирование.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и сравнить их.

-Вы любите играть с водой?

-Что у меня в руках?

-Что произойдет с камушком, если мы его опустим в воду?

-А что произойдет с листочком, если мы его опустим в воду?

-Листочек утонул? Почему?

Дети с   интересом рассматривают камень и листочки.

- Да, любим.

-Камушки и листочки.

-Камушек утонет.

-Листочек не утонет, а будет плавать.

-Камушки тяжелые, а листочки легкие.

Дети справились с заданием, внимательно слушают вопросы воспитателя и дают правильные ответы на них.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Стоит Антошка,

На одной ножке.

Дети отгадывают загадку.

-Гриб.

Дети правильно отгадали загадку.

Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинам».

Воспитатель предлагает детям разложить большие и маленькие грибочки по корзинам.

Дети собирают грибы (большие и маленькие) и раскладывают по корзинам (большая и маленькая).

Дети справились с заданием. Научились группировать однородные предметы по сенсорным признакам (велиине).

Возвращение.

Воспитатель предлагает  взять свои работы и вернуться в группу. «Покружись, повертись и детском саду окажись».

Дети  вместе   с воспитателем выполняют движения и слова.

Дети активно выполняют движения и произносят слова.

Итоговые вопросы

-Где мы с вами гуляли ?

-С чем играли?

-Что мы с вами изображали?

-Что мы с вами опускали в воду?

-Мы гуляли в осеннем лесу.

-Мы играли с листочками, шишками.

-Мы рисовали капельки дождя ватными палочками.

-Рассматривали предметы и проверяли тонут- не тонут.

Дети отвечали на вопросы воспитателя, были активны на протяжении всего занятия.

       
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год