Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Воспитатель: Грачева Наталья Владимировна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: младшая группа
Задачи приоритетной области
Скачать конспект
Развития:
|
Обучения:
|
Воспитания:
|
- Развивать любознательность, познавательный интерес детей
- Развивать воображение, творческую активность воспитанников.
|
- Учить детей познавательным действиям экспериментального характера.
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Закрепить знания детей о соотношении предметов по цвету, величине.
- Учить группировать однородные предметы по сенсорным признакам.
|
- Воспитывать первичные представления о себе, объектах окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
|
Активизация и обогащение словаря ребенка:
Листопад, желтый, красный, тяжелый - легкий, камень, лист, гриб.
.
Интеграция задач образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
|
Речевое
развитие
|
Художественно-эстетическое
развитие
|
Физическое развитие
|
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.
|
- Упражнять детей в отчетливом и правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
|
- Учить детей изображать дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек
|
- Формировать потребность в двигательной деятельности детей
|
Ожидаемые результаты
иметь представление
|
знать
|
уметь
|
- О соотношении предметов по цвету и величине
- О сезонных изменениях, происходящих в природе.
|
- Свойства предметов (легкий – тяжелый)
- Цвет (красный – желтый)
- Величину (большой – маленький)
|
- Изображать дождь с помощью ватных палочек.
- Проводить несложные опыты.
|
Формы и методы ООД
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Игровая
|
игра с движениями «Шишечки»
|
Познавательно-исследовательская
|
Исследование объектов(камень, листочек)
|
Коммуникативная
|
Беседы о листочках, о свойствах камня и листочка, о грибах, отгадывание загадок, вопросы
|
Изобразительная
|
Рисование капелек дождя
|
Восприятие
|
Чтение стихотворений.
|
Предварительная работа с детьми.
- Знакомство с приметами осени.
- Рассматривание иллюстраций об осени, осенних изменениях, осенних листьев.
- Разучивание пальчиковых игр, песенок, разучивание физкультминуток.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: Ширма с изображением осеннего леса, листочки разного размера и цвета, грибы разного размера, 2 корзины, емкость с водой, камушки, листочки, гуашь, ватные палочки, магнитофон.
|
Для детей: гуашь, альбомный лист, ватные палочки, салфетки, камушки, листочки.
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
Приветствие.
Воспитатель показывает волшебную палочку и предлагает детям отправиться в осенний лес.
|
Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
«Покружись, повертись в осеннем лесу окажись.»
|
Дети заинтересованы сюрпризным моментом и получили эмоциональный настрой на предстоящее занятие.
|
Дидактическая игра «Собери букет»
(классификация листьев по цветам)
-Каким цветом листочек?
-Что мы с вами собрали?
-Букеты из каких листочков получились?
-(произнесем вместе) Мы собрали желтый букет.
|
Дети составляют осенние букеты.
-Желтый, красный.
-Букеты.
-Из желтых, красных.
-Мы собрали желтый букет
|
Дети справились с поставленной задачей, четко проговаривают слова вместе с воспитателем.
|
Игра: «Шишечки».
Воспитатель читает стихотворение и показывает движение:
1)Мы катаем шишечку
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2)Превратилась в ежика
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень, очень колко!
3)Пощекочем шишечкой
Правую ладошку.
Как приятно шишечкой,
Щекотать немножко.
4)Обхватили шишечку
Вот и барабанчик.
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5)Выросли сестреночки
На опушке летом-
Это наши шишечки,
Елочки с секретом.
6)Поливает дождичек
Капает по веткам.
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам.
7)вот устала шишечка
И легла в кроватку.
Спи, спокойно ,шишечка,
В колыбельке, сладко!
|
Дети берут по шишке и повторяют движения за воспитателем.
|
Дети активно выполняют все движения за воспитателем, выразительно произносят слова.
|
Продуктивная деятельность.
Начинается «дождь». Воспитатель приглашает детей под зонтик. Предлагает детям изобразить дождик с помощью ватных палочек и гуаши.
-Что мы с вами рисуем?
-Чем мы рисуем?
-Что получилось?
|
Дети изображают капельки дождя.
-Дождик.
-Мы рисуем ватными палочками.
-Идет сильный дождь.
|
Дети справились с заданием, смогли изобразить дождь ритмическим нанесением мазков с помощью ватных палочек
|
Экспериментирование.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и сравнить их.
-Вы любите играть с водой?
-Что у меня в руках?
-Что произойдет с камушком, если мы его опустим в воду?
-А что произойдет с листочком, если мы его опустим в воду?
-Листочек утонул? Почему?
|
Дети с интересом рассматривают камень и листочки.
- Да, любим.
-Камушки и листочки.
-Камушек утонет.
-Листочек не утонет, а будет плавать.
-Камушки тяжелые, а листочки легкие.
|
Дети справились с заданием, внимательно слушают вопросы воспитателя и дают правильные ответы на них.
|
Воспитатель загадывает детям загадку:
Стоит Антошка,
На одной ножке.
|
Дети отгадывают загадку.
-Гриб.
|
Дети правильно отгадали загадку.
|
Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинам».
Воспитатель предлагает детям разложить большие и маленькие грибочки по корзинам.
|
Дети собирают грибы (большие и маленькие) и раскладывают по корзинам (большая и маленькая).
|
Дети справились с заданием. Научились группировать однородные предметы по сенсорным признакам (велиине).
|
Возвращение.
Воспитатель предлагает взять свои работы и вернуться в группу. «Покружись, повертись и детском саду окажись».
|
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и слова.
|
Дети активно выполняют движения и произносят слова.
|
Итоговые вопросы
-Где мы с вами гуляли ?
-С чем играли?
-Что мы с вами изображали?
-Что мы с вами опускали в воду?
|
-Мы гуляли в осеннем лесу.
-Мы играли с листочками, шишками.
-Мы рисовали капельки дождя ватными палочками.
-Рассматривали предметы и проверяли тонут- не тонут.
|
Дети отвечали на вопросы воспитателя, были активны на протяжении всего занятия.
|
|
|
|
|
|