Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Литорович Ольга Валериевна   
02.11.2024 06:39

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знания по теме «осень».
  • Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам.
  • Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе.

Развивающие:

  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: презентация с осенними пейзажами; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; картинки перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, макеты скотный двор и лес; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в гости. Любите?

Сегодня нас пригласили в гости, а чтобы узнать, кто пригласил, нам нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам

По лесам, по полям

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: за мною придёт к вам зима. (Осень)

Молодцы! Сегодня нас в гости позвала Осень. Хотите пойти в гости к осени?

Я вам предлагаю отправиться в гости пешком. Согласны?

Ну, тогда в путь.

1,2, 3, 4, 5 в гости наш спешит отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. (на экране появляется изображение осеннего леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы свами попали?

Правильно, в лес. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года в лесу? (Осень)

Значит лес какой? (осенний)

Ребята, а как вы поняли, что в лесу осень?

Правильно, на деревьях жёлтые листочки. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

А теперь давайте поиграем в игру «Да-Нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы будите хлопать, если нужно ответить «да» и топать, если нужно будет ответить «нет».

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Птицы гнёзда вьют? (нет)

Бабочки летают? (нет)

Часто-часто льют дожди? (да)

Урожай люди собирают? (да)

Солнце греет очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать (хором)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, лесной воздух свеж и чист, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох, закройте глаза и послушайте звуки леса. (звучит пение птиц)

Ребята, что вы слышите?

А теперь откройте глаза и посмотрите, сколько птиц в лесу (на экране появляются птицы).

Назовите пожалуйста птиц, которых вы узнали. (ответы детей)

Молодцы! А вы помните, мы с вами говорили о том, что не все птицы с нами живут постоянно. Есть птички, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают. Как называют таких птиц? (перелётные) Куда перелётные птицы улетают осенью?

Правильно, молодцы!

А сейчас я хочу предложить вам выполнить задание.

Посмотрите на картинки. Здесь солнышко, а здесь снежинка (мольберты с картинками)

Возьмите по одной птички и внимательно посмотрите на неё.

Сейчас вам нужно перелётных птиц разместить к картине с солнышком, а птичек, которые будут с нами зимовать к снежинке.

Посмотрите внимательно ещё раз на своих птиц и приступайте выполнять задание.

Молодцы! А сейчас нам нужно продолжить путь.

1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу.

Ребята, вот мы свами и добрались до ещё одной поляны. (подходят к макетам деревьев)

Посмотрите сколько в лесу деревьев? Сколько деревьев в лесу. Много.

Посмотрите и скажите, какие деревья вам знакомы? Назовите знакомые вам деревья.

Ребята, а деревья все одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

А теперь послушайте и отгадайте загадки про деревья.

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много очень желудей. (дуб)

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

К низу веточки спускаются,

На ветвях серёжки. (берёза)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (ель)

Жёлто-красная красавица

Каждый листик как ладошка.

Осенью всех ярче он

Ну конечно это? (клён)

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что деревья разные они отличаются внешним видом, высотой, а ещё деревья отличаются листьями. У каждого дерева свои неповторимые листочки.

Скажите мне если листочек упал с берёзы, то как мы его назовём? (берёзовый)

А если с дуба? (дубовый)

А с клёна? (кленовый)

А если с ёлочки? А с ёлочки листья не падают, потому что? Потому что у ёлки нет листьев, у неё иголки (хвоя), которые зимой и летом? Правильно одним цветом. Каким? (зелёным)

А сейчас ребята возьмите по 2 листочка и давайте с ними поиграем.

Физминутка: Мы листики осенние

На веточках сидели (руки подняты вверх)

Ветер дунул – полетели!

Мы летели, и летели (кружатся)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (поднимаются)

Он вертел нас и кружил (кружатся)

И на землю опустил. (приседают)

Молодцы! Ребята, а мы с вами забыли вспомнить и повторить правила поведения в лесу.

Какие правила поведения в лесу мы знаем?

В лес детям можно ходить только с родителями.

В лесу нельзя шуметь.

Нельзя ломать деревья и кустарники

Нельзя разрушать гнёзда

Нельзя оставлять мусор

Нельзя разводить костры.

Нельзя ловить птенчиков и детёнышей животных и забирать их домой, потому что у них есть мамы, которые о них заботятся.

Молодцы! А теперь снова в путь.

1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. (дети подходят к макетам «лес» и «скотный двор».)

Ой, ребята посмотрите кто это? (животные)

Ребята, животные забыли, где они живут.

Давайте мы им поможем найти свой дом, но сначала вспомним:

Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А животные, которые, живут рядом с человеком? (домашние)

Назовите диких животных.

А теперь домашних. (ответы детей)

А теперь посмотрите внимательно на животных и помогите им найти свой дом. (дети размещают животных на макетах)

Молодцы!

Много разных зверей в лесу обитает.

Как детёнышей их звать?

Кто знает?

Игра: «Закончи предложение»

У волчицы маленькие? (волчата)

У медведицы косолапые? (медвежата)

У белки прыгают? (бельчата)

У лисы хитрые? (лисята)

У ежихи колючие? (ежата)

Воспитатель: Ребята, а как звери готовятся к зиме? (ответы детей)

Ребята трудности все позади.

Что же будет впереди?

Ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите, здесь какой-то сундучок и в нём что-то лежит, а ключа нет.

Ой, смотрите здесь записка. (вос-ль читает)

Нам её написала осень: «Ребята, чтобы сундучок открылся, вспомните, какие

задания вы выполняли?»

Дети проговаривают, какие задания они выполняли. Сундучок открывается и дети получают подарки осени. (раскраски)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени?

Аутотренинг: А теперь мы улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

1,2, 3, 4, 5в детский сад спешит отряд

Дружные, смелые, ловкие, умелые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год