Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Литорович Ольга Валериевна   
02.11.2024 06:39

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знания по теме «осень».
  • Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам.
  • Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе.

Развивающие:

  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: презентация с осенними пейзажами; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; картинки перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, макеты скотный двор и лес; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в гости. Любите?

Сегодня нас пригласили в гости, а чтобы узнать, кто пригласил, нам нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам

По лесам, по полям

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: за мною придёт к вам зима. (Осень)

Молодцы! Сегодня нас в гости позвала Осень. Хотите пойти в гости к осени?

Я вам предлагаю отправиться в гости пешком. Согласны?

Ну, тогда в путь.

1,2, 3, 4, 5 в гости наш спешит отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. (на экране появляется изображение осеннего леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы свами попали?

Правильно, в лес. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года в лесу? (Осень)

Значит лес какой? (осенний)

Ребята, а как вы поняли, что в лесу осень?

Правильно, на деревьях жёлтые листочки. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

А теперь давайте поиграем в игру «Да-Нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы будите хлопать, если нужно ответить «да» и топать, если нужно будет ответить «нет».

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Птицы гнёзда вьют? (нет)

Бабочки летают? (нет)

Часто-часто льют дожди? (да)

Урожай люди собирают? (да)

Солнце греет очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать (хором)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, лесной воздух свеж и чист, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох, закройте глаза и послушайте звуки леса. (звучит пение птиц)

Ребята, что вы слышите?

А теперь откройте глаза и посмотрите, сколько птиц в лесу (на экране появляются птицы).

Назовите пожалуйста птиц, которых вы узнали. (ответы детей)

Молодцы! А вы помните, мы с вами говорили о том, что не все птицы с нами живут постоянно. Есть птички, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают. Как называют таких птиц? (перелётные) Куда перелётные птицы улетают осенью?

Правильно, молодцы!

А сейчас я хочу предложить вам выполнить задание.

Посмотрите на картинки. Здесь солнышко, а здесь снежинка (мольберты с картинками)

Возьмите по одной птички и внимательно посмотрите на неё.

Сейчас вам нужно перелётных птиц разместить к картине с солнышком, а птичек, которые будут с нами зимовать к снежинке.

Посмотрите внимательно ещё раз на своих птиц и приступайте выполнять задание.

Молодцы! А сейчас нам нужно продолжить путь.

1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу.

Ребята, вот мы свами и добрались до ещё одной поляны. (подходят к макетам деревьев)

Посмотрите сколько в лесу деревьев? Сколько деревьев в лесу. Много.

Посмотрите и скажите, какие деревья вам знакомы? Назовите знакомые вам деревья.

Ребята, а деревья все одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

А теперь послушайте и отгадайте загадки про деревья.

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много очень желудей. (дуб)

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

К низу веточки спускаются,

На ветвях серёжки. (берёза)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (ель)

Жёлто-красная красавица

Каждый листик как ладошка.

Осенью всех ярче он

Ну конечно это? (клён)

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что деревья разные они отличаются внешним видом, высотой, а ещё деревья отличаются листьями. У каждого дерева свои неповторимые листочки.

Скажите мне если листочек упал с берёзы, то как мы его назовём? (берёзовый)

А если с дуба? (дубовый)

А с клёна? (кленовый)

А если с ёлочки? А с ёлочки листья не падают, потому что? Потому что у ёлки нет листьев, у неё иголки (хвоя), которые зимой и летом? Правильно одним цветом. Каким? (зелёным)

А сейчас ребята возьмите по 2 листочка и давайте с ними поиграем.

Физминутка: Мы листики осенние

На веточках сидели (руки подняты вверх)

Ветер дунул – полетели!

Мы летели, и летели (кружатся)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (поднимаются)

Он вертел нас и кружил (кружатся)

И на землю опустил. (приседают)

Молодцы! Ребята, а мы с вами забыли вспомнить и повторить правила поведения в лесу.

Какие правила поведения в лесу мы знаем?

В лес детям можно ходить только с родителями.

В лесу нельзя шуметь.

Нельзя ломать деревья и кустарники

Нельзя разрушать гнёзда

Нельзя оставлять мусор

Нельзя разводить костры.

Нельзя ловить птенчиков и детёнышей животных и забирать их домой, потому что у них есть мамы, которые о них заботятся.

Молодцы! А теперь снова в путь.

1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд

Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. (дети подходят к макетам «лес» и «скотный двор».)

Ой, ребята посмотрите кто это? (животные)

Ребята, животные забыли, где они живут.

Давайте мы им поможем найти свой дом, но сначала вспомним:

Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А животные, которые, живут рядом с человеком? (домашние)

Назовите диких животных.

А теперь домашних. (ответы детей)

А теперь посмотрите внимательно на животных и помогите им найти свой дом. (дети размещают животных на макетах)

Молодцы!

Много разных зверей в лесу обитает.

Как детёнышей их звать?

Кто знает?

Игра: «Закончи предложение»

У волчицы маленькие? (волчата)

У медведицы косолапые? (медвежата)

У белки прыгают? (бельчата)

У лисы хитрые? (лисята)

У ежихи колючие? (ежата)

Воспитатель: Ребята, а как звери готовятся к зиме? (ответы детей)

Ребята трудности все позади.

Что же будет впереди?

Ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите, здесь какой-то сундучок и в нём что-то лежит, а ключа нет.

Ой, смотрите здесь записка. (вос-ль читает)

Нам её написала осень: «Ребята, чтобы сундучок открылся, вспомните, какие

задания вы выполняли?»

Дети проговаривают, какие задания они выполняли. Сундучок открывается и дети получают подарки осени. (раскраски)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени?

Аутотренинг: А теперь мы улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

1,2, 3, 4, 5в детский сад спешит отряд

Дружные, смелые, ловкие, умелые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год