Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
05.11.2024 10:43

Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».Конспект образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ТНР «Путешествие в царство золотой Осени».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

( «Познавательное развитие»)

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)

3) формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

 

( «Художественно-эстетическое развитие»)

4) учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными; развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас, активизировать процессы речевой практики.

развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки, упражнять в образовании множественного числа имен существительных. ( «Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ( «Физическое развитие»)

6) Совершенствовать умение рисовать карандашами не выходя из контура, воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыки ( «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические:, физкультминутка «Осенние листочки»
  • наглядные: сюжетные картины, карточки с изображением дождя, листьев, урожая, птицы
  • словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».

Материалы и оборудование:

сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, шаблоны листьев, аудиозапись Чайковского «Времена года»«Октябрь», ноутбук.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка  «Осенние листочки».

Игровая

Дидактическая игра «Подбери действие».

Познавательно-исследовательская

проблемная ситуация: «Разноцветные листья»

Коммуникативная

Игровая ситуация «Загадывание загадок». Дидактическая игра «Подбери действие».Составление описательного рассказа.

Изобразительная

Рисование осенних листьев.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Игровая ситуация «Загадывание загадок»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Загадывание загадок»

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.                (Осень)

Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, это время года называется осень.

Дети слушают и

отгадывают загадки.

Деятельностный

 

                                  Сообщение темы.

 
   

Предлагаю вам отправиться в царство золотой Осени. Предупреждаю , что королева Осени приготовила для нас сложные задания. Как вы думаете , мы с ними справимся?

Тогда в путь!

Звучит музыка осеннего леса Чайковского «Времена года».

Мы с вами попадаем в осенний лес.

На ковре лежат листья (березовые, кленовые, дубовые)

Дети слушают и отвечают на вопросы.

 

Деятельностный

Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме

Дидактическая игра «Подбери действие».

Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знанияоб осени. Умеют правильно строить свое предложение.

Воспитатель показывает опорную схему. 

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают ,вянут,…

Дождь осенью — моросит, идет, льет, капает, …

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают, …

Деревья осенью — роняют листья, качаются от ветра…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети составляют предложения по опорной схеме.

 

Словесная Игра «Подбери признак»

 
 

Активизировать в речи прилагательные.

Осень (какая?) - … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т.д.

Дети называют прилагательные характеризующие осень.

Обобщен словарь детей прилагательными.

   

Малоподвижная игра «Осенние листочки»

 
 

Развивать двигательную активность детей.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели,              

И на землю тихо сели,              

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.              

Повертел их, покрутил              

И на землю опустил.              

Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.

Руки в стороны.

Бег по кругу.

Присели.

Встали, руки в стороны. Покружились.

Снято мышечное напряжение.

   

Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

 
 

Активизировать процессы речевой практики.

Развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ по содержанию картинки.

Давайте продолжим наше путешествие . Посмотрите королева осени оставила нам письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что внутри.

Ребята посмотрите , художник нарисовал картины, но злая волшебница Осень их заколдовала. И они стали черно-белые .

Ребята давайте их расколдуем. Опишем всю красоту осени.

Давайте разделимся на 3 команды.

Каждая команда составляет рассказ по картине и рассказывает его.

Вам нужно в группах составить рассказ по картине и рассказать.

Воспитатель после прослушивания описательных рассказов, показывает цветную картину на ноутбуке.

Давайте встанем на ковер и отдохнем немного.

Дети в группах составляют рассказ и по каждой картине рассказывают.

Сформировано умение составлять описательный рассказ об осени.

   

Художественное творчество рисование «Разноцветные листья»

 
 

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей .

Посмотрите на ковре у нас лежать листья.

Какие они?

Осень еще не успела их раскрасить. Давайте возьмем их и раскрасим в яркие осенние цвета.

Выбирайте ребята что вы будете использовать карандаши или краски.

Самостоятельно раскрашивают листья.

Выполнение художественного задания.

Заключительный

 

Рефлексия.

 
   

Ребята посмотрите какие красивые листья у вас получились.

Давайте возьмем их в детский сад и украсим ими группу.

Дети слушают.

Создание условий для дальнейших действий в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год