Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»
Занятия по Музыке
Автор: Зуева Надежда Валентиновна   
15.06.2024 06:53

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Экскурсия на художественную выставку»

Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,

Цель: развитие умения находить связь между художественными и музыкальными картинами через создание «живых картин» и индивидуальную изобразительную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать воображение и фантазию путём создания «живых картин», основываясь на сюжете или героях художественных картин;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к изобразительному и музыкальному искусству;
  • развивать умение отражать свои впечатления словесно, через танец и через изобразительную деятельность;
  • способствовать удовлетворению детей в самовыражении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

«Познавательное развитие»:

  • знакомить детей с картинами известных живописцев;
  • знакомить детей с абстрактным искусством;
  • закрепить понятия: темп, регистр, динамика, характер музыки;
  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать умение работать в коллективе, в паре и индивидуально;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
  • способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Речевое развитие»:

  • развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
  • закреплять в активном словаре музыкальные термины;
  • развивать навыки чёткого произношения слов в соответствии с ритмом и распевания слогов во время пения.

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательные навыки детей через выполнение музыкальноритмических и танцевальных движений;
  • использовать здоровье сберегающие технологии в целях укрепления здоровья детей;
  • развивать умение совмещать двигательное и ритмическое развитие на практике.

Планируемые результаты НОД.

Интегративные качества:

  • ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями;
  • ребёнок эмоционально-отзывчив, проявляет активность;
  • ребёнок может самостоятельно использовать уже имеющиеся знания для выполнения поставленной задачи;
  • ребёнок способен участвовать в диалоге, может проявлять инициативу в разговоре и в действиях.

Предпосылки УУД:

  • личностные – проявление познавательной и социальной мотивации, умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;
  • регулятивные – умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, выполнять его инструкции и исправлять ошибки;
  • познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения, умение работать с иллюстрациями;
  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, работать в парах, владение невербальными средствами общения, участие в совместной деятельности.

Цель применения ИКТ в НОД: создать и поддерживать мотивационную линию на протяжении всей образовательной деятельности, активизировать познавательную и художественно-эстетическую деятельность детей. Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, музыкальная дорожка, бубен, цветные карандаши и листы для рисования по количеству детей. Предварительная работа: беседы о композиторах и художниках, работа на музыкальных занятиях по темам «Бальные танцы», «Темп», «Регистры», «Динамика», «Характер музыки», «Музыкальные образы», «Музыкальные картины», «Мы рисуем музыку».

  1. слайд – Программа, раздел, тема НОД, автор.
  2. слайд – Иллюстрация русского художника Владимира Первунинского «Бал», стихотворение Николая Листова «Я помню вальса звук прелестный…»
  3. слайд – Иллюстрация картины «Полька» французского живописца Антуана Ватто
  4. слайд – Иллюстрация картины «Два жонглера с медведем, обезьяной и собакой». Автор Мено Мюлиг — немецкий художник.
  5. слайд – Иллюстрация картины «В колхозной кузнице» русского художника Тегина Дмитрия Капитоновича.
  6. слайд – Иллюстрация абстрактной картины. Стихотворение «Абстрактные картины» Александра Тяпкина-Чурсина.
  7. слайд – Рисуем музыку, художественная заставка
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год