Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»
Занятия по Музыке
Автор: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.   
19.06.2024 19:33

Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»Интерактивная квест — игра на закрепление понятия «Средства музыкальной выразительности» «Музыкальный дом»

Авторы: Фатхутдинова А.А., Дьячкова Г. В.

Цель: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» в игровой форме.

Задачи:

  1. Развивать ладотональный, метроритмический, динамический, тембровый слух, слуховое воображение..
  2. Формировать эмоциональный отклик на музыку через различные виды музыкальной деятельности.
  3. Познакомить с разными формами активного и пассивного восприятия музыки.
  4. Способствовать развитию ассоциативного и образного мышления, интеллектуальных способностей детей, сенсорных чувств.
  5. Развивать исполнительские и творческие способности, звуковую и интонационную культуру речи.
  6. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности, повышать уверенность в себе.
  7. Развивать детское музыкальное творчество и творческую активность в музыкальных видах деятельности.
  8. Обогащать словарь музыкальными терминами

Вот стоит красивый дом, много комнат в доме том.

В доме этом, будто в сказке проживают чудо – краски. Краски уникальные, краски музыкальные

Без них музыка бледна, и невзрачна и скучна..

 

А когда добавишь цвет — появляется сюжет, образ нужный иль портрет.

Что за чудо краски эти, вы узнать хотите дети? Живут краски за замками, мы откроем их ключами. Заданья дружно выполняйте, ключи от комнат получайте.

А в конце сюрприз вас ждет. Всем удачи... и вперед.

Комната первая. Чтоб открылась эта дверь — загадку отгадай скорей:

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор) Правильно. И еще загадка: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно грустный, называется…минор. Итак, две краски — мажор и минор. Они помогают передать в музыке характер и настроение.

А теперь слушайте задание: настроение пьесы угадай, нужную картинку поднимай. (Раздаем картинки с изображением разных настроений, нужно выбрать подходящую)

Звучат фрагменты: Слушание Д. Кабалевский «Клоуны», П. И. Чайковский «Старинная французская песенка».

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Комната вторая.

Слушайте новое задание: Длительности разные — короткие и долгие

Вместе собираются, чтоб музыку сложить.

Это, чтобы знали вы, ритмом называется,

И прошу вас очень я это не забыть. Еще одна музыкальная краска — ритм.

Итак, задание: Ритмический рисунок передай и ключ от новой двери получай

На экране ритмо — схемы.

Игра «Повтори ритм»

(Необходимо прослушать музыкальный ритм, повторить его, хлопая в ладоши, и при помощи гимнастических палочек выложить коллективный ритмический рисунок)

С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните.

Комната третья.

- «Ключом двери открываем, что нас ждет — сейчас узнаем»

Снова карточку прочтем, и к заданью перейдем.

Лодка медленно плывет, побыстрее — теплоход,

Но быстрее самолет, в небе ускоряет ход.

Скорость в музыке зовется темпом. Ты запоминай.

Быстрый, медленный и средний, никогда не забывай.

Муз. рук: Чтобы различать и передавать разные темпы: медленный, средний, быстрый давайте поиграем.

Игра – ускорялочка «Самолет» (гр. Чударики)

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Комнатачетвертая: Я играю на рояле, целый день на нем играю.

Громче, тише, громче, тише –все игру мою услышат.

Громко ли, тихо мелодия льется, в музыке «ДИНАМИКОЙ» зовется. Предлагаю поиграть, ушки потренировать

Инструменты все возьмите, динамику изобразите.

"Осенняя сказка" — речевая игра с музыкальными инструментами.

(На экране появляется картинка с нужным инструментом)

Муз. Рук: Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. Где дождинкой громко зазвенит (Бубны), Где листочком тихо зашуршит (Маракас). Раздается громкий стук — это дятел тук, да тук. (Клавесы) Ветерок вдруг налетел, не очень громко пошумел, (Трещотка круговая) Все громче завывает, тучки собирает. (Усиление звучания — крещендо) Дождя капли дин, динь, дон — не очень тихий перезвон. (Колокольчики) Громко все звенит, поет, Осень яркая идет. (Все инструменты — оркестр)

Вот какие краски эти, динамикой зовутся, дети.

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Пятая комната встречает нас песней -вместе петь всегда интересней.

Разучивание попевки «У рояля много клавиш»

(с разной высотой звучания голоса)

"У рояля много клавиш, ты их все звучать заставишь.

В крайних слева — бас гудит, будто — бы медведь сердит.

К крайних справа — звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз — средний голос, что у нас.

Муз. рук: Мы тоже можем как рояль петь высокими, средними, низкими звуками. Мнемотаблица поможет запомнить слова нашей песенки.

- «С заданием справились — ключ получите, и в новую комнату вы загляните»

Шестая комната Инструменты музыкальные — голоса их уникальные. что звучит определим — слово "тембр" закрепим

Игра" Угадай музыкальный инструмент"

Здесь детям предлагается определить на слух звучание музыкального инструмента: балалайки, гитары, арфы, пианино, аккордеона, флейта.

- «С заданием справились — ключ получите, и в последнюю комнату вы загляните»

Комната седьмая. Чтобы плавно напевать, нужно звуки нам связать. А теперь ты не зевай звук от звука отрывай. Вы догадались, конечно, ребята. Живут здесь два брата легато, стаккато. А задание такое: Звучание изобрази рукою.

Звучат два фрагмента А. И. Хачатурян «Прыгалка» и А. Моцарт «Колыбельная»

Мы по домику гуляли, много мы ключей собрали.

Подвести итог осталось, что же за дверьми скрывалось.

Это средства музыкальной выразительности.

Музыке нужны для изобразительности.

С заданием разобрались, и теперь нас ждет сюрприз.

В тот же миг словно в сказке, все ключи превращаются в краски.

Детям раздаются раскраски с музыкальной тематикой и фломастеры, предлагается выбрать любой цвет и порисовать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год