Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сальникова Алёна Викторовна
|
02.09.2024 16:09 |
«Вокально – речевые игры»
(сборник игр)
Составитель А.В Сальникова
Речевые игры:
Речевые игры предполагают подготовку органов речи и слуха воспитанников к восприятию правильного звука и правильному артикуляционному укладу. Данные игры способствуют формированию естественного звучания голоса, звуковой культуры речи и пения (звукообразование, дикция), предусматривает развитие интонационной выразительности речи, обогащение словаря и эмоционального воображения. Цель первого, речевого, этапа заключается в том, чтобы легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, сделать обучение легким, понятным и привлекательным. Использование речевых упражнений — помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, исправлению речевых дефектов, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, активизирует дыхательную мускулатуру.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна
|
24.08.2024 10:10 |
Презентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художников"
коллаж
Композитор Антонио Вивальди
Джузеппе Арчимбольдо «Осень»
Джузеппе Арчимбольдо «Осень»
Сонет
Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Гаврилова Галина Анатольевна
|
14.08.2024 20:30 |
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»
Цели занятия:
- обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме
- развитие голосовых характеристик, координация пения и движений
- развитие силы и длительности выдоха
- воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности
- развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти
- развитие чувства ритма, звуковысотности
- развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Орлова Ксения Станиславовна
|
28.07.2024 08:42 |
Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
Автор: Орлова Ксения Станиславовна, музыкальный руководитель г. Рыбинск 2020 ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Рыбинска
Цель: Развитие песенного, музыкально-игрового и танцевального творчества детей посредством специально-организованного педагогом проблемного диалога.
1) Образовательные задачи:
- Формировать умение слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
- Формировать умения детей воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
2) Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику;
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
22.07.2024 20:29 |
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В статье рассматривается процесс позитивной социализации детей раннего возраста с помощью музыкальной деятельности. Обозначается важность музыки в социализации личности. Анализируются результаты и содержание музыкальных занятий в дошкольном учреждении.
Ключевые слова: социализация, музыкальная деятельность, дошкольное учреждение, педагог.
Социализация ребенка – это один из самых важных аспектов его развития. С самого раннего возраста дети начинают учиться общаться с окружающими людьми, адаптироваться к социальным нормам и ценностям, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ерёменко Марина Владимировна
|
18.07.2024 05:12 |
Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»
Ерёменко М.В. Музыкальный руководитель МАДОУ№82 г. Томск
Цель. Активизация деятельности педагогов по подготовке к праздничным мероприятиям и развитию творчества и инициативы. Ориентирование педагогов на поиск и решение проблемы в определённой нестандартной ситуации, возникающей на утреннике.
Правила организация деловой игры.
- Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями для решения проблемы.
- Конечный результат, достижение цели, выработанное решение являются общими для всей команды.
- Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условии игры.
- Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения ситуационной задачи. Интересная и достаточно сложная проблема побуждает к творческому поиску и применению знаний.
Ход деловой игры.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Татаринова Татьяна
|
12.07.2024 19:38 |
«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Пчелка» г. Орска»
Подготовил музыкальный руководитель: Первой квалификационной категории Татаринова Татьяна Александровна Орск 2024 г
Современное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими. Недостатки речи могут породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Валиева Гульнара Рависовна
|
11.07.2024 23:05 |
«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»
В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации. При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Колесникова Ирина Леонидовна Масалова Екатерина Евгеньевна
|
08.07.2024 01:27 |
Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Авторы: Музыкальные руководители МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Колесникова Ирина Леонидовна, Масалова Екатерина Евгеньевна.
Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей — особенно актуален в наши дни.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Останина Анна Андреевна
|
02.07.2024 06:12 |
«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 «Сказкоград»
Составитель: Останина Анна Андреевна – музыкальный руководитель Новосибирск, 2024
«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович
Эстетическое воспитание, которое получают воспитанники ДОУ на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках направлено на патриотическое воспитание, воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание развивает эмоциональной сферы личности, способствует воспитанию воображения, чувств.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие классической музыки, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам сказок;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности и творческой активности детей
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна
|
27.06.2024 17:37 |
«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк» музыкальный руководитель Дитрих С.А.
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 78 |
|
|