Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»
Занятия по Музыке
Автор: Усманова Насибе Серверовна   
08.01.2024 16:47

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Айболит в гостях у детей»

Подготовила: Усманова Насибе Серверовна музыкальный руководитель

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие, раздел " Музыка"

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тип занятия: Музыкальное занятие с использованием элементов

здоровье сберегающих технологий.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Подробнее...
 
Развитие эмоций у детей на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Хаванова Алена Николаевна   
29.12.2023 23:15

Развитие эмоций у детей на музыкальных занятияхРазвитие эмоций у детей на музыкальных занятиях

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…» Д. Шостакович

Музыка — «самое эмоциональное искусство» (Д. Кабалевский, ее воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.» Эти слова крупнейшего композитора современности Д. Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека, воспитывает такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Подробнее...
 
Влияние музыки на здоровье детей.
Занятия по Музыке
Автор: Башкардина Ольга Владимировна   
28.12.2023 21:05

Влияние музыки на здоровье детей.Влияние музыки на здоровье детей.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться ужев детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Важнейшая роль отводиться музыке! Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно — сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление и секрецию желудочного сока, помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка, симфонические произведения Моцарта и Бетховена. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев.

Подробнее...
 
«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Баева Мария Викторовна   
27.12.2023 16:28

«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»«Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности»

«Человек-часть природы, поэтому нет людей, у которых полностью отсутствует чувство ритма. Оно может быть недостаточно развитым, но это вполне поправимо.»

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Почему же я уделяю работе с ритмом особое место?

Еще в годы студенчества я знакомилась с трудами различных педагогов, музыкантов, и вот однажды, читая главу книги Г.Г. Нейгауза «Об искусстве фортепианной игры» — я прочла… «В начале был Ритм»

Подробнее...
 
Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»
Занятия по Музыке
Автор: Игликова Гузель Разиновна   
25.12.2023 16:46

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Танцевальная терапия»

Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Игликова Гузель Разиновна

Цель: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу.

Задачи:

  • помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;
  • повысить чувство собственного достоинства и самооценку;
  • снять психическое напряжение, тревожность и стресс;
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения.

Ожидаемый результат:

Приобрести новые формы общения, снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Кирьянова Татьяна Николаевна   
15.12.2023 06:36

Современные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольниковСовременные образовательные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников

УДК 373. 21

Аннотация:

Введение: Проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста волновала педагогов-психологов и музыкантов давно и до сих пор актуальна, поскольку теоретически доказано и практически подтверждено, что именно в дошкольном возрасте происходит развитие всех психических процессов, в том числе и музыкальных. Многие известные педагоги и ученые доказывают необходимость развития музыкальных способность еще на ранней стадии развития ребенка, но до сих пор в практике нет однозначной позиции к формированию способностей детей.

Подробнее...
 
Поем играя.
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
12.12.2023 15:08

Поем играя.Поем играя.

Аннотация. В статье представлены упражнения в форме игры на развитие вокальных навыков, которые применяются в вокальной студии «Forte». Данные игры можно использовать педагогам по вокалу с учащимися в возрасте 5-7 лет.

Ключевые слова. Интонирование, глиссандо, певческая дикция, вокальный выдох.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. При помощи музыкальных игр детям младшего возраста легче и интересней приобщаться к вокальному искусству.

Подробнее...
 
Использование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Ерофеева Алена Владимировна   
07.12.2023 09:47

Использование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возрастаИспользование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Ерофеева Алена Владимировна – музыкальный руководитель дошкольных групп МБОУ «Устьинской СОШ» с. УстьеСунтарского района РС (Я)

Современные исследования показывают, что вырос процент детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Причины этих нарушений связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Учитывая, тот факт, что дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, в системе дошкольного образования идет поиск новых форм и методов работы. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая которого была разработана Александром Лурия и его коллегами Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е.Д. Хохмской, Т.В. Ахутиной.

Данный подход предполагает использование тела для развития психических функций: выполняя определенные упражнения, мы имеем возможность воздействовать на ту или иную часть мозга, которая отвечает за запоминание, внимание, речь и т.д. а, следовательно, и на развитие музыкальных способностей, на развитие чувства ритма.

Еще в 1975 году нейробиологами экспериментальным путем было установлено, что основной способ аккумуляции электрической активности в стволе головного мозга — это музыка. Известно, что обязательная составляющая музыки – это ритм. Ритмическая пульсация служит источником тонизирования и структурирует активность ребенка, дает ему опору временной организации поведения. Чувство ритма тесно связано с электрической активностью мозга. То есть ритм позволяет мозгу аккумулировать электрическую энергию, необходимую для его работы. Еще одним открытием стало то, что ритм активизирует волновую активность в различных участках мозга, позволяя ему возбуждаться или успокаиваться, в зависимости от того, какой именно ритм влияет на мозг в данный момент.

Подробнее...
 
Сборник сценариев музыкальных сказок.
Занятия по Музыке
Автор: Кулешкова Наталья Вячеславовна   
29.11.2023 09:49

Сборник сценариев музыкальных сказок.Сборник сценариев музыкальных сказок.

Подготовила: воспитатель: Кулешкова Н.В. МБДОУ «Детский сад № 47» г. Северск 2023 г.

Музыкальная сказка «Гуси — лебеди».

Действующие лица: Батюшка – взрослый

Матушка – взрослый

Ванечка и Санечка – дети из средней группы

Машенька – девочка

Печка – взрослый

Яблонька – девочка

Подробнее...
 
Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»
Занятия по Музыке
Автор: Маслова Олеся Викторовна   
28.11.2023 23:24

Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»Открытое музыкальное развлечение для детей средней группы «Игрушки из старого чемодана»

МОУ Орлинская СОШ Филиал Орлинский детский сад

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Маслова Олеся Викторовна. Октябрь 2023 год.

Цели: Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой
  • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
  • Формировать игровую деятельность.
  • Развивать ритмический слух, логическое мышление, ловкость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Музыкальный репертуар: Песни: «Лошадка», «Два веселых гуся» Танец с куклами

Подробнее...
 
Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».
Занятия по Музыке
Автор: Боркова Вера Николаевна   
28.11.2023 21:43

Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».Методическая разработка по теме «Детский современный танец — средство развития современного дошкольника».

Боркова Вера Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБОУ детский сад №3 «Петушок» д. Ясенцы. Нижегородской области

Основоположником взаимосвязи музыки и движения считается швейцарский музыкант и педагог Э. Ж. Далькроз. Основа его системы состоит том, что музыкально-ритмические движения – это универсальное средство развития у детей общих и музыкальных способностей. Психолог и музыкант Б.М. Теплов отмечал, что главным признаком музыкальности является способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать её настроению, выразителями определённого содержания музыки являются звуковысотные и ритмические движения. Педагоги А.В. Кенеман и Н.А. Ветлугина подчеркивали, что в движениях под музыку у детей развиваются музыкальные способности.

Огромную роль в моем профессиональном развитии играло интернет-сообщество «Международный сайт ин-ку», разделы «Музыкальный руководитель» и «Хореография», где общались и обменивались опытом мои коллеги со всей России. Использую в своей работе игровую методику Аллы Анатольевны Евтодьевой «Учимся петь и танцевать, играя», использую опыт хореографа Ольги Киенко, учавстввую в вебинарах «Сообщество педагогов d-seminar. ru

Задачи, направленные на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, обозначены в программах дошкольного образования и парциальных программах по музыкальному воспитанию, таких как «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Камертон» Э.П. Костиной, «Ладушки» Каплуновой И, Новоскольцевой И., «Ритмическаямозаика», А.И. Бурениной, «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год