Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий музыкальной сказки для детей младшего возраста «Приключения Ёжика» (возраст детей: 5- 6 лет)
Занятия по Музыке
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич   
01.04.2024 20:42

Сценарий музыкальной сказки для детей младшего возраста «Приключения Ёжика» (возраст детей: 5- 6 лет)Сценарий музыкальной сказки для детей младшего возраста «Приключения Ёжика» (возраст детей: 5- 6 лет)

А. Дорошенко

Цель:

Воспитание гармонично развитой через театрализованную игру.

Задачи:

  • формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности
  • развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
  • расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
  • воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт, микрофоны.

Подробнее...
 
Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»
Занятия по Музыке
Автор: Батурина Людмила Сергеевна   
01.04.2024 11:13

Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»Паспорт Дидактического пособия «Кубик блума. Музыкальные инструменты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Музыкальный руководитель: Батурина Людмила Сергеевна

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем — почти волшебник.

Подробнее...
 
Консультация музыкального руководителя «Особенности проведения доминантных занятий по музыкальному воспитанию»
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
30.03.2024 08:31

Консультация музыкального руководителя «Особенности проведения доминантных занятий по музыкальному воспитанию»Консультация музыкального руководителя «Особенности проведения доминантных занятий по музыкальному воспитанию»

Музыкальная занятие в детском саду — основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры.

Занятие предполагает активную взаимную деятельность педагога и детей.

Главная задача, стоящая перед педагогом, — вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. При ее выполнении успешнее решаются и другие задачи — развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье.

Подробнее...
 
Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
23.03.2024 16:07

Влияние классической музыки на детей дошкольного возрастаВлияние классической музыки на детей дошкольного возраста

Древние философы говорили, что музыка, её первый звук, родилась одновременно с сотворением мира и уже тогда было отмечено благотворное её влияние на эмоциональное и физическое состояние человека. Так Аристотель был уверен в способности музыки воздействовать на этическую сторону души, а в 3 в. до н. э. в Парфянском царстве был выстроен медицинский центр, где лечили музыкой от тоски и душевных переживаний. Современные исследователи тоже уделяют внимание изучению воздействия музыки на растения, животных, и человека. Например, было экспериментально доказано, что под воздействием классической музыки, растения давали лучший урожай, тем самым подтверждая особую силу звуков.

Подробнее...
 
«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»
Занятия по Музыке
Автор: Долинца Тамара Григорьевна   
22.03.2024 08:22

«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»«Специфика работы музыкального руководителя с детьми логопедических групп с элементами логоритмики»

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,

несформированности произвольных движений. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность и беспокойство, неустойчивость и истощаемость, отсутствие двигательных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и нескоординированные движения при выполнении различных упражнений, недостаточная координация пальцев рук.

Мы знаем, что для гармоничного развития ребенку необходима двигательная активность, чем она выше, тем интенсивнее развивается речь ребенка. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Задача педагогов в непосредственно образовательной деятельности с детьми подобрать такие формы и методы обучения, которые целенаправленно будут стимулировать в первую очередь двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь. Опытные воспитатели, учитель – логопед и музыкальный руководитель помогают дошколятам исправлять речевые нарушения.

Подробнее...
 
Статья «Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника»
Занятия по Музыке
Автор: Зуевич Елена Фаильевна   
20.03.2024 21:18

Статья «Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника»Статья «Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024

Положительное влияние музыки на здоровье дошкольника.

Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»
Занятия по Музыке
Автор: Хакимова Залира Рифгатовна   
16.03.2024 20:10

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «До-ми-солька»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»

возрастная группа: подготовительная к школе группа, Выполнил: Хакимова З.Р., Должность: музыкальный руководитель

ЦЕЛЬ: Развитие у детей ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для получения детьми знаний при прослушивании произведений Р.Шумана «Первая утрата», «Смелый наездник», определять настроение, мажорный и минорный лады.
  2. Закреплять навыки чистого интонирования м3, ритмичной игры на музыкальных инструментах.
  3. Совершенствовать исполнение танцевальных движений: бег на носочках в паре, приставные шаги, кружение –руки баранкой и, соединив кисти левой руки;
Подробнее...
 
Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Морозова Ольга Юрьевна   
07.03.2024 06:43

Мои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возрастаМои педагогические находки на музыкально-театральных занятиях с детьми дошкольного возраста

Известно, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человека и, в зависимости от того, какие условия создаются для этого раннего развития, зависит будущее ребенка. Я занимаюсь с детьми дошкольного возраста музыкальнотеатральной деятельностью много лет. Надо отметить, что музыкальнотеатральная деятельность влияет практически на все стороны развития детей, самым непосредственным образом затрагивая их эмоциональную, физическую, психическую, нравственную, коммуникативную, социальную, интеллектуальную сферы. Известный психолог Б.М. Теплов пишет:

«Искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны психики человека – не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысль, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности» [3].

Подробнее...
 
Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений
Занятия по Музыке
Автор: Романюк Татьяна Александровна   
06.03.2024 12:01

Консультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движенийКонсультация для родителей: Обыгрывание музыкальной игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений

Вы купили ребенку новую игрушку, и игрушка должна стать средством познания мира, развития речи и музыкальных способностей ребенка. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Рассмотрим на примере обыгрывания игрушки зайчика.

  1. этап — «Кто это?» – название: Зайчик, Заинька, Зайчонок, Зайка Короткий Хвост, Зайчишка-трусишка…
  2. этап – «Какой он?» – обследование игрушки как можно большим количеством анализаторов (органами зрения, слуха, обоняния, осязания)
  3. этап – «Что он может делать?» (что ест, как прыгает, плачет, веселится и т.д.)
  4. этап – «Как взаимодействует с другими?» (составление простейших диалогов зайчика с ребенком, с другой игрушкой, со взрослым..)
  5. этап – «Я – как он» — ребенок отождествляет себя с игрушкой, действует от его лица, «превращается в зайчонка»

Где же тут место музыкальной деятельности?

На первом этапе можно предложить ребенку распеть имя зайчонка или просто слова «Заинька-зайка». Зачем петь? Потому что зайчонок этот не простой, а музыкальный. Предложите познакомиться с зайчонком и распеть свое имя, например «Ка-тень-ка».

Подробнее...
 
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Пустовалова Софья Вячеславовна   
06.03.2024 11:51

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУНОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

Современные дети рождаются и живут в век высоких технологий и цифровых телекоммуникаций, поэтому легко и быстро осваивают новые гаджеты.

Одним из разделов основной цели Российского образования значится: широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни. Новая, конечная цель образования это – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

Педагогам дошкольных учреждений приходится работать с очень разнообразной по уровню развития аудиторией.

Это:

  • работа с одаренными детьми
  • работа в условиях реализации программы инклюзивного образования
  • общение и обучение на русском языке детей, для которых он не является родным.
  • работа с дивиантными, зависимыми, социально-уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Подробнее...
 
Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».
Занятия по Музыке
Автор: Гринева Елена Викторовна   
16.02.2024 06:48

Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».Конспект квест-игры «Путешествие с Феей Сна».

учителя музыки Гринёвой Елены Викторовны. МБДОУ №22 «Сказка» г. Сургут

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Музыка».

Возраст: старший дошкольный возраст (подгруппа детей от 6 до 7 лет).

Цель: приобщение ребёнка к культуре народов мира посредством детской музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в движении эмоционально-образное содержание.
  • Закреплять умение петь выразительно без музыкального сопровождения.
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
  • Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Воспитывать у детей толерантность, интерес к другим национальным культурам.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 76

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год