Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Вокально – речевые игры»
Занятия по Музыке
Автор: Сальникова Алёна Викторовна   
02.09.2024 16:09

«Вокально – речевые игры»«Вокально – речевые игры»

(сборник игр)

Составитель А.В Сальникова

Речевые игры:

Речевые игры предполагают подготовку органов речи и слуха воспитанников к восприятию правильного звука и правильному артикуляционному укладу. Данные игры способствуют формированию естественного звучания голоса, звуковой культуры речи и пения (звукообразование, дикция), предусматривает развитие интонационной выразительности речи, обогащение словаря и эмоционального воображения. Цель первого, речевого, этапа заключается в том, чтобы легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, сделать обучение легким, понятным и привлекательным. Использование речевых упражнений — помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, исправлению речевых дефектов, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, активизирует дыхательную мускулатуру.

Подробнее...
 
Презентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художников"
Занятия по Музыке
Автор: Кекина Наталья Вячеславовна   
24.08.2024 10:10

Презентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художниковПрезентация к циклу интегрированных занятий для детей подготовительной к школе группы "Осень в музыке, сонетах Антонио Вивальди и живописи русских и зарубежных художников"

коллаж

Композитор Антонио Вивальди

Джузеппе Арчимбольдо «Осень»

Джузеппе Арчимбольдо «Осень»

Сонет

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

Подробнее...
 
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»
Занятия по Музыке
Автор: Гаврилова Галина Анатольевна   
14.08.2024 20:30

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики и художественного творчества на тему «Осень»

Цели занятия:

  • обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе
  • расширение, уточнение, актуализация словаря по теме
  • развитие голосовых характеристик, координация пения и движений
  • развитие силы и длительности выдоха
  • воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности
  • развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти
  • развитие чувства ритма, звуковысотности
  • развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности
Подробнее...
 
Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
Занятия по Музыке
Автор: Орлова Ксения Станиславовна   
28.07.2024 08:42

Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»

Автор: Орлова Ксения Станиславовна, музыкальный руководитель г. Рыбинск 2020 ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Рыбинска

Цель: Развитие песенного, музыкально-игрового и танцевального творчества детей посредством специально-организованного педагогом проблемного диалога.

1) Образовательные задачи:

  • Формировать умение слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
  • Формировать умения детей воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

2) Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
  • побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
  • эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику;
Подробнее...
 
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по Музыке
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна   
22.07.2024 20:29

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье рассматривается процесс позитивной социализации детей раннего возраста с помощью музыкальной деятельности. Обозначается важность музыки в социализации личности. Анализируются результаты и содержание музыкальных занятий в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: социализация, музыкальная деятельность, дошкольное учреждение, педагог.

Социализация ребенка – это один из самых важных аспектов его развития. С самого раннего возраста дети начинают учиться общаться с окружающими людьми, адаптироваться к социальным нормам и ценностям, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Подробнее...
 
Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»
Занятия по Музыке
Автор: Ерёменко Марина Владимировна   
18.07.2024 05:12

Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»Деловая игра с использованием метода кейсов «Роль воспитателя в подготовке и проведении праздников»

Ерёменко М.В. Музыкальный руководитель МАДОУ№82 г. Томск

Цель. Активизация деятельности педагогов по подготовке к праздничным мероприятиям и развитию творчества и инициативы. Ориентирование педагогов на поиск и решение проблемы в определённой нестандартной ситуации, возникающей на утреннике.

Правила организация деловой игры.

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями для решения проблемы.
  2. Конечный результат, достижение цели, выработанное решение являются общими для всей команды.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условии игры.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения ситуационной задачи. Интересная и достаточно сложная проблема побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Ход деловой игры.

Подробнее...
 
«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»
Занятия по Музыке
Автор: Татаринова Татьяна   
12.07.2024 19:38

«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»«Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях для развития речевых способностей у детей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Пчелка» г. Орска»

Подготовил музыкальный руководитель: Первой квалификационной категории Татаринова Татьяна Александровна Орск 2024 г 

Современное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими. Недостатки речи могут породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Подробнее...
 
«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»
Занятия по Музыке
Автор: Валиева Гульнара Рависовна   
11.07.2024 23:05

«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»«Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с помощью хореографии»

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми.

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей, социализации и адаптации. При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

Подробнее...
 
Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Занятия по Музыке
Автор: Колесникова Ирина Леонидовна Масалова Екатерина Евгеньевна   
08.07.2024 01:27

Семейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковСемейная гостиная «Веселые нотки нашей семьи» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Авторы: Музыкальные руководители МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Колесникова Ирина Леонидовна, Масалова Екатерина Евгеньевна.

Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В современном мире, важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что-то интересное возможно, только если удается достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребенку, как личности. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей — особенно актуален в наши дни.

Подробнее...
 
«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»
Занятия по Музыке
Автор: Останина Анна Андреевна   
02.07.2024 06:12

«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»«Организация систематической музыкальной деятельности в реализации ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО: подходы, формы, методы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 «Сказкоград»

Составитель: Останина Анна Андреевна – музыкальный руководитель Новосибирск, 2024

«Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста» Асафьев Борис Владимирович

Эстетическое воспитание, которое получают воспитанники ДОУ на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках направлено на патриотическое воспитание, воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание развивает эмоциональной сферы личности, способствует воспитанию воображения, чувств.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие классической музыки, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам сказок;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности и творческой активности детей
Подробнее...
 
«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна   
27.06.2024 17:37

«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»

МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк» музыкальный руководитель Дитрих С.А.

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 78

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год