«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Антонова Елена Александровна | |||
19.01.2025 20:51 | |||
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» Подготовила: Антонова Елена Александровна, музыкальный руководитель ГКОУ СКОШИ №2 2025г.
Цель: организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
Этапы реализации проекта Подготовительный:
Основной:
Заключительный:
Актуальность применения здоровьесберегающей технологи
В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ. Наше образовательное учреждение – это специальная (коррекционная) интернат для учащихся, где принимают и оказывают квалифицированную помощь детям со сложными (комплексными) дефектами. Состав обучающихся сложен по диагнозу, симптоматике и ряду сопутствующих нарушений эмоционально-волевого и физического развития. В последние годы всё чаще к нам приходят дети со сложным дефектом, когда умственная отсталость сочетается с психическими и (или) физическими недостатками. Здоровьесберегающие технологии –это системы мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. На музыкальных занятиях используются следующие виды оздоровления:
Речевые игры позволяют укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речь с движением стимулирует развитие речи, развивает пространственное мышление, развивает внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и воображение. Пальчиковая гимнастика стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей, совершенствует внимание и память, формирует ассоциативно-образное мышление, облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма. Психогимнастика помогает снятию эмоциональное напряжение, обучает умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции и движения, ауторелаксация и корекция настроения. Коммуникативная игра — танец «Здравствуй, мой дружок!» Цель: развитие координации движений, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Ритмопластикаразвивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, развивает умение правильно и красиво двигаться, укрепляет различные группы мышц и осанку, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки. Артикуляционная гимнастика- это комлекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции, развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат. Дыхательная гимнастикакорректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха. Игра- упражнение «Машина» Цель: обучение постепенному выдоху воздуха. Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. Слушание правильно подобранной музыкиповышает иммунитет детей снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, востанавливает спокойное дыхание. Игра на детских музыкальных инструментахразвивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательной фукции оргнизма и развивает творческие способности, музыкальный вкус, учит любить и понимать музыку. Я уверена, что ни одна даже самая совершенная оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно ссемьёй. Самые любимые формы взаимодействия с семьёй — это совместные праздники. Проведение таких мероприятий приносит радость и удовлетворение и детям и взрослым. Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий очень эффективна, так как помимо музыкальных способностей детей активно укрепляется физическое здоровье. Дети активно откликаются на оздоровительные игры и упражнения, которые приносят им огромную радость и пользу для здоровья! Ожидаемый результат
План проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
|