Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Ерёменко Марина Владимировна | |||
27.01.2025 10:59 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста) Музыкальный руководитель Ерёменко Марина Владимировна МАДОУ №82 г. Томск Цель: Создание условий для успешного развития навыков музыкально – ритмических движений, вовлечение детей в эмоциональную атмосферу музыкального занятия. Задачи:
Ход ОД:
Под музыку дети заходят в зал, останавливаются в кругу. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я так ждала вас и рада, что вы пришли ко мне на музыкальное занятие. Очень хочу поздороваться с каждым из вас, протяните свои ручки и покажите ладошки. Музыкальная игра «Дай ладошечку». Е. С. Железнова Музыкальный руководитель: Но мы сегодня не одни в музыкальном зале, к нам пришли гости, оглянитесь и помашите ручками нашим друзьям: «Здравствуйте, гости!». Исполняется танец «Поплясать становись» Эстонская народная мелодия сл. Ю.Энтина, обработка А.Роомере Музыкальный руководитель: (Берёт игрушку медведя, который сидит среди гостей). Ну, а этого гостя вы узнали? Он так скромно и тихо сидел среди гостей. (Дети отвечают, что это мишка). (Музыкальный руководительпредлагает детям сесть на ковёр, и посмотреть отрывок из м.ф. «Маша и Медведь»). Показ отрывка из мультфильма «Маша и Медведь» серия «Оркестр» Музыкальный руководитель: Какой дружный и весёлый оркестр мечтал создать наш Миша. Но что бы такой оркестр получился, нужны музыканты, а у него всего только одна подружка- маленькая девочка Маша. Может Миша и пришёл к нам в гости, чтобы мы помогли ему? Но как мы сможем играть, если у нас нет музыкальных инструментов. Зря, наверно, Миша пришёл к нам, его мечта не сможет сбыться! Забирай, медведь, свою торбу с мёдом, это ведь его торба? (показывает на берестяную торбу, берёт её) Что-то для мёда здесь маловато места, совсем лёгкая, может там и не мёд?? (трясёт торбу), что там звенит (открывает, показывает детям, раздаётколокольчики). Ну, теперь мы сможем для Миши сыграть. Нас много, все мы музыканты, и вместе у нас получится настоящий оркестр. Оркестр может играть громко (все сильно гремят) и тихо (играем тише), а может совсем замолчать (садятся на ковёр). Пришла пора звучать музыке!! Оркестр колокольчиков, музыкальная игра «Тихо — громко» Е.Теличеева Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, весело играли, да ещё танцевать успевали! Видишь, Мишка, какие замечательные у тебя друзья, они и музыканты, и танцоры! Мы сейчас положим наши весёлые колокольчики обратно в туесок, чтобы отдать их хозяину (складывают колокольчики). Жалко, что в этом туеске не было мёда, ведь мишки так его любят. Когда они ходят по лесу и ищут мёд, то напевают весёлую песенку. Это специальная песенка сборщиков мёда.
А пугают пчёл? (показ движения), А как хлопают себя по бокам, плечам? (показ движения «лесенка»). Посмотрите, мишка оставил на стульчике шапочку медведя. Это — мой стул, значит, шапочка для меня. Примерю её и стану похожа на медведя – сборщика мёда (музыкальный руководитель одевает шапочку или можно предложить стать мишкой ребёнку). А теперь можно вместе с вами и нашим лесным гостем потанцевать. Исполнение музыкально — ритмических движений с показа педагога. (Музыка на выбор педагога) Музыкальный руководитель: Что же, пришло время прощаться. Мы вместе с нашим лесным гостем играли в оркестре, танцевали весёлый танец, а сейчас мы скажем ему: «До свидания». Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» дети уходят из музыкального зала.
|