Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)
Занятия по Музыке
Автор: Ерёменко Марина Владимировна   
27.01.2025 10:59

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Репетиция оркестра» (для детей среднего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Ерёменко Марина Владимировна МАДОУ №82 г. Томск

Цель: Создание условий для успешного развития навыков музыкально – ритмических движений, вовлечение детей в эмоциональную атмосферу музыкального занятия.

Задачи:

  • учить детей игре на музыкальных инструментах
  • развитие двигательной активности, эмоциональной отзывчивости
  • воспитывать культуру исполнения танцевальных движений

Ход ОД:

 

Под музыку дети заходят в зал, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я так ждала вас и рада, что вы пришли ко мне на музыкальное занятие. Очень хочу поздороваться с каждым из вас, протяните свои ручки и покажите ладошки.

Музыкальная игра «Дай ладошечку». Е. С. Железнова

Музыкальный руководитель:

Но мы сегодня не одни в музыкальном зале, к нам пришли гости, оглянитесь и помашите ручками нашим друзьям: «Здравствуйте, гости!».

Исполняется танец «Поплясать становись»

Эстонская народная мелодия сл. Ю.Энтина, обработка А.Роомере

Музыкальный руководитель: (Берёт игрушку медведя, который сидит среди гостей). Ну, а этого гостя вы узнали? Он так скромно и тихо сидел среди гостей.

(Дети отвечают, что это мишка).

(Музыкальный руководительпредлагает детям сесть на ковёр, и посмотреть отрывок из м.ф. «Маша и Медведь»).

Показ отрывка из мультфильма «Маша и Медведь» серия «Оркестр»

Музыкальный руководитель:

Какой дружный и весёлый оркестр мечтал создать наш Миша. Но что бы такой оркестр получился, нужны музыканты, а у него всего только одна подружка- маленькая девочка Маша. Может Миша и пришёл к нам в гости, чтобы мы помогли ему? Но как мы сможем играть, если у нас нет музыкальных инструментов. Зря, наверно, Миша пришёл к нам, его мечта не сможет сбыться! Забирай, медведь, свою торбу с мёдом, это ведь его торба?

(показывает на берестяную торбу, берёт её)

Что-то для мёда здесь маловато места, совсем лёгкая, может там и не мёд??

(трясёт торбу), что там звенит (открывает, показывает детям, раздаётколокольчики). Ну, теперь мы сможем для Миши сыграть. Нас много, все мы музыканты, и вместе у нас получится настоящий оркестр. Оркестр может играть громко (все сильно гремят) и тихо (играем тише), а может совсем замолчать (садятся на ковёр). Пришла пора звучать музыке!!

Оркестр колокольчиков, музыкальная игра «Тихо — громко»

Е.Теличеева

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы, весело играли, да ещё танцевать успевали! Видишь, Мишка, какие замечательные у тебя друзья, они и музыканты, и танцоры! Мы сейчас положим наши весёлые колокольчики обратно в туесок, чтобы отдать их хозяину (складывают колокольчики).

Жалко, что в этом туеске не было мёда, ведь мишки так его любят. Когда они ходят по лесу и ищут мёд, то напевают весёлую песенку. Это специальная песенка сборщиков мёда.

  • А как они ходят по лесу? (показ движения),

А пугают пчёл? (показ движения),

А как хлопают себя по бокам, плечам? (показ движения «лесенка»).

Посмотрите, мишка оставил на стульчике шапочку медведя. Это — мой стул, значит, шапочка для меня. Примерю её и стану похожа на медведя –

сборщика мёда (музыкальный руководитель одевает шапочку или можно предложить стать мишкой ребёнку). А теперь можно вместе с вами и нашим лесным гостем потанцевать.

Исполнение музыкально — ритмических движений с показа педагога.

(Музыка на выбор педагога)

Музыкальный руководитель:

Что же, пришло время прощаться. Мы вместе с нашим лесным гостем играли в оркестре, танцевали весёлый танец, а сейчас мы скажем ему: «До свидания».

Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» дети уходят из музыкального зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год